Уиткомб?

Реклама
А может, это не законцовки, а типа попытка сделать поперечное V, не усложняя крыло?
 
Mechanic, оно самое, ровно так например авимоделисты на свободнолетающих моделях делают издавна.

Уиткомб же один из первых кто осознанно и целенаправленно предложил использовать вертикальные законцовки для борьбы с индукивным сопротивлением.

Ну и, ради исторического примера и доказальтсва, что Россия/СССР - родина слонов :) вот такой самолет был построен в Ленинграде в далеком теперь 1936 году. Назывался "Ленинградский Комсомолец" или просто ЛК. Особенность шайб - они работали еще и как элероны или интерцепотры, поворачиваясь вокруг продольной оси.
 
vm, недостаточно глубоко копаете. :)

Обратите внимание на законцовку заднего (основного) крыла на верхнем фото - Witcomb winglets в классическом виде. 1912 год, Парижский авиасалон.

Кто-нибудь отгадает, что это за зверь?

На нижнем фото, также 1912г., на концах нижнего крыла видны ещё более прогрессивные "расщеплённые" законцовки (и вверх, и вниз, типа буквы Y на боку).

Естественно, оба аппарата сконструированы в Российской Империи.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, да я и не копал :) Просто ЛК как-то запомнился.... А прочитал я про него в... 6-летнм возрасте, в подаренной тогда книжке "Самолеты страны советов", собственно тогда авиавирус в детскую душу и попал :)

К стыду своему - оба аппарата мне не знакомы... :oops: Но жуть как интересно.
 
combat, целых два пирожка.

Оба самолёта упоминаются у Шаврова.
ЧУР-1 - стр.90 (Чечет - Ушков - Ребиков), летал Ребиков. Интересно, что Шавров описывает крылышки как "поверхности против скольжения". Хотя это его домыслы, я надеюсь, что авторы уже понимали, что крылышки увеличивают эффективное удлинение (работы Жуковского были в России хорошо известны)

Самолёт Джевецкого - там же, стр. 136.
 
Назад