Угон Q400 Horizon Air 11.08.2018

Поняли то, что Вам рассказывал стренджер, но почему то и он, и Вы упускаете, что взлетел НЕ ВЛАДЕЛЕЦ и НЕ ПИЛОТ. Вы считаете нормальным когда любой может сесть в самолет и взлететь? Тогда скажите, зачем все меры предосторожности? Какая разница погибнет 200 человек в захваченном самолете или один придурок спикирует, скажем, в торговый центр и там прихватит с собой столько же. Вспомните катастрофу, когда не большой самолетик упал на Мехико
Ничего я не упускаю. Ну вот такое хреновое лето такие у них условия. Взлетел. Не владелец и не пилот.
А у нас что не взлетали, что ли? Сколько в этой теме уже было примеров приведено с угонами самолетов у нас - никакие меры предосторожности что-то не помогали.
Вы так за них переживаете, какбудто такие ситуации у них случаются в месяц по десять раз.
 
Реклама
Вы так за них переживаете, какбудто такие ситуации у них случаются в месяц по десять раз.
Всего два за неделю! Поведайте, где и когда у нас угнал не пилот Ан-24, Ту-134 и пр. или Ан-2 из международного (годится и региональный) аэропорта. Я запамятовал. А на оперативных точках, так это и я могу рассказать. Наш отряд был не исключение.
Я за них абсолютно не переживаю, скорее это делаете Вы уж коль затеяли этот разговор.
lopast56, извините, почему вы свой опыт в одной конкретной стране пытаетесь приладить к другой, где совершенно другие законы, правила, традиции, менталитет и тд?
Задайте такой же вопрос стренджеру, он этим занимается чаще.
http://********/blog/bombardier-dash-8-q400
Я просто не люблю, когда усиленно вешают лапшу...
Почитайте, может Вы увидите применение его в визуальном полете, о котором говорил наш американский друг. Я как то сомневаюсь, что у кого то хватит ума летать на нем по ПВП. Может человек путает визуальный полет с визуальным заходом на посадку? Всякое бывает.
 
Последнее редактирование:
С чего вы взяли? У вас есть доказательства?
А что я должен доказывать? Что это в порядке вещей? А вы считаете, что запуститься, вырулить и взлететь молча это приветствуется правилами этого порта с таким движением, пусть даже визуальными? Тогда все нормально. Непонятно только зачем поднимали истребители. Лохонулись видно. Во втором случае даже этого не стали делать: ну надо было человеку...
PS. На видео видно (если я не ошибаюсь) очередь бортов на взлет. Как этот крендель проскочил, не понимаю.
И еще, во всей этой истории мне больше всего жалко САМОЛЕТ.
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, зачем задавать вопрос, ответ на который яснопонятно виден при взгляде на профили юзеров?
У одного написано Таллин, у второго - Калифорния.
 
Сложилось впечатление , у stranger нет чёткого представления о структуре ВП США , нормативных документах , регламентирующих деятельность авиации . Во всяком случае , объяснения какие-то путанные , сумбур . И это закономерно , ибо наши летающие соотечественники на АОН знают ещё хуже . И что удивительно -летают . И что самое удивительное -летают по наитию . Что спасает ? Спасает неинтенсивный траффик полётов (имхо ) , как-то умудряются расходиться . А если наступят хорошие времена послаблений + резко увеличится благосостояние трудящихся ? Самолёты с вертолётами начнут раскупать как горячие гамбургеры . И толпа ринется в небо , как в Анкоридже . Что тогда будет ? Ответ очевиден , пешеходам надо будет ходить в каске /бронежилетах , постоянно озираясь на небо .
В подтверждении вышесказанного . Вот обсуждение с другого форума . Там видимо летающей братвы больше чем здесь . https://www.forumavia.ru/m/t/199918/1/
И там в отношении полётов по ПВП полный блудняк и неразбериха . А ведь все летают .
 
lopast56, Доброхотт, "request startup" - вполне нормальный запрос в больших европейских аэропортах, но скорее всего ответят "startup approved, request your intentions" если не все ясно.
А уж какие у вас эти интеншенс это ваше дело. Это если без слотов.
И не насторожит, что достаточно крупный пассажирский лайнер запрашивает? Они что, как Бог на душу летают?
 
Для этого нужно хотя-бы знать фразиологию.

Очень сомневаюсь, но как говорится - и на старуху бывает... По крайней мере там где я работал к ВС, которое сдано под охрану, не подойдёте ближе 50м. А если ВС снято с охраны, то на нем либо тех.состав, либо экипаж, но никак не буксировщик или диспетчер по загрузке. А в последней АК, где я работал, так ещё и опечатывались все двери и доступные лючки. Некоторым кажется, что это паранойя, но все эти действия благодаря вот таким "клоунам." Как там у вас с продажей оружия? После нескольких событий, стало построже? Вот и тут ожидайте изменения. Я так думаю.

Про _сдано под охрану_ я не спорю. Собственно, в данном случае то что _не было сдано под охрану_ и сработало. Хотя механик например доступ и официально имеет.

Но если кекс уже попал на борт - то он и в Шереметьево прекрасно улетит.

PS. Сегодня улетали с военной авиабазы после семинара. Вот у военных да, нужно запрашивать разрешение на запуск (правда стая мелких частично все таки это игнорила, потому что вообще то по чек листу радио включается после того как запустились, но вояки именно что по процедуре нуждаются и в плане полета и в разрешении на запуск). А у гражданских и то и другое давно уже атавизм и не практикуется. Семинар по безопасности полетов, в частности (кроме разных экскурсий) они рассказали где летают на тренировках на высоте 100 метров (где их ни АТС ни другие пилоты не видят, а видят лишь медведи и туристы).
 
И не насторожит, что достаточно крупный пассажирский лайнер запрашивает? Они что, как Бог на душу летают?

А откуда они _по N номеру_ поймут, насколько это _крупный_ лайнер? Тем паче оная посудина вообще то лайнер мелкий, таких полно и на чартерах и черт те на чем, визуально летает.
 
Реклама
Сложилось впечатление , у stranger нет чёткого представления о структуре ВП США , нормативных документах , регламентирующих деятельность авиации . Во всяком случае , объяснения какие-то путанные , сумбур . И это закономерно , ибо наши летающие соотечественники на АОН знают ещё хуже . И что удивительно -летают . И что самое удивительное -летают по наитию . Что спасает ? Спасает неинтенсивный траффик полётов (имхо ) , как-то умудряются расходиться . А если наступят хорошие времена послаблений + резко увеличится благосостояние трудящихся ? Самолёты с вертолётами начнут раскупать как горячие гамбургеры . И толпа ринется в небо , как в Анкоридже . Что тогда будет ? Ответ очевиден , пешеходам надо будет ходить в каске /бронежилетах , постоянно озираясь на небо .
В подтверждении вышесказанного . Вот обсуждение с другого форума . Там видимо летающей братвы больше чем здесь . https://www.forumavia.ru/m/t/199918/1/
И там в отношении полётов по ПВП полный блудняк и неразбериха . А ведь все летают .

Как раз представление есть и четкое. И я пояснил уже, что для полета даже из аэропорта классса Б не нужен никакой план. Что АТС абсолютно не заботит вопрос, КТО именно выдал запрос на вылет или на рулежку. Что даже Б-747 иногда вылетает используя N номер для колл сайна и визуально. И поэтому если некто заберется в B-747 федекса на федексной рампе аэропорта SFO, то он запросто запросит и рулежку и вылет, и ему их дадут, не подавая никаких флайт планов и не вызвав ни малейших сомнений _кто и зачем это запрашивает_. Аналогично, чтобы пролететь класс B, вылететь в нем или прилететь в аэропорт с ним, не нужны никакие флайт планы (исключение - если в аэропорту во время прилета слотовая система, то флайт план может и быть нужен).

А то что мне тут рассказывают, да, бывает. У военных, у котороых все как было 20 лет назад (или даже больше) так и осталось. И у которых нет мелкой авиации или даже чартеров летающих без плана. Но и у них - собрали сегодня бумажки на 50 мелких, чисто для формальности, никто в них в группе ATC и не посмотрел, естественно, да и трафик там в выходной был совсем мелкий. Так это у военных, там бюрократии выше крыши. У гражданских этого давно уже нету.
 
Доброхотт, зачем задавать вопрос, ответ на который яснопонятно виден при взгляде на профили юзеров?
У одного написано Таллин, у второго - Калифорния.
Если Вы обо мне, то где-то не там прочитали. Да, я был один раз в этом красивом городе, возил нашу футбольную команду на матч европейского турнира. Мы тогда выграли и наш экипаж "прицепили " к команде на весь турнир. :)
#автоудаление
 
А откуда они _по N номеру_ поймут, насколько это _крупный_ лайнер? Тем паче оная посудина вообще то лайнер мелкий, таких полно и на чартерах и черт те на чем, визуально летает.
Ну да. Чтобы увидеть, какой лайнер, номера маловато... ))) Визуально не понять!
 
Отчего столько знатоков американских порядков в стране, где популярна пословица про поездку в Тулу со своим самоваром? Дивлюсь!
 
Нет, речь шла об инженере из Таллинна, по имени Miukku :)
спросонья спутал - показалось, Доброхот его спросил про разные страны
откуда Вы, я знаю :)
Если Вы обо мне, то где-то не там прочитали. Да, я был один раз в этом красивом городе, возил нашу футбольную команду на матч европейского турнира. Мы тогда выграли и наш экипаж "прицепили " к команде на весь турнир. :)
 
Нет, речь шла об инженере из Таллинна, по имени Miukku :)
спросонья спутал - показалось, Доброхот его спросил про разные страны
откуда Вы, я знаю :)
Я действительно писал про разные страны. Подвести к ответу хотел, поскольку в споре о порядках в американских аэропортах предлагать аргументы из эстонских имхо не по делу. Впрочем как и из наших, тем паче советских времен.
 
Короче говоря, в Сиэттле каждый может взять любой аэроплан (как он это сделает - отдельная тема) и взлететь куда ему вздумается. Главное не молчать! Нужно спрашивать разрешения на руление, на взлёт, а у диспов нет никаких оснований сказать "нет".
 
По моему просто путаем мухи с котлетами.

Да, FPL не нужен, да VFR без проблем хоть на 787, да вертухайского маразма меньше, да старт и рулежка без заморочек, но Class B clearance с указанием разрешенной высоты по точкам и скорее всего отдельный сквок до выхода из зоны вам же необходимы? Иначе как же вы в контролируемом ВП будете находиться, где большинство траффика IFR? Для ortodrom это похоже одно и то же, а для stranger вторая часть, касающаяся разрешения прошла мимо.

(CALLSIGN), CLEARED OUT OF THE SEATTLE CLASS BRAVO AIRSPACE TO THE (DIRECTION), MAINTAIN VFR AT OR (ABOVE/BELOW) (ALTITUDE) WHILE IN THE BRAVO, SQUAWK (SQUAWK).

(CALLSIGN), CLEARED OUT OF THE SEATTLE CLASS BRAVO AIRSPACE TO THE (DIRECTION), MAINTAIN VFR AT OR (ABOVE/BELOW) (ALTITUDE) WHILE IN THE BRAVO, DEPARTURE FREQUENCY (FREQ.), SQUAWK (SQUAWK).

При выдаче разрешения диспетчер должен знать скорость ВС, а у Q400 она все-же чуть больше чем у 182. Поэтому наш герой и молчал до последнего и поэтому же и истребители подняли когда взлетел без clearance.

Короче говоря, в Сиэттле каждый может взять любой аэроплан (как он это сделает - отдельная тема) и взлететь куда ему вздумается. Главное не молчать! Нужно спрашивать разрешения на руление, на взлёт, а у диспов нет никаких оснований сказать "нет".


Да, именно так. Их задача регулировать ВД а не решать за вас что и куда.
 
По моему просто путаем мухи с котлетами.
И хто этот путаник , который путает ? Обычно их не путают , а отделяют . Давно в России не были .
Да, FPL не нужен, да VFR без проблем хоть на 787, да вертухайского маразма меньше, да старт и рулежка без заморочек, но Class B clearance с указанием разрешенной высоты по точкам и скорее всего отдельный сквок до выхода из зоны вам же необходимы? Иначе как же вы в контролируемом ВП будете находиться, где большинство траффика IFR? Для ortodrom это похоже одно и то же, а для stranger вторая часть, касающаяся разрешения прошла мимо.
Ну да , для меня что водка , что пулемёт , лишь бы пропотеть ПВП (VFR) , что ППП (IFR) . Могу даже поделиться опытом , как пилотируя самолёт по правилам ПВП , и вдруг попавши в СМУ , не кексануть , продолжать лететь по ПВП , на завопив и не попросив у диспетчера сопровождение . :mad:
А вообще у вас далеко идущие выводы . Понимаю , что весь цвет АОНовской авиации плавно переехал в забугорье . Да и не только АОНовской , линейщики тоже свалили . Кто же научит молодых да зелёных парить над просторами отечества -вопрос .
PS: так и не понял , к чему вы упомянули меня там в суе ? :rolleyes:
 
Реклама
Да, именно так. Их задача регулировать ВД а не решать за вас что и куда.
Не подскажете, а F-15 вызвали лишь потому, что рулящий не отозвался "Какого хрена надо? я Вася Пупкин рулю на исполнительный и хочу полетать вокруг горы там вдали"? Или задачи УВД несколько ширше по факту?
P.S.
Представляю вышку: "ОК, Вас Пупкин. Squawk XXXX, попутного встречного ветра на исполнительном и семь тыщ футов под килём. See ya". И через пять минут этот аэроплан падает в торговый центр в центре Сиэттла. Пистолета с одним патроном ни у кого нет...
 
Последнее редактирование:
Назад