Угол сноса и путевая скорость.

П

Петр956

Новичок
Подскажите, пытаюсь разобраться с углом сноса, например,
дано:
Прибонная скорость 140 км/ч
Посадочный курс 90
Ветер 120 градусов, 30км/ч

решение
Угол ветра = 120 - 90 = 30
УC= 60*30 град. / 140 км.ч = 12 градусов
Приправка 12*sin30 = 6 градусов

Итого посадочный 90+6= 96 градусов.
Правильно ли я понимаю? плюс 6?
Не могу понять почему здесь в статье написано минус 6? Учет ветра в полете. | SKYNAV
Ведь ветер дует в правый бок и нам нужно довернуть правее, тем самым увеличив курс?
" таким образом, угол сноса равен минус 6˚, то есть необходимо довернуть вправо против ветра на 6"
 
Последнее редактирование:
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Подскажите, пытаюсь разобраться с углом сноса, например,
дано:
Прибонная скорость 140 км/ч
Посадочный курс 90
Ветер 120 градусов, 30км/ч

решение
Угол ветра = 120 - 90 = 30
УC= 60*30 град. / 140 км.ч = 12 градусов
Приправка 12*sin30 = 6 градусов

Итого посадочный 90+6= 96 градусов.
Правильно ли я понимаю? плюс 6?
Не могу понять почему здесь в статье написано минус 6? Учет ветра в полете. | SKYNAV
Ведь ветер дует в правый бок и нам нужно довернуть правее, тем самым увеличив курс?
" таким образом, угол сноса равен минус 6˚, то есть необходимо довернуть вправо против ветра на 6"
Решение правильное. Для понимания нарисуйте схему и согласно текста расставить знаки. В данном случае УС будет с "-"(против ч.с.), а в формуле:
... минус (плюс/минус) - знак меняется. Поэтому прибавляем.
 
П

Петр956

Новичок
Так сносит то нас влево :)
так значение курса то нужно увеличивать. с 90 до 96.
В некоторых местах читал такое "При углах ветра 0º - 180º , угол сноса положительный, а при углах ветра 180º - 360º угол сноса – отрицательный"
Соответственно должен быть положительный. Откуда минус?
 
atcstager

atcstager

Симмер
УС угол между продольной осью и вектором путевой скорости(т.е. направлением, куда движемся по факту относительно земли). Когда совпадает с продольной осью (если точнее с вектором воздушной скорости), то УС 0, если левее, то отрицательный, правее положительный
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Соответственно должен быть положительный. Откуда минус?
Минус - потому, что сносит влево. Так принято обозначать.
Ветер в вашем примере дует спереди справа под 30 градусов, вот и УС отрицательный. Сносил бы ветер вправо- УС был бы положительнй.
Чтобы оставаться на ЛЗП или в створе полосы, нужно довернуть на этот самый УС.
Приправка - такого термина в навигации нет, это наверное из кулинарии?

Скачайте книгу: М.А.Черный, "Самолетовождение", там найдете несколько страниц, посвященных решению навигационного треугольника скоростей.
Там хорошие иллюстрации и сразу будет понятно, почему УС отрицательный.
М.А.Черный - сам был штурманом, потом много лет преподавал самолетовождение в высшем летном (КВЛУ ГА).
Очень доходчиво написал книгу.