Уничтожение телеграфных линий противника

    russ_wood

    Старожил
    Известно что провода представляют большую опасность во время плетов на малых высотах, для чего многие самолеты и вертолеты "малой авиации" имеют резаки проводов для уменьшения печальных последствия попадания в провода.


    А какой ЛА специально был оборудован вооружением и каким для уничтожения телеграфных линий противника?
     

    Экзот

    Элефантерия
    На "апаче" есть такой же резак. И "графитовые" бомбы.
     

    russ_wood

    Старожил
    Зачот,
    правда имелся в виду ЛА более ранних лет выпуска, подждем если будут еще какие ответы.

    ---
    Про "Апач" имелся в виду резак как защитное оборудование от попадания в провода или специальное приспособление для уничтожения проводов как цели?



    Спасибо.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Про "Апач" имелся в виду резак как защитное оборудование от попадания в провода или специальное приспособление для уничтожения проводов как цели?
    Читал, что "атакующе" назначение. Может, источник ошибался. Это "Моделист-Конструктор".
     

    russ_wood

    Старожил
    Рог над кабинами вертолетов по ссылкам и есть как раз резак как защитное оборудование (wire cutter) :

    http://www.airliners.net/photo/Omniflight/Bell-222U/0009220/M/

    http://www.airliners.net/photo/Luxembourg-Police/McDonnell-Douglas-MD-900/0452116/M/


    подобное применяется и на самолетах сельхозавиации,

    здесь резак видно прямо на ветровом стекле кабины такая светлая планка паралельно стеклу слегка выходящая в верх:

    http://www.airliners.net/photo/Piper-PA-25-235-Pawnee/1339452/M/
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Кepим Aбдyл Джaбир, этот?

    sam23pix.jpg
     

    russ_wood

    Старожил
    Бурундук,


    Имелся в виду ЛА который был в массовом производстве, по этому похоже дело осталось только на бумаге., хотя интересно что это такое?

    Хотя справедливости ради надо сказать что эпоха та же и концепция близка.
    По картинке похоже что это лезвие предназначалось для проделывания проходов в заграждениях из колючей проволоки.

    Будут еще какие мысли?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, это проект САМ-23 Москалёва.

    Про него написал Кузнецов в журнале Мир Авиации №1 2002г. (см. последнюю фразу цитаты):

    _______________________
    В материалах Новосибирского филиала ЦАГИ сохранился проект летающей танкетки-штурмовика ЛТ с мотором М-11, имевшей также заводское обозначение САМ-23, перешедшее позже к планеру. Работы по машине на заводе № 499 вел конструктор Некрасов. К концу мая 1942 г. проект был готов, и 14 сентября передан в ЦАГИ для получения заключения. Чем была вызвана трехмесячная задержка не ясно, но в пояснительной записке к проекту имеются строки "Исследование движения машины по земле", которые позволяют предполагать, что за это время был построен опытный экземпляр.

    САМ-23 был одноместным высокопланом. выполненным по двухбалочной схеме, отработанной Москалевым еще на САМ-13. Фюзеляж имел ферменную конструкцию с дюралевой обшивкой, Крыло профиля P-II однолонжеронной схемы, целиком из дерева, с фанерной и полотняной обшивкой, было снабжено предкрылками и щелевыми закрылками. Шасси неубирающееся, колеса баллонного типа 470 х 210 мм. Мотор в задней части фюзеляжа и вращал толкающий винт.

    Кабина летчика со всех сторон защищалась бронеплитами толщиной 3 мм (спереди 4-5 мм) и имела бронированное сиденье, как у Ил-2. На козырьке фонаря монтировалось бронестекло. Летчик попадал в кабину через дверцу автомобильного типа в левом борту.

    Состав вооружения для самолета весом чуть более одной тонны был очень мощным: 2 пушки ШВАК с боекомплектом по 200 (в перегрузку по 500) снарядов; 2 ШКАСа с боезапасом по 1500 (2000) патронов; 4 (6) РС-82 или 400 кг бомб (на двух держателях за счет РС и перегрузки). По расчетам при установке более мощного мотора (например, МВ-6) можно было еще усилить бронирование и вооружение, а общий вес боевой нагрузки увеличить до 1500 кг.

    Самым необычным в этом самолете являлся способ его боевого применения. Огонь но врагу должен был вестись с бреющего бега-полета с высоты всего 4-5 метров! Устройством, обеспечивавшим бег, был специальный выпускавшийся сошник. Конец его соприкасался с землей и отслеживал все неровности почвы. Возникавшие при контакте сошника с препятствиями моменты и угловые скорости передавались на рули, реализуя режим "огибания местности".

    Считалось, что на такой высоте и при скорости бега-полета. 150-180 км/ч самолет будет малоуязвим. Летающая танкетка могла перепрыгивать и перелетать препятствия, а также, имея расчетный потолок в 1200м, атаковать наземные цели обычным для самолетов способом. Малые размеры позволяли САМ-23 стартовать с обычных дорог и, при необходимости, рулить по ним, скрытно выдвигаясь к месту Внезапной атаки.

    Хвост-сошник танкетки (усиленный стальной трубой и имевший амортизатор), но замыслу конструктора, кроме своей основной функции должен был также служить для разрушения легких укреплений и проволочных заграждений.
     

    russ_wood

    Старожил
    Бурундук,

    Ахринеть, особенно система огибания рельефа!

    ---

    Еще у кого какие мысли имеются?

    подождем до вечера тогда и дам ответ по изначальному вопросу.
     

    russ_wood

    Старожил
    Ил-2

    цитата из книги:

    "IL-2s even used steel grappiling hooks to tear down German telegraph wires."

    "Ил Вторые даже использовали стальные кошки (***похоже наподобие абордажных*** примечание мое) для обрыва немецких телеграфных проводов"


    "The Gatefod Book Of World War II Warplanes"
    ISBN 1-897884-13-3

    вот пока вся информация которая у меня имеется, если кто то может пролить свет на этот интересный вид применеия Ил-2 то будет очень интересно услышать.

    Спасибо
     

    sss

    Killer Rabbit
    Израильтяне в 1956 г использовали Р-51 для обрыва телеграфных проводов арабов в момент начала войны, спецоборудование на них сделали, но рубить в конце концов кое-где все же пришлось винтом
     

    russ_wood

    Старожил
    sss сказал(а):
    спецоборудование на них сделали, но рубить в конце концов кое-где все же пришлось винтом __________________

    Ну это вообшче по нашему типа как порубать всех нах шашками, тьфу т.е. винтами., бердичефские какзаки все таки :)


    Да а вообще то Р-51 в 1956г. это круто в любом применении!!! :pivo:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот, airwar.ru свидетельствует, что однажды Р-51 зацепил крылом провода и притащил на базу два десятка метров оборванного провода :D Интересно, это расценивать, как мародерство или нет?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Пилот боялся, что намотается, но все обошлось. Но вообще-то это задание было столь важным, что, думаю, со свойственным для ВВС Израиля духом, пилот и собой бы пожертвовал, не задумываясь...

    Кepим Aбдyл Джaбир, Корсары и (кажется) Мустанги в 1968 году - это еще круче, правда? Война Гондураса с Сальвадором... :)

    Кстати, в войне 56 года воевали не только Мустанги, но вроде и Москито...
     

    vm

    фрапессор
    Нижеследующий текст рассматривать в качестве шутки на тему топика:


    Как-то дождливой зимой ветер резко переменился в самый разгар ночной смены, когда в воздухе находилось несколько самолетов, в том числе и капитана Артемьева, уже завершившего выполнение полетного задания. Он первым зашел на посадку с курсом 66о, сел, бодро зарулил на ЦЗ, отметил в журнале техника самолета «Замечаний нет», расписался и побежал в домик доигрывать ответственный турнир эскадрильи по домино.

    Вскоре в будке старшего инженера полетов распахнулась дверь и в проеме возникла печальная фигура инженера эскадрильи, а за ней - техника самолета, крепко прижимавшего к груди свой журнал. На вопрос, что случилось, инженер выдохнул: «Пойдем». На стоянке техсостав, восхищенно матерясь, рассматривал капитально развороченную правую поворотную часть крыла, в рваной сквозной дыре плотно сидел полутораметровый обломок деревянного телеграфного столба с фарфоровыми изоляторами, а шасси и хвостовая часть самолета были опутаны обрывками телефонного провода. Как после этого быть с записью в журнале?

    Происхождение столба выяснилось быстро: с ближнего привода уже сообщили на КДП, что какой-то самолет снес им антенны, и потому дальше обеспечивать полеты невозможно. Позже обнаружилось, что Артемьев оборвал и телефонную линию, протянутую вдоль шоссе на высоте 4 метра. Причиной происшествия оказались неточно установленные в темноте и спешке прожектора, из-за чего летчик визуально зашел на полосу ниже глиссады. Его фактически спас командир полка В.Баштовой: он в ту смену руководил полетами и заметив, что самолет идет ниже глиссады, кричал в эфир: «На оборотах! На оборотах!» Интересно, что на сильный удар о столб ни летчик, ни самолет никак не отреагировали. В общем, на заводе «Знамя труда» в Москве заказали новую поворотную часть крыла, долго возились в ТЭЧ с ее установкой, но самолет потом благополучно летал.



    :D
     

    vm

    фрапессор
    sss, да, упустил, посчитав, что текст уже общеизвестный и цитриовать можно как классику. Спасибо за исправление моего упущения.
     

    sss

    Killer Rabbit
    vm сказал(а):
    текст уже общеизвестный
    думаю, на этом форуме процентов 90 никогда этот текст не читали :(
    vm сказал(а):
    Спасибо за исправление моего упущения.
    :pivo: vm, надеюсь, нет сомнений в моем искреннем и абсолютном почтении? :)