Уничтожение телеграфных линий противника

russ_wood

Старожил
Известно что провода представляют большую опасность во время плетов на малых высотах, для чего многие самолеты и вертолеты "малой авиации" имеют резаки проводов для уменьшения печальных последствия попадания в провода.


А какой ЛА специально был оборудован вооружением и каким для уничтожения телеграфных линий противника?
 
Реклама
На "апаче" есть такой же резак. И "графитовые" бомбы.
 
Зачот,
правда имелся в виду ЛА более ранних лет выпуска, подждем если будут еще какие ответы.

---
Про "Апач" имелся в виду резак как защитное оборудование от попадания в провода или специальное приспособление для уничтожения проводов как цели?



Спасибо.
 
Про "Апач" имелся в виду резак как защитное оборудование от попадания в провода или специальное приспособление для уничтожения проводов как цели?
Читал, что "атакующе" назначение. Может, источник ошибался. Это "Моделист-Конструктор".
 
Рог над кабинами вертолетов по ссылкам и есть как раз резак как защитное оборудование (wire cutter) :

http://www.airliners.net/photo/Omniflight/Bell-222U/0009220/M/

http://www.airliners.net/photo/Luxembourg-Police/McDonnell-Douglas-MD-900/0452116/M/


подобное применяется и на самолетах сельхозавиации,

здесь резак видно прямо на ветровом стекле кабины такая светлая планка паралельно стеклу слегка выходящая в верх:

http://www.airliners.net/photo/Piper-PA-25-235-Pawnee/1339452/M/
 
Последнее редактирование:
Бурундук,


Имелся в виду ЛА который был в массовом производстве, по этому похоже дело осталось только на бумаге., хотя интересно что это такое?

Хотя справедливости ради надо сказать что эпоха та же и концепция близка.
По картинке похоже что это лезвие предназначалось для проделывания проходов в заграждениях из колючей проволоки.

Будут еще какие мысли?
 
Да, это проект САМ-23 Москалёва.

Про него написал Кузнецов в журнале Мир Авиации №1 2002г. (см. последнюю фразу цитаты):

_______________________
В материалах Новосибирского филиала ЦАГИ сохранился проект летающей танкетки-штурмовика ЛТ с мотором М-11, имевшей также заводское обозначение САМ-23, перешедшее позже к планеру. Работы по машине на заводе № 499 вел конструктор Некрасов. К концу мая 1942 г. проект был готов, и 14 сентября передан в ЦАГИ для получения заключения. Чем была вызвана трехмесячная задержка не ясно, но в пояснительной записке к проекту имеются строки "Исследование движения машины по земле", которые позволяют предполагать, что за это время был построен опытный экземпляр.

САМ-23 был одноместным высокопланом. выполненным по двухбалочной схеме, отработанной Москалевым еще на САМ-13. Фюзеляж имел ферменную конструкцию с дюралевой обшивкой, Крыло профиля P-II однолонжеронной схемы, целиком из дерева, с фанерной и полотняной обшивкой, было снабжено предкрылками и щелевыми закрылками. Шасси неубирающееся, колеса баллонного типа 470 х 210 мм. Мотор в задней части фюзеляжа и вращал толкающий винт.

Кабина летчика со всех сторон защищалась бронеплитами толщиной 3 мм (спереди 4-5 мм) и имела бронированное сиденье, как у Ил-2. На козырьке фонаря монтировалось бронестекло. Летчик попадал в кабину через дверцу автомобильного типа в левом борту.

Состав вооружения для самолета весом чуть более одной тонны был очень мощным: 2 пушки ШВАК с боекомплектом по 200 (в перегрузку по 500) снарядов; 2 ШКАСа с боезапасом по 1500 (2000) патронов; 4 (6) РС-82 или 400 кг бомб (на двух держателях за счет РС и перегрузки). По расчетам при установке более мощного мотора (например, МВ-6) можно было еще усилить бронирование и вооружение, а общий вес боевой нагрузки увеличить до 1500 кг.

Самым необычным в этом самолете являлся способ его боевого применения. Огонь но врагу должен был вестись с бреющего бега-полета с высоты всего 4-5 метров! Устройством, обеспечивавшим бег, был специальный выпускавшийся сошник. Конец его соприкасался с землей и отслеживал все неровности почвы. Возникавшие при контакте сошника с препятствиями моменты и угловые скорости передавались на рули, реализуя режим "огибания местности".

Считалось, что на такой высоте и при скорости бега-полета. 150-180 км/ч самолет будет малоуязвим. Летающая танкетка могла перепрыгивать и перелетать препятствия, а также, имея расчетный потолок в 1200м, атаковать наземные цели обычным для самолетов способом. Малые размеры позволяли САМ-23 стартовать с обычных дорог и, при необходимости, рулить по ним, скрытно выдвигаясь к месту Внезапной атаки.

Хвост-сошник танкетки (усиленный стальной трубой и имевший амортизатор), но замыслу конструктора, кроме своей основной функции должен был также служить для разрушения легких укреплений и проволочных заграждений.
 
Бурундук,

Ахринеть, особенно система огибания рельефа!

---

Еще у кого какие мысли имеются?

подождем до вечера тогда и дам ответ по изначальному вопросу.
 
Ил-2

цитата из книги:

"IL-2s even used steel grappiling hooks to tear down German telegraph wires."

"Ил Вторые даже использовали стальные кошки (***похоже наподобие абордажных*** примечание мое) для обрыва немецких телеграфных проводов"


"The Gatefod Book Of World War II Warplanes"
ISBN 1-897884-13-3

вот пока вся информация которая у меня имеется, если кто то может пролить свет на этот интересный вид применеия Ил-2 то будет очень интересно услышать.

Спасибо
 
Реклама
Израильтяне в 1956 г использовали Р-51 для обрыва телеграфных проводов арабов в момент начала войны, спецоборудование на них сделали, но рубить в конце концов кое-где все же пришлось винтом
 
sss сказал(а):
спецоборудование на них сделали, но рубить в конце концов кое-где все же пришлось винтом __________________

Ну это вообшче по нашему типа как порубать всех нах шашками, тьфу т.е. винтами., бердичефские какзаки все таки :)


Да а вообще то Р-51 в 1956г. это круто в любом применении!!! :pivo:
 
Экзот, airwar.ru свидетельствует, что однажды Р-51 зацепил крылом провода и притащил на базу два десятка метров оборванного провода :D Интересно, это расценивать, как мародерство или нет?
 
Пилот боялся, что намотается, но все обошлось. Но вообще-то это задание было столь важным, что, думаю, со свойственным для ВВС Израиля духом, пилот и собой бы пожертвовал, не задумываясь...

Кepим Aбдyл Джaбир, Корсары и (кажется) Мустанги в 1968 году - это еще круче, правда? Война Гондураса с Сальвадором... :)

Кстати, в войне 56 года воевали не только Мустанги, но вроде и Москито...
 
Нижеследующий текст рассматривать в качестве шутки на тему топика:


Как-то дождливой зимой ветер резко переменился в самый разгар ночной смены, когда в воздухе находилось несколько самолетов, в том числе и капитана Артемьева, уже завершившего выполнение полетного задания. Он первым зашел на посадку с курсом 66о, сел, бодро зарулил на ЦЗ, отметил в журнале техника самолета «Замечаний нет», расписался и побежал в домик доигрывать ответственный турнир эскадрильи по домино.

Вскоре в будке старшего инженера полетов распахнулась дверь и в проеме возникла печальная фигура инженера эскадрильи, а за ней - техника самолета, крепко прижимавшего к груди свой журнал. На вопрос, что случилось, инженер выдохнул: «Пойдем». На стоянке техсостав, восхищенно матерясь, рассматривал капитально развороченную правую поворотную часть крыла, в рваной сквозной дыре плотно сидел полутораметровый обломок деревянного телеграфного столба с фарфоровыми изоляторами, а шасси и хвостовая часть самолета были опутаны обрывками телефонного провода. Как после этого быть с записью в журнале?

Происхождение столба выяснилось быстро: с ближнего привода уже сообщили на КДП, что какой-то самолет снес им антенны, и потому дальше обеспечивать полеты невозможно. Позже обнаружилось, что Артемьев оборвал и телефонную линию, протянутую вдоль шоссе на высоте 4 метра. Причиной происшествия оказались неточно установленные в темноте и спешке прожектора, из-за чего летчик визуально зашел на полосу ниже глиссады. Его фактически спас командир полка В.Баштовой: он в ту смену руководил полетами и заметив, что самолет идет ниже глиссады, кричал в эфир: «На оборотах! На оборотах!» Интересно, что на сильный удар о столб ни летчик, ни самолет никак не отреагировали. В общем, на заводе «Знамя труда» в Москве заказали новую поворотную часть крыла, долго возились в ТЭЧ с ее установкой, но самолет потом благополучно летал.



:D
 
sss, да, упустил, посчитав, что текст уже общеизвестный и цитриовать можно как классику. Спасибо за исправление моего упущения.
 
Реклама
vm сказал(а):
текст уже общеизвестный
думаю, на этом форуме процентов 90 никогда этот текст не читали :(
vm сказал(а):
Спасибо за исправление моего упущения.
:pivo: vm, надеюсь, нет сомнений в моем искреннем и абсолютном почтении? :)
 
Назад