Усталостные испытания

    Ty-204

    Местный
    Как известно, Сертификат типа может быть выдан до завершения усталостных испытаний при указании предельно допустимой наработки, не превышающей (с учётом эквивалентов) половины наработки, достигнутой при усталостных испытаниях. (25.571b).

    Усталостные испытания Ту-204 так и не завершены, поэтому мы даём назначенные ресурсы, укладывающиеся в имеющиеся результаты испытаний (поэтапная отработка ресурса). Как я понимаю, Боинг, прежде чем отправить самолёт первому покупателю, проводит весь цикл усталостных испытаний и на живучесть, где полностью подтверждает проектный ресурс, и, возможно, делает задел для продления ресурса сверх проектного. Верно ли это?
     

    ViperNN

    Прочнист
    Ty-204 сказал(а):
    Как я понимаю, Боинг, прежде чем отправить самолёт первому покупателю, проводит весь цикл усталостных испытаний и на живучесть, где полностью подтверждает проектный ресурс, и, возможно, делает задел для продления ресурса сверх проектного. Верно ли это?
    ИМХО. Очень сомнительно. Усталостные испытания это надолго.
     

    Ty-204

    Местный
    Насколько я понимаю, у них не применяется система поэтапной отработки ресурса. Когда Эксплуатанту поставляют новый самолёт, он, если не ошибаюсь, сразу имеет назначенный ресурс, равный проектному. В таком случае Разработчик должен обосновать этот ресурс стендовыми усталостными испытаниями. В одной из брошюр MSC про модуль MSC.Fatigue говорилось, что при помощи этого модуля Boeing чуть ли не полностью отказались от усталостных испытаний, проводя все испытания виртуально. Что-то уж слишком… Ил же там действительно уже всё именно так и обстоит?
     

    MAKC

    Местный
    В АОН вообще нет ресурса, по-моему в "большой" авиации тоже. Ресурс есть только у двигателей и отдельных запчастей, и то он носит исключительно рекомендательный характер. А состояние лётной годности оценивается во время формы.
     

    ViperNN

    Прочнист
    MAKC, понятие ресурс таки есть и для АОН и для "большой авиации".
    Ty-204, по информации от ребят, работающих в столице на "Боинг", причем от прочнистов, ресурсные испытания у них проводятся вполне реальные. Никакой виртуальности.