Умышленное сокрытие в Мирнинском АП АК «АЛРОСА» двух авиационных инцидентов

Василий Гоголев

Салгын аала
Якутская транспортная прокуратура выявила факты умышленного сокрытия в Мирнинском авиапредприятии Акционерной компании «АЛРОСА» двух авиационных инцидентов

Якутская транспортная прокуратура в ходе проверки выявила факты умышленного сокрытия авиационных инцидентов, произошедших в июле 2010 г. с самолетом Ан-2 и вертолетом Ми-171 Мирнинского авиационного предприятия Акционерной компании «АЛРОСА».
Установлено, что 22 июля 2010 г. при выполнении технического руления на посадочной площадке Чомурдах в Оленекском районе Республики Саха (Якутия) самолет Ан-2 провалился левой стойки шасси в оттайку грунта и повредил воздушный винт.
31 июля 2010 г. по заданию руководства Мирнинского авиапредприятия экипаж вертолета Ми-171 выполнял рейс по транспортировке на внешней подвеске вышеуказанного аварийного самолета Ан-2 с посадочной площадки Чомурдах в аэропорт Оленек для ремонта. После взлета в 13.43 по местному времени, в простых метеоусловиях, через 15 минут полета при обходе ливневых осадков произошел обрыв троса внешней подвески, в результате чего груз - самолет АН-2 упал с высоты и разбился.
В нарушение Воздушного кодекса РФ, а также Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации руководство Мирнинского авиапредприятия АК «АЛРОСА» умышленно скрыло эти происшествия, не зарегистрировав их в журнале учета авиационных событий. Кроме того, извещение о случившемся в установленном порядке в Якутское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации не направлялось, соответственно, расследование не проводилось.
В связи с этим Якутский транспортный прокурор объявил командиру Мирнинского авиапредприятия предостережение о недопустимости нарушений закона в сфере обеспечения авиационной безопасности. Кроме того, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.30 КоАП РФ (умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента).
Сегодня по результатам рассмотрения дела руководитель Мирнинского авиапредприятия привлечен к ответственности в виде штрафа. Руководством АК «АЛРОСА» он также привлечен к дисциплинарной ответственности.

Ссылка: Генеральная прокуратура Российской Федерации
 
Реклама
А это вообще возможно, вертолётом самолёт на тросе перетаскивать??? Ну за то наверное это первая потеря самолёта, перевозимого вертолётом на тросу, упавшего и разбившегося при этом. Если Правда, то дикость какая то. Трос вообще судя из поста выше один был, как же так тогда??? Самолёт значит просто откровенно говоря болтался во время сего эксперимента!!!! Там же силы всякие возникают, сопротивление и прочее, всё меняется хаотично... Как допустили то вообще??? И ещё, обход ливневых осадков, это помоему уже не простые метеоусловия...
 
А это вообще возможно, вертолётом самолёт на тросе перетаскивать???
vertolet-064.jpg
 
Ну я надеюсь Мирнинцы не этот фотомонтаж использовали когда решение о транспортировке принимали... Уважаемый fiying, если у Вас есть фотографии, где наоборот, самолётом вертолёт на тросе буксируют, лавируя между ливневыми облаками, то пожалуйста, не выкладывайте их, а то кто знает, что им там в голову прийдёт...:) Ну на самом деле, рад что без жертв всё. А Ан-2, да что там, пригоршня алмазов необработанных, ещё добудут...

---------- Добавлено в 10:39 ----------

Ну даже если сиё теоретически возможно, то всё равно... Не поленился, глянул в вики, Ми-171 до 4 тн. груз на внешней подвеске, Ан-2, масса пустого, 3,4-3,7 тн в зависимости от модификации, ну даже если они с него максимально там всё сняли... Ну ещё минус 200-300 кг. И всё равно, по сути они на грани всё делали, рисковали однозначно сильно... Кстати в той же вики, действительно упоминается, что Ми-26 даже целый Ту-134 перетаскивал, может и Правда...:eek:
 
Фома невернующий,
вот Вам еще "фотомонтажей"
http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-11/1258976441_mi26_01.jpg
http://files.radioscanner.ru/uploader/2009/46217.jpg.700.jpg
http://journaluga.ru/uploads/mi-26.jpg
http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1277464870/20.jpg

продолжать? Google "картинки" в помощь

И всё равно, по сути они на грани всё делали
на грани это когда 4 тонны, а не 3,5. 3,5 это уже штатно.
 
Да я верю, верю... Но только от этого случай нелепым и трагикомичным быть не перестаёт! Все вышесфотканные случаи, являются единичными и исключительными. Наверняка были с максимальной тщательностью подготовлены, наверняка был специально обученный экипаж, и уж точно знали, что нет по курсу ливневых облаков. Тут же... :confused2: Кстати, вот на фотке где Ту-134 хорошо видно, что нос обвязан, а вот остальные крепления не столь очевидны. Как вообще трос то крепят? Не кольца же специальные прикручивают или приваривавают!?

---------- Добавлено в 11:15 ----------

Просто правда. С маленькой буквы. Вообще мысль о том, что прокуратура решила сказки расследовать, кажется странной.


Странным кажется буксировка Ан-2 на внешней подвеске Ми-171... Не Ми-26, который как постепенно выясняется похоже для этого в том числе и задумывался, а именно Ми-171. А прокуратура... Да что с неё взять то... Подумаешь по предположительно пьяни (другого разумного объяснения нет) самолёт уронили с высоты, а мы им штраф... :D
 
Да я верю, верю... Но только от этого случай нелепым и трагикомичным быть не перестаёт! Все вышесфотканные случаи, являются единичными и исключительными. Наверняка были с максимальной тщательностью подготовлены, наверняка был специально обученный экипаж, и уж точно знали, что нет по курсу ливневых облаков. Тут же... :confused2: Кстати, вот на фотке где Ту-134 хорошо видно, что нос обвязан, а вот остальные крепления не столь очевидны. Как вообще трос то крепят? Не кольца же специальные прикручивают или приваривавают!?

---------- Добавлено в 11:15 ----------




Странным кажется буксировка Ан-2 на внешней подвеске Ми-171... Не Ми-26, который как постепенно выясняется похоже для этого в том числе и задумывался, а именно Ми-171. А прокуратура... Да что с неё взять то... Подумаешь по предположительно пьяни (другого разумного объяснения нет) самолёт уронили с высоты, а мы им штраф... :D

Фтопку!!!
 
А у Якутии есть Ми-26?
В Мирном - 06027, 06036, 06081.
А насчет того, что правда это или не правда, то даже в старые времена на Ми-8 вытаскивали Ан-2 на внешней подвеске после вынужденных посадок.
P.S. Ан-2 это видимо RA-70314.
 
Реклама
помнится у нас ан-2 на вынужденную в тундре сел, так его на месте разобрали -крылья фюзеляж, так и вывезли в Нарьян-Мар при помощи МИ-8 МТ безо всяких промблем)))

крылья дырявые до сих пор на площадке валяются)))
 
помнится в одной из авиакомпаний, разложили Ан-2 в очередной раз, и бытует версия, чтобы скрыть все ньюансы потери самолета, при транспортировке на внешней подвеске, был случайно или неслучайно сброшен в реку ...
 
Последнее редактирование:
Конечно возможно

А это вообще возможно, вертолётом самолёт на тросе перетаскивать??? Ну за то наверное это первая потеря самолёта, перевозимого вертолётом на тросу, упавшего и разбившегося при этом. Если Правда, то дикость какая то. Трос вообще судя из поста выше один был, как же так тогда??? Самолёт значит просто откровенно говоря болтался во время сего эксперимента!!!! Там же силы всякие возникают, сопротивление и прочее, всё меняется хаотично... Как допустили то вообще??? И ещё, обход ливневых осадков, это помоему уже не простые метеоусловия...
Есть ИНСТРУКЦИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТАМИ ГА №25/2-И от 01.03.74 г.
1.1. При транспортировке воздушных судов на внешней подвеске
вертолетами Ми-4, Ми-6, Ми-8 и Ми-10К следует руководствоваться
рекомендациями Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) данных
вертолетов (раздел "Транспортировка грузов на внешней подвеске"),
В настоящей Инструкции изложены характерные особенности
подготовки и транспортировки воздушных судов гражданской авиации с
места вынужденной посадки и в других случаях.
1.2. В соответствии с весовыми данными воздушных судов и
грузоподъемностью вертолетов возможна транспортировка как полностью
укомплектованных воздушных судов, так и судов со снятыми агрегатами
и узлами на внешней подвеске следующими вертолетами:

- МИ-10К - самолетов АН-24, ЯК-40, ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, ЯК-18,
ЯК-12 и Л-200;
вертолетов: МИ-10К, МИ-6, МИ-8, МИ-4, МИ-2, МИ-1, КА-26, КА-15
и КА-18;
- МИ-6 - самолетов: ЯК-40, ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, ЯК-18, ЯК-12 и
Л-200;
вертолетов: МИ-10К, МИ-8, МИ-6, МИ-4, МИ-2, МИ-1, КА-26, КА-15
и КА-18;
- МИ-8 - самолетов: АН-2, ЯК-18, ЯК-12 и Л-200;
вертолетов: МИ-8, МИ-4, МИ-2, МИ-1, КА-26, Ка-18 и КА-19;
- МИ-4 - самолетов: ЯК-18, ЯК-12 и Л-200;
вертолетов: МИ-4, МИ-2, МИ-1, КА-26, КА-18 и КА-15.
 
Назад