Уникальный ID бортов

А самолёты на Боинге и не строятся по Production Drawings
а по-подробнее можно? в основном, при отсутсвии Readiness Loga, на самолеты старше 7 лет только по ним деливери конфигурацию удается определить..... как-то не совсем понимаю, как самолеты без чертежей строят..... 787, чур, не упоминать..:)

А уж в certification и MRO документах применимость прописывается с помощью таблиц, содержащих несколько параметров применимости.

сертификация: основной ID - MSN
документация: основной ID - MSN, остальное все вспомогательная эффективность

Основной ID самолёта на Боинге это L/N, который однозначно связан с Customer Variable (она же - Customer Effectivity) через Firing Order.
хм, буду на заводе - поговорю с рабочими...даже интересно стало......L/N всегда воспринимал как номер очереди на конвеере..... через FO вся идентификация и присваивается.....
 
Реклама
как-то не совсем понимаю, как самолеты без чертежей строят..... 787, чур, не упоминать..
Тут я должен попросить прощения за, возможно, слишком вольное обращение с терминологией. Я говорил вовсе не о безчертёжном производстве (хотя его отдельные элементы внедряются и на существующих моделях тоже), а о том, что с точки зрения производства самолёт - это совокупность Installation Plan'ов (IP) (так называемая As-Built конфигурация). Безусловно, IP ссылаются на Production Drawing, правда, опять-таки, не напрямую, а через модули. А вот совокупность модулей, в свою очередь - это As-Designed конфигурация, то, как видит самолёт конструктор.

в основном, при отсутсвии Readiness Loga, на самолеты старше 7 лет только по ним деливери конфигурацию удается определить..
Как раз 7 лет назад Боинг перешёл на новый принцип определения конфигурации ВС, от drawing based definition к part based definition, я несколько постов назад об этом писал и давал ссылку на статью в журнале AERO - (pdf, html).

Кстати, по поводу ARL. Насколько я помню, он распечатывается из PDM, значит, на обложке должны стоять LN и Customer Variable в качестве основных параметров применимости.

сертификация: основной ID - MSN
Тут не поспоришь. В TCDS только серийные номера. Видимо от того, что серийный номер - самый что ни на есть уникальный и неповторимый.


документация: основной ID - MSN, остальное все вспомогательная эффективность
Скорее всего, вы правы. Но если посмотреть на страницу Applicability, то там как правило всегда приведена таблица со всеми параметрами применимости, включая L/N и Variable Number.


L/N всегда воспринимал как номер очереди на конвеере..... через FO вся идентификация и присваивается.....
В общем-то, так оно и есть, L/N - это порядковый номер самолёта на конвейере. И да, он однозначно связан с Variable через F/O.

Просто на этапе проектирования и производства эта неразлучная пара L/N VarNr является основным идентификатором самолёта. Во всех инженерных системах, что я видел, самолёт идентифицируется по L/N и/или VarNr.

PDM (основная система) - L/N, MBC/Configurator - VarNr + L/N, EPIC (цифровой макет) - VarNr + L/N, система управления несоответствиями (NCM) - VarNr + L/N, ETAC (система планирования инженерных работ) - VarNr + L/N, всякие Coordination Sheets между разными инженерными подразделениями - всё те же самые VarNr + L/N.

И заказы на ПКИ оформляются скорее всего тоже по L/N и VarNr. Вот гляньте, фюзеляжи 737 приехали из Вычиты в Рентон. На фюзеляжах указан L/N и VarNr.

737_2695.jpg
737_2637.jpg

(c) listorama's flickr
 
Последнее редактирование:
Назад