Уровень шума в салоне АН-148

Житель

Новичок
Разъясните, знающие люди... Вот у АН-148 верхнее расположение крыла, соответственно, двигатели висят напротив иллюминаторов. Мне кажется, что это не лучшим образом сказывается на уровне шума в салоне, по сравнению с А и Б, например, у которых двигатели спрятаны внизу под крылом и шум от них в значительной степени экранируется этим самым крылом. Это действительно так или напрасные страхи?
И какая необходимость делать верхнее расположение крыла, чтобы с грунтовок летать?
 
Реклама
по сравнению с А и Б, например, у которых двигатели спрятаны внизу под крылом и шум от них в значительной степени экранируется этим самым крылом
У них двигатели впереди крыла....
Да и что сравниваем: Ан-148 с крылом внизу и Ан-148 с крылом вверху? Или один самолет с одними двигателями и другой с другими? Сами двигатели могут быть тише и т.п.
Я бы не запаривался....
 
это не лучшим образом сказывается на уровне шума в салоне
По моим субъективным впечатлениям, шум от самих двигателей, где бы они ни были - не столь высок.
В тех же А и Б чуть ли не самое тихое место - непосредственно рядом с двигателями (они действительно впереди крыла и ничем не "экранируются"). Гораздо больше шумит реактивная струя - т.е. за двигателями обычно шумнее, чем рядом с ними.

На Ан-148 не летал, но из опыта Avro RJ/BAe-146 - никакого особого шума там нет (хотя, конечно, двигатели там, по-идее, в два раза меньше).

А вот что с непривычки шумит в высокопланах - так это приводы механизации крыла, если сидишь прямо под ними. По первой - стррррраааашно, аж жуть :)
 
Да, я имел в виде шум от реактивной струи, просто не точно выразился. То есть все-таки у высокоплана шум от нее будет выше?
 
Да, я имел в виде шум от реактивной струи, просто не точно выразился. То есть все-таки у высокоплана шум от нее будет выше?

У ТРДД с высокой степенью двухконтурности (m>5) большая часть шума создается вентилятором КНД (преимущественно), КВД и турбиной - вклад реактивной струи небольшой.
 
Последнее редактирование:
У ТРДД с высокой степенью двухконтурности (m>5) большая часть шума создается вентилятором КНД (преимущественно), КВД и турбиной - вклад реактивной струи небольшой.
Я Вас удивлю, но струя от вентилятора это тоже реактивная струя...
 
Я Вас удивлю, но струя от вентилятора это тоже реактивная струя...

Во-первых -не удивили.
Во-вторых - шум от вентилятора не есть шум от отбрасываемого им воздуха - тут имеется ввиду (если говорить по-простому) шум от взаимодействия лопаток ротора и статора с воздухом, и все те колебания давления, которое это взаимодействие вызывает. То же самое применительно и к компрессору в целом ( да и к турбине тоже). Но шумит в основном вентилятор, как самая высоконапорная ступень, как с тупень с самыми большими лопатками - сами понимаете какие высокие окружные скорости на концах лопаток - думаю дальше продолжать не надо.
 
Последнее редактирование:
из опыта Avro RJ/BAe-146 - никакого особого шума там нет (хотя, конечно, двигатели там, по-идее, в два раза меньше).
Его вообще признавали самым тихим реактивным в мире -- TNT его выбрала, чтобы было меньше проблем с разрешениями на ночные полёты.
Правда, в этом сыграло роль именно количество двигателей.
 
На Ан-148 по личным ощущениям в салоне уровень шума не выше, чем у 737 и 320, вполне комфортно.
 
Реклама
Во время полета шум вполне обычный. А вот во время поочередного запуска двигателей мне казалось, что декоративные панели пассажирского салона сейчас отвалятся. )
 
С шумом ясно :)

А почему крыло сверху? Только потому, что до этого Аны проектировались с верхним крылом и у фирмы просто нет опыта создания низкопланов? Или еще зачем то? Для транспортника понятно, что сверху удобнее, чтоб грузовики подгонять, а для пассажирского? Другие то (ну А и Б как обычно) так не делают из каких-то соображений.
 
А почему крыло сверху? Только потому, что до этого Аны проектировались с верхним крылом и у фирмы просто нет опыта создания низкопланов? Или еще зачем то? Для транспортника понятно, что сверху удобнее, чтоб грузовики подгонять, а для пассажирского? Другие то (ну А и Б как обычно) так не делают из каких-то соображений.

Думаю тут сыграл опыт КБ в конструировании высокопланов, да и то,что самолет проектировался для эксплуатации и с плохих аэродромов тоже - а тут расстояние от земли до воздухозаборников двигателей имеет решающее значение.
 
Последнее редактирование:
На Ан-148 по личным ощущениям в салоне уровень шума не выше, чем у 737 и 320, вполне комфортно.
Согласен полностью. Летал несколько раз, шум не беспокоит, то есть нет нечего не стандартного. Про запуск тоже не помню, чтобы были какие-то излишние шум и вибрация...
http://www.youtube.com/watch?v=9DNIZpSiLWg&list=UUeMfm9j4NXrOcwQIcJjhjVg&index=12&feature=plcp
 
А почему крыло сверху? Только потому, что до этого Аны проектировались с верхним крылом и у фирмы просто нет опыта создания низкопланов? Или еще зачем то? Для транспортника понятно, что сверху удобнее, чтоб грузовики подгонять, а для пассажирского? Другие то (ну А и Б как обычно) так не делают из каких-то соображений.
Сколько этого дерьма на вентилятор авиафорумов вылито! :mad:
 
шум от самих двигателей, где бы они ни были - не столь высок.

Недавно летел на Fokker 100. На последних рядах шум двигаталей слышно существенно сильнее, чем на первых. Но там двигатели прямо рядом с иллюминаторами получаются.
 
В 003 Ан-148 запуск двигателя очень шумный и с хорошей вибрацией. Потом - как в любом другом самолёте.
 
Назад