Упал Ка-32, Краснодарский край, гора Фишт

D

dmka

Местный
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2010/09/100926_rn_russia_helicopter_crash.shtml

Два человека погибли и один пострадал в катастрофе вертолета Ка-32, упавшего на границе Краснодарского края и Адыгеи в районе горы Фишт.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Южного регионального центра МЧС России.

По его словам, на борту вертолета было три человека, все члены экипажа. Оба погибших - летчики; пострадавший доставлен в больницу Дагомыса.

http://www.yuga.ru/news/202500/

"Авария произошло в 12:02. Вертолет Ка-32, выполнявший работы, связанные с оборудованием ЛЭП, упал с высоты 30-35 м в районе горы Фишт неподалеку от Лунной Поляны. По предварительным данным погибло два человека, один ранен", - рассказали "Интерфаксу" силовики.

Вертолет, принадлежащий компании "Аэро-Камов", совместно с еще несколькими летательными аппаратами был задействован в строительных работах по установке опор ЛЭП.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1

111

Старожил
Ространснадзор подтвердил гибель двоих членов экипажа вертолета, разбившегося в Адыгее.

26.09.2010, Москва 17:35:02 Вертолет Ка-32С авиакомпании ООО "ДП "Аэро-Камов" в 12:02ь мск потерпел катастрофу на площадке "Лунная поляна" в районе г.Сочи, выполняя авиационные работы по установке опор линии электропередачи, передает пресс-служба Ространснадзора со ссылкой на руководство компании.

На борту вертолета находился экипаж в составе 3 человек. В результате катастрофы командир воздушного судна Алексей Есименко и бортмеханик Вадим Неземцев погибли, второй пилот Олег Ващенко был доставлен в больницу с тяжелыми травмами.

По факту катастрофы доложено в правительство Российской Федерации, Генеральную прокуратуру и Межгосударственный авиационный комитет.

В Ространснадзоре приступила к работе комиссия, которая проверит соблюдение норм воздушного законодательства и обеспечения безопасности полетов в деятельности авиакомпании.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100926173502.shtml
 
777

777

Странник
В воскресенье в районе Большого Сочи на административной границе Адыгеи и Краснодарского края потерпел крушение вертолет Ка-32. По предварительным данным, жертвами авиакатастрофы стали два человека, еще одного пострадавшего госпитализировали.

Авария произошла около 12:00 по московскому времени неподалеку от Лунной поляны на горе Фишт, высота которой составляет более двух километров над уровнем моря, передает ИТАР-ТАСС. Винтокрылая машина потеряла управление, пролетела около 30 метров и врезалась в землю. На борту вертолета в этот момент находились три члена экипажа.

"По предварительным данным погибло два человека, один ранен", - приводит "Интерфакс" слова источника в правоохранительных органах Южного федерального округа. Представитель регионального центра МЧС подтвердил информацию о катастрофе. В спасательной службе уточнили, что раненого летчика доставили в больницу Дагомыса. В свою очередь сотрудники Южной транспортной прокуратуры рассказали, что приступили к идентификации жертв крушения вертолета. Позднее было объявлено, что авария унесла жизни командира экипажа Алексея Есименко и бортмеханика Вадима Неземцева. Тяжелые травмы получил второй пилот Олег Ващенко.
Причины инцидента выясняются. Расследованием будут заниматься сотрудники следственного комитета, транспортной прокуратуры и специалисты Аэронавигации. К работе также подключилась комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием Росавиации.
Уже установлено, что перед аварией экипаж летательного аппарата участвовал в работах по установке опор линии электропередач. Энергетики сообщили, что вертолет скорее всего столкнулся с опорой канатной дороги. В результате инцидента электросетевые объекты не пострадали, передает РИА Новости. В свою очередь представитель Росавиации указал, что причиной аварии стали технические неполадки, возникшие в момент набора высоты. "Сам вертолет в результате катастрофы разрушен и сгорел", - подчеркнули в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Напомним, что вертолет Ка-32 был разработан более 20 лет. Он стал гражданской модификацией образца Ка-27, использовавшегося на военных кораблях для борьбы с подводными лодками противника. Мирная версия боевого вертолета способна поднимать до 13 пассажиров или пять тысяч килограммов груза и двигаться при этом со скоростью до 260 километров в час. Основными сферами применения данной винтокрылой машины считаются транспортные перевозки, поисковые и спасательные работы, тушение пожаров, патрулирование место, монтаж опор линии электропередач и вышек сотовой связи.

http://www.dni.ru/incidents/2010/9/26/199648.html
 
777

777

Странник
Гора Фишт возле "Лунной Поляны" снято в 2005 г.

Фишт.jpg
 
Hermann

Hermann

Местный
Это третий случай, емнип
Все инциденты произошли при строительстве гос.дачи "Лунная поляна".
Камовы там возят бетон на внешнем подвесе с базы в районе верхнего Солох-Аула. Периодически по пять бортов одновременно находятся в воздухе.
Сейчас там строят не ЛЭП, как твердит пресса, а гандольную подвесную канатную дорогу.
Видимо место какое-то гнилое. Там и среди наземного персонала были смерти, причем иногда просто нелепейшие.
Погибшим царствие небесное.
Выжившему - здоровья!

ka-32-fisht.jpg
 
Последнее редактирование:
777

777

Странник
а кто нибудь знает бортовой номер?
 
Hermann

Hermann

Местный
Увы. Пока номера не знаю. :(

Где-то рядом с этой канаткой строят вторую.


Как видно - никаких ЛЭП там и впомине нет.

---------- Добавлено в 23:40 ----------

 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
А это не тот хребет, что с Хмелёвских озёр видно?
 
Реклама
Hermann

Hermann

Местный
Похоже так: два вертолета летали парой, и, после крушения одного, к нему сразу подсел второй, и попытались спасти ребят, но успели вытащить только второго пилота, а потом пожар........ Ничего лопастями не цеплял, встали два двигателя.

Источник: http://www.forumavia.ru/forum/2/7/5882926738855277579631285492627_1.shtml?topiccount=44
 
Последнее редактирование:
1

111

Старожил
если движки встали - то либо топливо грязное, либо воздушная пробка через АИ-9.
 
777

777

Странник
111 поясни как пробка через АИ, для общего развития(моего)
 
1

111

Старожил
что-то личка у меня странно работает, поэтому дублирую здесь.
на левом не закрытие более опасно, чем на правом, так как пробка сначала попадает в правую магистраль.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от MAK:
21.07.2011

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят представители Росавиации, ОАО «КАМОВ», ОАО «КЛИМОВ», ОАО «218 АРЗ» и ОАО «УЗГА», завершила расследование аварии катастрофы вертолета Ка-32С RA-31584 ООО «ДП «АЭРО-КАМОВ», происшедшей 26.09.2010 г. в районе вертолетной площадки «Лунная Поляна», г. Сочи, Краснодарского края.

По заключению Комиссии, причиной катастрофы вертолета при выполнении авиационных работ по перевозке грузов на внешней подвеске явилось практически одновременное самовыключение двух двигателей в процессе висения на высоте 70 м над поверхностью земли, что привело к энергичному снижению ВС и столкновению со склоном горы.

Выключение двигателей произошло из-за раскрутки оборотов НВ выше допустимых значений вследствие нарушения работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности левого двигателя, что привело к штатному срабатыванию автоматов защиты свободных турбин обоих двигателей.

Нарушение работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности вызвано отсутствием его свободного перемещения во втулке из-за наличия посторонних частиц на рабочих поверхностях насоса-регулятора вследствие работы на загрязненном топливе.

К раскрутке оборотов несущего винта в полете привело разрушение внешнего горизонтального валика привода регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя в результате его заклинивания в передней части, связанного с разрушением проволок наружного слоя в зоне заделки.

Наиболее вероятной причиной разрушения проволок наружного слоя ВГВ является некачественное выполнение заделки на заводе-изготовителе.

Скоротечность развития аварийной ситуации и отсутствие сигнализации об отказе привода регулятора частоты вращения свободной турбины не позволили КВС своевременно определить раскрутку оборотов несущего винта и принять соответствующие меры для предупреждения выключения двигателей автоматами защиты свободной турбины. В сложившейся ситуации выполнение посадки на авторотации было невозможно.

По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения