Ну и о дороге обратно...
Рейс 9232 с вылетом в 14-10. Параллельно вылетают ещё 2 рейса - 332 в Москву и 432 в Питер. Все рейсы ТСО обслуживаются в одном модуле, поэтому зал был полностью "посвящён" российским туристам.
Но сначала немного о регистрации. Как известно, плох тот отдых, если не куплен второй чемодан, куда кладутся все купленные на курорте шмотки. Поэтому на регистрации персонал только и делает, что собирает мзду за перевес.
В этот раз мне встретились экземпляры "блондинус прямоходящий", которые пытались взять с собой в салон большую спортивную сумку и уговаривали на это ребят за стойкой, причем уговаривали, разумеется, на чистейшем русском языке. Персонал не дался, но на регистрацию этих дЭвушек ушло 15 минут... что заметно увеличило очередь к стойке.
Далее была девушка, которая легко кинула на стойку 100евровую банкноту, когда её попросили оплатить перевес. У персонала не имелось сдачи с такой суммы, и они попросили девушку разменять эту сумму в банке рядом со стойкой (15 метров пройти). Просили они её опять же минут 10, т.к. бойкая туристка приняла позу "руки в боки" и на все просьбы отвечала опять же на чистейшем русском - "это чё, моя проблема? вот тебе деньги, иди меняй, я подожду", после чего уставшая девушка-регистратор вышла из-за стойки и обратилась к толпе с вопросом, знает ли кто английский, чтобы перевести всё пассажирке. Я ввязываться в этот разговор абсолютно не хотел, но, к сожалению, в очереди все также промолчали, а я очень хотел поскорее покинуть это место... В общем, вызвался ))). Всё перевёл. Позиция пассажирки была простая - "пусть они сбегают и поменяют, это их проблемы, а не мои". Мои взывания к тому, что как бы это её перевес и также её проблемы, ни к чему не приводили. Постепенно подключилась вся очередь, и злая пассажирка, матерясь, понеслась менять купюру .
Наконец, нам удалось зарегиться, получив места 16А и 16В - это обычный эконом, т.е. места для ног очень и очень много (см.фотку). Пожелав ребятам на регистрации беречь себя, мы двинули на контроль. Контроль занял буквально пару минут, а паспортный и того меньше, т.к. очереди не было вовсе - как то мы попали в "окно", когда все спешившие на 777-200 рейса 332 уже прошли, а паксы нашего рейса ещё и не думали идти к гейту.
Разумеется, не обошлось без традиционных вызовов людей по фамилиям. И разумеется людям мешали быстро передвигаться к гейту огромные пакеты Дюти Фри )))
Рейс 332 на 777-200 стоял по плану на 13-05, последние паксы зашли в 13-00. И вот тут началось самое интересное... Ожидая посадку на наш рейс, мы заметили, что самолёт как стоял, так и стоит. А наш самолёт с вылетом в 14-10 к тому времени даже и не прилетел - на стоянке был только 431 из Питера. Наконец, в 13-50 к гейту подкатил 737-400, прибывший рейсом 9231. А 777-200 все также стоял рядом без движения, но с открытой задней дверью.
Закончилась посадка на 432 в Питер, и ровно в 14-30 как положено было по расписанию он оттолкался от гейта и покатил к ВПП. 777-200 стоял... мы ждали начала посадки...
В 15-00 люди вроде как начали волноваться, а на табло гейта висело время посадки - 15-10. Позже оно сменилось на 15-20. А 777-200 рядом всё стоял. Напомню, его вылет был запланирован на 13-05, все пассажиры были уже давно внутри...
Захотелось кушать, поэтому было принято решение быстро что-нить навернуть... попутно я подошёл к стойке гейта и узнал, что время посадки - 15-40. И действительно, в 15-40 объявили посадку, народ вновь собрался в очередь (кстати, опять же интересная психология - встать в очередь за 30 минут до посадки и стоять, стоять, стоять...). Ну а 777-200, как понятно уже в принципе, всё стоял рядом...
В 15-45 начала движения наша очередь, а также начал движение 777-200.
В 16-10 мы были на борту. И вот тут то я почуял все прелести ТСОшной классики с неисправной ВСУ ))). Самолёт питался от наземного питания, поэтому вентиляторы дули еле-еле и довольно теплым воздухом. Ну а зашедшие на борт 100 с лишним человек быстро нагрели воздух в салоне... Напоследок на связь вышел КВС (вот он, единственный плюс - у нас был общительный КВС, который даже представил 2-го пилота) и сообщил, что в связи с забастовкой диспетчеров во Франции у нас задерживается вылет, но максимум часа на полтора )). Всем стало ясно, что в такой духоте 1,5 часа просидеть будет невозможно, поэтому народ стал постепенно поднимать бунт... но выпускать нас обратно в терминал, где было прохладно и уютно, никто не собирался...
Через 40 минут мы отбуксировались на точку, попутно запустив двигатель и подключив к нему систему кондиционирования. На тот момент уже даже с меня сошёл 3-й пот, а проводники настоятельно просили паксов не выбрасывать свои стаканчики, т.к. иначе их не хватит на всех.
Прорулив практически через весь порт, мы встали в очередь на взлёт, ну и разумеется поток взлётов прекратился на нас. На предварительном старте мы простояли ещё 15 минут, после чего КВС объявил о том, что нам дадут взлёт через 10 минут. Итого - взлёт в 17-25 местного. Задержка - 3 ч. 15 мин.
Ну и ещё в копилку ТСО - в полёте решили взять себе плеер, посмотреть какой-нибудь фильм... объявление на столике гласит - если Вам не выдали квитанцию, мы сами оплатим Ваш просмотр. Собсна, то, что мне квитанцию не принесут, я знал изначально. Схема проста и понятна. Когда я подозвал девушку и попросил всё-таки обеспечить меня квитанцией, она очень сильно расстроилась, улыбка ушла с её лица, а вместе с ней и 20 евро из кармана, я так понимаю. Квитанция, которую мне принесли, была выписана на 600 рублей (хотя платил я 20 евро, но кому какая разница, ведь так?), ну и разумеется оплаты моего просмотра компанией ТСО я не дождался =)). Ну и логично, в принципе - если Вам не дали квитанцию, Вы об этом говорите и... Вам её приносят
Посадка в Москве в 00-07 местного, на стоянке полностью выключился свет, пока не подключили внешний источник.
ПОДВОДЯ ИТОГИ:
конечно, не виню за забастовку диспетчеров во Франции, но за всё остальное смело могу назвать ТСО типичной чартерной компанией, которая никогда не догонит Аэрофлот, а то и С7, по качеству обслуживания и сервиса. Плюсов от полёта я так и не смог обнаружить, кроме оптимистичного и общительного КВС. Нужно расти и расти... если конечно есть такое желание.
Lexich, к ответу за неработающую ВСУ! Это просто болезнь у "классики", как я понимаю... особенно её симптомы ощущаются при +30 за бортом
На фотках: 777-200, 737-500 из Питера, ну и наш 737-400. Очередь из пакетов Дюти Фри готовится сесть на борт ))
Рейс 9232 с вылетом в 14-10. Параллельно вылетают ещё 2 рейса - 332 в Москву и 432 в Питер. Все рейсы ТСО обслуживаются в одном модуле, поэтому зал был полностью "посвящён" российским туристам.
Но сначала немного о регистрации. Как известно, плох тот отдых, если не куплен второй чемодан, куда кладутся все купленные на курорте шмотки. Поэтому на регистрации персонал только и делает, что собирает мзду за перевес.
В этот раз мне встретились экземпляры "блондинус прямоходящий", которые пытались взять с собой в салон большую спортивную сумку и уговаривали на это ребят за стойкой, причем уговаривали, разумеется, на чистейшем русском языке. Персонал не дался, но на регистрацию этих дЭвушек ушло 15 минут... что заметно увеличило очередь к стойке.
Далее была девушка, которая легко кинула на стойку 100евровую банкноту, когда её попросили оплатить перевес. У персонала не имелось сдачи с такой суммы, и они попросили девушку разменять эту сумму в банке рядом со стойкой (15 метров пройти). Просили они её опять же минут 10, т.к. бойкая туристка приняла позу "руки в боки" и на все просьбы отвечала опять же на чистейшем русском - "это чё, моя проблема? вот тебе деньги, иди меняй, я подожду", после чего уставшая девушка-регистратор вышла из-за стойки и обратилась к толпе с вопросом, знает ли кто английский, чтобы перевести всё пассажирке. Я ввязываться в этот разговор абсолютно не хотел, но, к сожалению, в очереди все также промолчали, а я очень хотел поскорее покинуть это место... В общем, вызвался ))). Всё перевёл. Позиция пассажирки была простая - "пусть они сбегают и поменяют, это их проблемы, а не мои". Мои взывания к тому, что как бы это её перевес и также её проблемы, ни к чему не приводили. Постепенно подключилась вся очередь, и злая пассажирка, матерясь, понеслась менять купюру .
Наконец, нам удалось зарегиться, получив места 16А и 16В - это обычный эконом, т.е. места для ног очень и очень много (см.фотку). Пожелав ребятам на регистрации беречь себя, мы двинули на контроль. Контроль занял буквально пару минут, а паспортный и того меньше, т.к. очереди не было вовсе - как то мы попали в "окно", когда все спешившие на 777-200 рейса 332 уже прошли, а паксы нашего рейса ещё и не думали идти к гейту.
Разумеется, не обошлось без традиционных вызовов людей по фамилиям. И разумеется людям мешали быстро передвигаться к гейту огромные пакеты Дюти Фри )))
Рейс 332 на 777-200 стоял по плану на 13-05, последние паксы зашли в 13-00. И вот тут началось самое интересное... Ожидая посадку на наш рейс, мы заметили, что самолёт как стоял, так и стоит. А наш самолёт с вылетом в 14-10 к тому времени даже и не прилетел - на стоянке был только 431 из Питера. Наконец, в 13-50 к гейту подкатил 737-400, прибывший рейсом 9231. А 777-200 все также стоял рядом без движения, но с открытой задней дверью.
Закончилась посадка на 432 в Питер, и ровно в 14-30 как положено было по расписанию он оттолкался от гейта и покатил к ВПП. 777-200 стоял... мы ждали начала посадки...
В 15-00 люди вроде как начали волноваться, а на табло гейта висело время посадки - 15-10. Позже оно сменилось на 15-20. А 777-200 рядом всё стоял. Напомню, его вылет был запланирован на 13-05, все пассажиры были уже давно внутри...
Захотелось кушать, поэтому было принято решение быстро что-нить навернуть... попутно я подошёл к стойке гейта и узнал, что время посадки - 15-40. И действительно, в 15-40 объявили посадку, народ вновь собрался в очередь (кстати, опять же интересная психология - встать в очередь за 30 минут до посадки и стоять, стоять, стоять...). Ну а 777-200, как понятно уже в принципе, всё стоял рядом...
В 15-45 начала движения наша очередь, а также начал движение 777-200.
В 16-10 мы были на борту. И вот тут то я почуял все прелести ТСОшной классики с неисправной ВСУ ))). Самолёт питался от наземного питания, поэтому вентиляторы дули еле-еле и довольно теплым воздухом. Ну а зашедшие на борт 100 с лишним человек быстро нагрели воздух в салоне... Напоследок на связь вышел КВС (вот он, единственный плюс - у нас был общительный КВС, который даже представил 2-го пилота) и сообщил, что в связи с забастовкой диспетчеров во Франции у нас задерживается вылет, но максимум часа на полтора )). Всем стало ясно, что в такой духоте 1,5 часа просидеть будет невозможно, поэтому народ стал постепенно поднимать бунт... но выпускать нас обратно в терминал, где было прохладно и уютно, никто не собирался...
Через 40 минут мы отбуксировались на точку, попутно запустив двигатель и подключив к нему систему кондиционирования. На тот момент уже даже с меня сошёл 3-й пот, а проводники настоятельно просили паксов не выбрасывать свои стаканчики, т.к. иначе их не хватит на всех.
Прорулив практически через весь порт, мы встали в очередь на взлёт, ну и разумеется поток взлётов прекратился на нас. На предварительном старте мы простояли ещё 15 минут, после чего КВС объявил о том, что нам дадут взлёт через 10 минут. Итого - взлёт в 17-25 местного. Задержка - 3 ч. 15 мин.
Ну и ещё в копилку ТСО - в полёте решили взять себе плеер, посмотреть какой-нибудь фильм... объявление на столике гласит - если Вам не выдали квитанцию, мы сами оплатим Ваш просмотр. Собсна, то, что мне квитанцию не принесут, я знал изначально. Схема проста и понятна. Когда я подозвал девушку и попросил всё-таки обеспечить меня квитанцией, она очень сильно расстроилась, улыбка ушла с её лица, а вместе с ней и 20 евро из кармана, я так понимаю. Квитанция, которую мне принесли, была выписана на 600 рублей (хотя платил я 20 евро, но кому какая разница, ведь так?), ну и разумеется оплаты моего просмотра компанией ТСО я не дождался =)). Ну и логично, в принципе - если Вам не дали квитанцию, Вы об этом говорите и... Вам её приносят
Посадка в Москве в 00-07 местного, на стоянке полностью выключился свет, пока не подключили внешний источник.
ПОДВОДЯ ИТОГИ:
конечно, не виню за забастовку диспетчеров во Франции, но за всё остальное смело могу назвать ТСО типичной чартерной компанией, которая никогда не догонит Аэрофлот, а то и С7, по качеству обслуживания и сервиса. Плюсов от полёта я так и не смог обнаружить, кроме оптимистичного и общительного КВС. Нужно расти и расти... если конечно есть такое желание.
Lexich, к ответу за неработающую ВСУ! Это просто болезнь у "классики", как я понимаю... особенно её симптомы ощущаются при +30 за бортом
На фотках: 777-200, 737-500 из Питера, ну и наш 737-400. Очередь из пакетов Дюти Фри готовится сесть на борт ))
Последнее редактирование: