Уиткомб?

    Техник

    Старожил
    А он ли первый изобрел законцовки?

    Wings.jpeg
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    А может, это не законцовки, а типа попытка сделать поперечное V, не усложняя крыло?
     

    vm

    фрапессор
    Mechanic, оно самое, ровно так например авимоделисты на свободнолетающих моделях делают издавна.

    Уиткомб же один из первых кто осознанно и целенаправленно предложил использовать вертикальные законцовки для борьбы с индукивным сопротивлением.

    Ну и, ради исторического примера и доказальтсва, что Россия/СССР - родина слонов :) вот такой самолет был построен в Ленинграде в далеком теперь 1936 году. Назывался "Ленинградский Комсомолец" или просто ЛК. Особенность шайб - они работали еще и как элероны или интерцепотры, поворачиваясь вокруг продольной оси.

    lk.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    vm, недостаточно глубоко копаете. :)

    Обратите внимание на законцовку заднего (основного) крыла на верхнем фото - Witcomb winglets в классическом виде. 1912 год, Парижский авиасалон.

    Кто-нибудь отгадает, что это за зверь?

    На нижнем фото, также 1912г., на концах нижнего крыла видны ещё более прогрессивные "расщеплённые" законцовки (и вверх, и вниз, типа буквы Y на боку).

    Естественно, оба аппарата сконструированы в Российской Империи.

    dzev_1.jpg


    chur1_1.jpg
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    Бурундук, да я и не копал :) Просто ЛК как-то запомнился.... А прочитал я про него в... 6-летнм возрасте, в подаренной тогда книжке "Самолеты страны советов", собственно тогда авиавирус в детскую душу и попал :)

    К стыду своему - оба аппарата мне не знакомы... :oops: Но жуть как интересно.
     

    Бурундук

    заблокирован
    combat, целых два пирожка.

    Оба самолёта упоминаются у Шаврова.
    ЧУР-1 - стр.90 (Чечет - Ушков - Ребиков), летал Ребиков. Интересно, что Шавров описывает крылышки как "поверхности против скольжения". Хотя это его домыслы, я надеюсь, что авторы уже понимали, что крылышки увеличивают эффективное удлинение (работы Жуковского были в России хорошо известны)

    Самолёт Джевецкого - там же, стр. 136.