Питерские сезоны
SVO –
LED
SU 839
Отправление по расписанию: 08:15
Отправление фактическое: 08:27
Прибытие по расписанию: 09:40
Прибытие фактическое: 09:59
Тип ВС: Airbus А320
Регистрация: VP-BRX - Vasily Surikov
Как добирался.
Итак, вылет рейса в 8:15 утра, а я решил добираться общественным транспортом. Такое возможно? Наверное, думал я, живущий на Юге, неподалеку от станции метро Автозаводская. Но все же не терпелось проверить это на себе. Итак, в субботу в 5:35 я был в метро. Раньше смысла нет, оно начинает открываться в это время, а первый электропоезд появляется в 05:40. Едем, не торопясь, в 06:17 я на Речном вокзале. Знаю, что маршрутки обычно ходят с половины седьмого, да и то в лучшем случае, но как только я подхожу к остановке, подъезжает маршрутка и высаживает людей. Я спрашиваю у водителя, едет ли он дальше, но, увы, нет. Ничего страшного – иду на остановку и сразу же сажусь в 851 автобус. Едем опять же не особо торопясь. Ленинградка в субботу утром – рай. Она бы всегда такой была – цены ей не было, и все бы любили Шереметьево. Даже фанаты DME. В 06:54 уже внутри первого терминала.
Как пробраться.
Открыты всего 4 пункта досмотра, очереди есть, человек по 10. зарегистрировался через киоск, который начал выкидывать приглашения в бизнес зал. Отлично. Летело много бордеров – это было видно по доскам в чехлах и экипировки. Я встал в очередь, но тут открыли еще один пункт досмотра и уже через пару минут я внутри чистой зоны. По дороге в лаунж встретил Владимира Шахрина - тот курил в курительном месте. Поздоровался, поговорили о делах, преимущественно его, пожелал счастливого пути. Куда он летел, я так и не понял. Затем был скромный завтрак в бизнес-зале, затянувшееся ожидание приглашения на посадку, дождь за окном, и полная загрузка в 120 человек в экономе. А я думал такое бывает только в прелестных мечтах руководителей авиакомпаний. Но нет, и в жизни тоже бывает. Когда спросил на посадке у агента про загрузку, мне ее сказали, и спросили - а зачем это мне такая важная, даже секретная информация? Сверив меня сканирующим взглядом и убедившись, что я не араб, и коньков у меня нет, ограничились ответом, что хочется комфортно лететь хотя бы на паре кресел. Подогнали новый neoplan с номером 17. Приятно.
Как пережить полет.
Сажусь на свое место, выходит на связь КВС – не представляется, но говорит отлично. Английский изумителен. Видно, что человек летает в Европу и постоянно там общается с диспетчерами, акцент на удивление минимальный. После него голос старшой бп, низковатой и полноватой дамы лет 50, – бррр, ужас какой-то. Особенно порадовала фраза – «Мы рады приветствовать на борту нашего самолета, названого в честь великого русского художника Василия С-с-с-сурикова». Газет не разносили, бп 4 человека - дама в возрасте, она же бригадир, уставший проводник и две молоденькие леди. Короткий инструктаж, постояли в небольшом заторе на полосе – пропускали три взлета и одну посадку, и вот взмыли в воздух. Хорошо взлетели, силовые установки работали на полную, почти не трясло, очень резвенько выбрались на эшелон. Пошла еда. А вот и спецпитание. Где тут замороженный зеленый огурец? О мой бог! Вот он! Значит, форумяне говорят правду. Я так и знал - питание московское. Ну что ж, ничего, все равно явно вкуснее того, что дали всем остальным. Летим хорошо, в облаках, а вот уже и начали снижение. Пару слов о салоне – он хороший. Нормальный, чистенький, особенно понравилось, как выключается освещение салона при взлете – плавно. Впрочем это кажется не пара слов. Прошлись под облаками и над ними. Начали снижаться. Еле успел в туалет. В Питере пасмурно. Как обычно. Серые будни. Серые выходные. Приземлились очень мягко, и покатились по полосе. Припарковались тоже довольно быстро. Трап, узнаю у старшой бп, что фамилия КВСа – Сергеев. Сажусь последним в первый автобус и двигаюсь на выход. Багажа нет, маршрутка есть, в 10:40 я уже на невском.