Но главное, тут никому в голову не придет что-то резать, если это что-то можно продать на аукционе и получить за него хотя бы какие то деньги, и уж тем паче если оно имеет летную или историческую ценность.
Нету в США таких аукционов. Не продадут вам живую или даже относительно живую боевую технику. В музей да, может быть отдадут, но только опустошённую оболочку (как было с теми же Ф-14 не так давно). Сам видел ветеранов сокрушавшихся стоя возле поднятого из под ледника в Гренландии и восстановленного до летного состояния P-38 Glasier Girl - эх, говорят, больше десяти тысяч их (П-38) было произведено, а только пять летают, сколько их в Аризоне после войны стояло, хоть бы что-то людям продали... Ничего не напоминает?
Или ещё история. В реставрационном ангаре на аэродроме Беннет Филд в Нью-Йорке местные ветераны расскажут вам злоключения хранящегося под их крышей штурмовика Скайхок. Самолёт этот до 2005 года стоял на палубе авианосца-музея Интрепид, а потом, когда корабль ушёл на реконструкцию, оказался в добрых руках реставраторов из Беннет Филд, которые без всяких задних мыслей подремонтировали его до лётного состояния. Однако флотское руководство, которому формально принадлежал самолёт, узнав об их работе, так надавило на бедных дедушек и руководство аэродрома (Парк сервис), что реставраторам ничего не оставалось, как перепилить лонжероны крыла у спасённого ветерана. После этого моряки посчитали аппарат достаточно музеефицированным и оставили волонтёров в покое.
А что же тогда так красиво летает на американских авиашоу? Давайте воспользуемся фотографиями из поста моего оппонента.
Первое фото, это просто - польский Lim-5, пришёл из Польши.
Второе, - реплика Як-9, построена в Оренбурге.
Третье фото - Б-25, этот откуда-то из Бразилии пришёл.
Четвёртое фото поинтереснее, это то, что с неразгаданной трёхбуквенной аббревиатурой, о ней я расскажу позже.
Пятое фото - это гражданский вертолёт, раскрашенный под военный, так часто делают, - из гражданской Цессны 337 делают разведчик О-2, из Цессны 305 - О-1 и так далее.
Большинство американских варбёрдов, - это аппараты, пришедшие из Канады (почти все Ф-86), Латинской Америки и Кариб, из Европы, России, Китая. Довольно много крупных самолётов в своё время армейцы передали пожарным, теперь кое что из этого тоже в находится частных руках. Ну и никто не отменял также и поисковой работы - болота, озёра, ледники также обшариваются любителями в поисках чего-нибудь вкусненького. Довольно заметен процент реплик и новоделов.
Такое вот большое сообщение получилось, пора это всё в отдельную ветку выделять.