Управление шагом винта

mErLin

RA-1103G
Дурацкий вопрос, навеяный стопицотым коробко-передаточным холиваром "автоматчики vs механодрочеры" в автомобильной ветке: А существуют-ли самолёты с полным автоматом? Т.е. не с привычным для поршневиков классическим автоматом шага (который удерживает заданные РШ обороты), но с автоматикой в автомобильном понимании - в виде управления шагом винта по приборной скорости/углу атаки лопасти. Чтобы у самолёта, оборудованного ВИШ, в принципе не было рычага шага.
 
Реклама
mErLin, дык довольно много таких. Из крайних на чем я летал LA-42 с ротоксами, там стоит переключалка на панели - TOGA/CLIMB/AUTO. И никакого рычага шага.
В результате, по старой привычке, с воды пытался взлететь на затяжеленных винтах, минут 10 радовал окрестных зевак необычайным зрелищем и красивыми водяными фонтанами, после чего доперло посмотреть на переключатель
 
Чтобы у самолёта, оборудованного ВИШ, в принципе не было рычага шага.
Если речь не только про ПД, то у всех советских ТВД (не турбовальных). Был сильно удивлён, что на западных ТВД РУДов больше, чем один.
 
Назад