Страсти по-кошерному
Питер был хорош и прекрасен. Все дела – пышки, кофе, подводные лодки, синее небо, алкоголь, мороженное и далее по списку…
Рейс: SU 848 LED — SVO
Тип ВС: Airbus A319
Регистрация: VP-BWA - Sergei Prokofiev
Отправление по расписанию: 16.50
Отправление фактическое: 16.51
Прибытие по расписанию: 18.10
Прибытие фактическое: 18.20
- История про кошерное спецпитание полна темноты и не совсем ясной информации. Я забронировал его еще в мае. Позвонил в середине недели в центр бронирования – сказали не дергаться и звонить в четверг. Что я и сделал - но спецпитание так и не подтвердили. Я звонил в пятницу в общей сложности 4 раза - мое спецпитание ставили на запрос, но никакого эффекта. Наконец оператор посоветовал позвонить в субботу утром, так как спецпитание готовит питерское представительство. Ладно, меня уже начали узнавать по голосу, не спрашивая номер бронирования. Звонок в субботу утром ничего не дал. Тогда я заглянул в представительство авиакомпании Аэрофлот на улице Рубенштейна, благо жил в Питере через дорогу – в доме на углу, где Макдональдс. Вот тут и начался цирк. Мадам за 40 заявила следующее: на линии СПБ-МОВ специальное питание не предоставляется. «Что вы хотите - там же булка у всех, какое может быть спецпитание на этом рейсе - сказал агент, - и вообще рейсы из Питера не комплектуются специальным питанием. А ваш запрос снимут за несколько часов перед рейсом, сформировав отказ». Я был в шоке и вышел из офиса набирая центр информации и бронирования. Потом меня пробило на откровенный ржач - оператор была существенно удивлена информацией, которую я ей сообщил, по ее словам я сделал "очередное открытие в сервисе авиакомпании, о котором в центре бронирования раньше совершенно не знали". Знали – не знали, я не был в курсе. Она пообещала разобраться, а мне позвонить в 15.00 воскресенья. Я позвонил – мне ответили, что питание не подтверждено. А через 2 часа я лично распаковывал его из целлофана. Вот и пойми тут систему питания АФЛа и работу его персонала. Написал пару писем. Буду разбираться.
- АФЛ-шатл отлично работает. Правда, возможны форс-мажоры. Я был в П1 в 16.19. Кругом очереди – на Екатеринбург и Внуково, а еще на рейсах заграницу, на 848 две пустые стойки. Получил посадочный с номером 89 (всего было 92, что неплохо для такого, не самого удобного рейса). На спецконтроле была очередь, но мне хватило 5 минут, чтобы пройти в чистую зону. Посадка через сателлит, в конце возникли проблемы с иностранцами – итальянку не хотели сажать, так как ее турагенство сняло ее бронь, а испанцев – потому что доблестные пулковские тетки забрали у них не один квиток билета, весь билет на каждом из которых было по 4 сегмента. Но молодой представитель АФЛа все разрулил и я в сопровождении этой разношерстной братии побежал по подземному переходу. Побежали впрочем, они. Я неторопливо шел. В итоге зашел на борт последним, сразу озадачил бортпроводницу кошерным и, узнав, что все будет – отправился на свое законное кресло. А из-за иностранцев рейс отправление рейса немного задержалось.
- КВС вышел на связь, рассказал куда полетим и сколько будем в воздухе. Назвался Александровым Александром. Спич на английском толкнул хорошо. Раздали газеты, прокрутили сафети (кстати, остальные владельцы А319\320\321, в частности С7 - вам трудно тоже записать сафети на нормальном языке и крутить запись на всех рейсах? Или мировой опыт (встречал такое на рейсах AirFrance, AirBerlin, BA) не авторитет? Тоже идея на поверхности).
- Взлетели плавно, сразу пошли вверх. Заметил у П2 две люфтганзы и бритишей. Набрали высоту, начали разносить еду. Попросил чай и воду с лимоном. Принесли кошерное. Кресла в BWA не понравилась – от Recaro однозначно лучше. В воздухе постоянно витали спасибо, пожалуйста, будьте добры и так далее. Прямо рейс добрых манер. Что приятно. КВС вышел на связь еще раз – сообщил где летим, какая погода, когда прилетим. Кстати, в этот раз на борту было около 20 китайцев.
- На посадке тоже немного побросало. Подкатились к стоянке, два трапа, три автобуса. Все быстро. Транзитников как малых детей за ручку ведут на транзит индивидуально. Багаж не нужен, вот и очередные питерские приключения закончены.
На этом пока все – пора ждать следующего теста линии МОВ-ЛЕД, с ТСО И ГТКой.