Угон Як-52 в Тюменской области

У покупателя, купившего цветной лом, будет головная боль, как лом превратить в легальный самолет.
Да у покупателей технология превращения цветного лома в "легальный" самолет отработана, были бы бабки и свои люди ...Летает такой металлолом,его владельцы бьются сами и убивают граждан,любителей экстрима.... Вот этот покупатель,этого "угнанного"Яка ,беленькая и пушистенькая овечка что,настолько глуп и наивен что не представлял что это за сделка купли-продажи ? Вряд ли.Просто пытается отмазаться ,при чем не умело....Ему зачем нужен был этот,специфический самоль? Просто для воздушных прогулок? Нет,не катит этот Як для воздушных прогулок,не удобен... Нет худа без добра,как говорится. Всяко этот летун не убьется и не убьет кого нибудь,не на чем теперь....
 
Реклама
По Российскому законодательству госимущество можно продать только через аукцион. Это во-первых. А во-вторых, даже если они еще не списаны, то у них наверняка по бухгалтерским документам нет остаточной стоимости. Соответственно вопрос, за сколько продавать? В лучшем случае по нынешнему законодательству после списания их можно продать как цветной лом. Который опять госимущество.:) У покупателя, купившего цветной лом, будет головная боль, как лом превратить в легальный самолет.

Что значит _за сколько_? Аукцион на то и аукцион. В США самолет который страховка списала, так и продают. Кто-то покупает и восстанавливает. Что в этом плохого? ДОСААФ получит деньги. Купивший самолет вполне может его зарегистрировать как экспериментальный, и летать с некоторыми ограничениями на свой собственный страх и риск, или восстановить летную годность и зарегистрировать как _сертифицированный_. Никаких проблем тут нет, есть какие то надуманные бюрократами препоны...

И в чем проблема _продать через аукцион_ - правильная идея, ну и продавайте, кто мешает то?
 
а я вот не понял - был сговор продавца и покупателя, была какая-то сделка - а кто об угоне-то заявил и зачем? Зачем в такой ситуации продавцу заявлять об угоне и светиться - ясно же, что и его трясти начнут? Деньги он получил уже...
 
И куча восстановленной техники летает, например вертолеты применявшиеся во Вьетнаме.
Да, тёмный человек какой-то.
Даже не удосужился прочесть аббревиатуру из трёх букв, которая написана на бортах этих летающих вертолётов (плюс Б-29 и кое чего другого), и найти в интернете расшифровку и принципы работы этой организации. А также поинтересоваться происхождением американской частной летающей военной техники - где была произведена, откуда привезена, из какого болота (озера, ледника) извлечена.
 
а я вот не понял - был сговор продавца и покупателя, была какая-то сделка - а кто об угоне-то заявил и зачем? Зачем в такой ситуации продавцу заявлять об угоне и светиться - ясно же, что и его трясти начнут? Деньги он получил уже...
Об "угоне" очевидно заявил некто с кем не поделились.С большой долей вероятности можно предположить что этот(или эти) некто из числа руками водителей или аэроклуба или регионального,областного или еще какого местного ДОСААФ...Обидно ведь пролетать мимо бабок дармовых...
 
пиротехник, а кто именно - еще не сказали? Это чисто ради мести тому, кто бабки получил, получается - ведь так он бабок не получит, а люлей огрести может...
 
пиротехник, а кто именно - еще не сказали? Это чисто ради мести тому, кто бабки получил, получается - ведь так он бабок не получит, а люлей огрести может...
Еще не сказали...Да и вряд ли скажут кто еще там хотел с этой купли-продажи что то поиметь,схема там(как в целом по России) таких покупок и продаж работала(до этой осечки) хоть и наглым образом но в тихоря,причастные к кормушке ДОСААФовской не только в самом ДОСААФе предпочтут не светиться и их постараются не засветить(кормушка то еще не опустела) и как повелось одного,ну может парочку стрелочников отдадут Закону на съедение...
 
Да, тёмный человек какой-то.
Даже не удосужился прочесть аббревиатуру из трёх букв, которая написана на бортах этих летающих вертолётов (плюс Б-29 и кое чего другого), и найти в интернете расшифровку и принципы работы этой организации. А также поинтересоваться происхождением американской частной летающей военной техники - где была произведена, откуда привезена, из какого болота (озера, ледника) извлечена.

Там самая разная аббревиатура встречается. Кстати конкретно по тем вертолетам совсем совсем иная.

Но главное, тут никому в голову не придет что-то резать, если это что-то можно продать на аукционе и получить за него хотя бы какие то деньги, и уж тем паче если оно имеет летную или историческую ценность.

Да, а какая аббревиатура то?

Вот например
IMG_1258.JPG


Еще
DSC03393.JPG


Еще
DSC03405.JPG


Подскажите где аббревиатуру то искать? И я точно знаю, что часть этих пепелацев (ну Як-9 кажетя все таки кит но у меня одних истребителей отснято с десяток) были куплены на аукционах и восстановленны.

А, вот и вертолетик попался
DSC08320.JPG


DSC08592.JPG


А чуть менее раритетные покупаются, восстанавливаются и летают на радость владельцам. Без всяких там _трех букв_, все что там может встретиться это табличка _экспериментальный самолет, не удовлетворяет требованиям безопасности FAA_ (владелец обязан разместить ее чтобы пассажиры видели). Но когда она есть, летай не хочу. С совсем небольшими ограничениями.

Кто мешает в России ДОСААФ продавать ненужную больше технику всем желающим на аукционах, а авиа властям регистрировать как _восстановленую_, с ограничениями на использование? Всем будет только лучше, и не надо тут рассказывать про _невозможность_ этого - это не невозможность а недееспособность, руководства ДОСААФ в данном случае. Хотели бы, все бы пробили и даже денег бы заработали.
 
Руководство ДОСААФа,ДОСААФ не имеет права федеральную собственность продавать ни на аукционах ни так вот ,не законным образом,такое законодательство в России. Государство может распродать активы находящиеся в пользовании ДОСААФа в случае ликвидации этой организации...А вот ликвидировать ее давно пора ,потому как она,эта организация по факту(а не по Уставу и как прописано в Уставе) в большинстве своих субъектов (в частности аэроклубов) не оборонная организация а все что угодно и кому то выгодно,в том числе и как лавочка торговли активами из по полы так сказать...
 
Руководство ДОСААФа,ДОСААФ не имеет права федеральную собственность продавать ни на аукционах ни так вот ,не законным образом,такое законодательство в России. Государство может распродать активы находящиеся в пользовании ДОСААФа в случае ликвидации этой организации...А вот ликвидировать ее давно пора ,потому как она,эта организация по факту(а не по Уставу и как прописано в Уставе) в большинстве своих субъектов (в частности аэроклубов) не оборонная организация а все что угодно и кому то выгодно,в том числе и как лавочка торговли активами из по полы так сказать...

Так торгуют из под полы, потому что нормального способа торговли не предусмотрели. В США есть аналоги ДОСААФ, и там есть хорошо описанные процедуры, позволяющие и продать ненужные активы или списанные, если это целесообразно. Так что все это чистое разгильдяйство, наладили бы продажу и убили двух зайцев сразу.
 
Реклама
Но главное, тут никому в голову не придет что-то резать, если это что-то можно продать на аукционе и получить за него хотя бы какие то деньги, и уж тем паче если оно имеет летную или историческую ценность.
Нету в США таких аукционов. Не продадут вам живую или даже относительно живую боевую технику. В музей да, может быть отдадут, но только опустошённую оболочку (как было с теми же Ф-14 не так давно). Сам видел ветеранов сокрушавшихся стоя возле поднятого из под ледника в Гренландии и восстановленного до летного состояния P-38 Glasier Girl - эх, говорят, больше десяти тысяч их (П-38) было произведено, а только пять летают, сколько их в Аризоне после войны стояло, хоть бы что-то людям продали... Ничего не напоминает?
Или ещё история. В реставрационном ангаре на аэродроме Беннет Филд в Нью-Йорке местные ветераны расскажут вам злоключения хранящегося под их крышей штурмовика Скайхок. Самолёт этот до 2005 года стоял на палубе авианосца-музея Интрепид, а потом, когда корабль ушёл на реконструкцию, оказался в добрых руках реставраторов из Беннет Филд, которые без всяких задних мыслей подремонтировали его до лётного состояния. Однако флотское руководство, которому формально принадлежал самолёт, узнав об их работе, так надавило на бедных дедушек и руководство аэродрома (Парк сервис), что реставраторам ничего не оставалось, как перепилить лонжероны крыла у спасённого ветерана. После этого моряки посчитали аппарат достаточно музеефицированным и оставили волонтёров в покое.
А что же тогда так красиво летает на американских авиашоу? Давайте воспользуемся фотографиями из поста моего оппонента.
Первое фото, это просто - польский Lim-5, пришёл из Польши.
Второе, - реплика Як-9, построена в Оренбурге.
Третье фото - Б-25, этот откуда-то из Бразилии пришёл.
Четвёртое фото поинтереснее, это то, что с неразгаданной трёхбуквенной аббревиатурой, о ней я расскажу позже.
Пятое фото - это гражданский вертолёт, раскрашенный под военный, так часто делают, - из гражданской Цессны 337 делают разведчик О-2, из Цессны 305 - О-1 и так далее.
Большинство американских варбёрдов, - это аппараты, пришедшие из Канады (почти все Ф-86), Латинской Америки и Кариб, из Европы, России, Китая. Довольно много крупных самолётов в своё время армейцы передали пожарным, теперь кое что из этого тоже в находится частных руках. Ну и никто не отменял также и поисковой работы - болота, озёра, ледники также обшариваются любителями в поисках чего-нибудь вкусненького. Довольно заметен процент реплик и новоделов.
Такое вот большое сообщение получилось, пора это всё в отдельную ветку выделять.
 
Ну тут есть и киты и оригиналы. Вот альбомы с авиашоу, и там полно и реально восстановленных самолетов, хотя есть и киты. И B-17 в ангаре в Palm Springs вполне себе боевой. Новые военные да, не передают, а чуть более старые или тем паче не военные а тренировочные - да сколько хочешь. История же про покупку списанного Як-52, это что, военный самолет?

Вот авиашоу где все это летало:

- совсем недавно, dream machines, пачка истребителей (они собственно на всех шоу тут летают)
https://picasaweb.google.com/104011126278844356239/201504DreamMachines?authkey=Gv1sRgCNat-5DVwYGeWw

Прошлый год. Там летающий Миг (вот не соображу какой) летающий Сайбр, куча снова Мустангов, два вертолета (я читал к ним бумажки, это именно что вертолеты которые были выкуплены после войны у военных)
- https://picasaweb.google.com/104011126278844356239/201309AviaShow

И еще одно, там тоже полно восстановленной военной техники
https://picasaweb.google.com/104011126278844356239/201310AviaShow

Вот тут ажно ЯК-11 засветился
https://picasaweb.google.com/104011126278844356239/201205AirShow

И мы не говорим про военную технику, она да, не продается. Мы говорим про тренировочную. Она вся летает сегодня у частников, ее то кто будет пилить если можно продать? Те же цессны 182 отслужившие в CAP (это волонтерская организация но под крылом ВВС, она считается дополнением к ВВС) вполне себе продаются, мы недавно такую чуть себе не купили.
 
Следствие отказало в возбуждении уголовного дела в отношении продавцов легкомоторного самолета Як-52, который якобы был угнан в Тюменской области с аэродрома авиаклуба ДОСААФ 21 июня. Фигурант дела об угоне воздушного судна Илья Кудряшов подал заявление о привлечении к ответственности продавца самолета Валерия Белявского, который, по его данным, является представителем авиаклуба ДОСААФ. «Отказали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Они не хотят признавать, что дело (об угоне.— "Ъ") возбуждено ошибочно»,— приводит ТАСС слова адвоката господина Кудряшова Николая Бурневича.

По версии следствия, молодые люди рано утром 21 июня угнали с ишимского аэродрома спортивный самолет, однако перегнать его в Москву не смогли, так как через 100 км у самолета отказали двигатель и шасси, в результате чего была совершена аварийная посадка в аэропорту Ялуторовска. Самолет получил ряд незначительных повреждений. После этого, считает следствие, оба пилота сбежали на втором самолете, принадлежащем Илье Кудряшову,— Gardan GY-80 (на нем пилоты прилетели из Москвы в Ишим).

25 июня Ленинский районный суд Екатеринбурга отпустил подозреваемых под залог. В ходе судебного процесса Илья Кудряшов впервые пояснил свою позицию по инкриминируемому ему и его другу преступлению. «Мы стали жертвой мошенничества со стороны ишимского пилота Валерия Белявского и сотрудников клуба, у которых мы купили за 850 тыс. руб. Як-52. Я считаю, что это моя собственность, которой я владею на основании договора купли-продажи и банковских документов. Сейчас я подал заявление о возбуждении против продавца самолета уголовного дела»,— пояснил господин Кудряшов. По его словам, при покупке самолета он был введен в заблуждение и не знал, что воздушное судно принадлежит клубу ДОСААФ.
http://kommersant.ru/doc/2781385
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 августа. /ТАСС/. Военно-следственное управление СК РФ по Центральному военному округу (ЦВО) возбудило уголовное дело в отношении представителя Ишимского авиаклуба ДОСААФ (Тюменская область) Валерия Белявского. Его обвиняемый в угоне Як-52 Илья Кудряшов назвал продавцом самолета.

"В отношении Белявского возбуждено уголовное дело за кражу двигателя по статье УК РФ "Кража". Ведется следствие", - сообщил ТАСС источник в следственных органах.

В пресс-службе военно-следственного управления по ЦВО воздержались от официальных комментариев. В пресс-службе уральского СУ на транспорте ТАСС уточнили, что в производстве находится только уголовное дело об угоне, а остальные материалы дела переданы в военно-следственное управление СК РФ по ЦВО.

Инцидент с "угоном" самолета произошел 21 июня. С аэродрома Ишим без разрешения взлетели отстраненные от полетов Gardan GY-80-160 и Як-52. Пилот Як-52 Ромаз Шермардини сел на аэродроме ДОСААФ города Ялуторовск из-за технической неисправности. Там он пересел в Gardan к Илье Кудряшову, и они улетели в неизвестном направлении. По факту угона Як-52 возбуждено уголовное дело. 26 июня фигуранты дела были освобождены под залог.

Кудряшов подал заявление на продавца самолета Валерия Белявского самостоятельно во время пребывания в СИЗО Екатеринбурга. Его адвокат Николай Бурневич сообщал ТАСС, что следствие отказало в возбуждении дела по заявлению его подзащитного.

Ранее "угонщик" сообщал журналистам, что у него имеются документы о приобретении самолета за 800 тыс. рублей: банковские переводы на имя Белявского, а также копия переписки о покупке в интернете. По его словам, Белявский утверждал, что был собственником самолета и "все вокруг это подтверждали". При этом он не предоставлял документы на право собственности, так как якобы купил самолет списанным и по частям на свои сбережения.

Запредседателя ДОСААФ России Александр Макеев ранее сообщил ТАСС, что Як-52 не принадлежал ДОСААФ, а был собран из деталей старых самолетов. "Нет факта угона, есть сговор этого человека и некоторых должностных лиц, вот и все", - сказал он по итогам служебного расследования.
http://tass.ru/proisshestviya/2187692
 
Депутат Госдумы Выборный недоволен расследованием «угона» Як-52 в Ишиме.
Депутат Госдумы Анатолий Выборный попросил Генпрокурора РФ и главу Следственного комитета проверить объективность расследования громкого дела об «угоне» самолета Як-52 с аэродрома в Тюменской области. Об этом сегодня сообщило информагентство ТАСС, располагающее копией депутатских запросов.
Напомним, 21 июня прошлого года около 3 часов со взлетно-посадочной полосы аэродрома «Ишим» местного авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России без разрешения взлетели Gardan GY-80-160 и Як-52, собранный из агрегатов и деталей списанной авиационной техники ишимского ДОСААФа, но не утилизированной в установленном порядке. Из-за технической неисправности «Як-52» пилот совершил аварийную посадку в Ялуторовске. Следом сел и Gardan GY-80-160, на котором и улетели оба пилота. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 211 УК РФ «Угон воздушного судна», расследование которого ведет Уральское следственное управление на транспорте СК РФ.
Выборный просит «истребовать уголовное дело для проверки изложенных в обращении фактов, оценить правильность и обоснованность уголовной квалификации действий одного из фигурантов, а также дать правовую оценку действиям следствия по сбору и анализу доказательств. По словам парламентария, к нему обратился адвокат обвиняемого, который усомнился в «обоснованности привлечения к уголовной ответственности сотрудника НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова», а также сообщил о «ненадлежащем расследовании уголовного дела». Выборный указывает на ряд моментов, «ставящих под сомнение полноту, объективность и всесторонность следствия по данному делу». Так, по его словам, инцидент нельзя назвать угоном, так как обвиняемый купил самолет. Это подтверждается в том числе банковскими документами об оплате договора купли-продажи и показаниями свидетелей о заключении сделки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на этот самолет, подчеркивает Выборный. «По этим и другим причинам заявитель считает, что следствие по уголовному делу ведется необъективно», – отмечает депутат.

Оригинал материала: http://72.ru/text/newsline/121692685062144.html#comments/c121692685062144/last
 
Назад