Утечка лётного состава из РФ в азиатские авиакомпании

Pax

Старожил
Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным "Ъ", за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

http://www.kommersant.ru/doc/3320307

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Депутаты Госдумы направили запрос министру транспорта Максиму Соколову в связи с появлением информации о массовых увольнениях российских пилотов из-за переезда на работу в Азию. Об этом «Интерфаксу» в пятницу, 9 июня, заявил председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

«Сегодня мы направили запрос в Минтранс в связи с сообщениями об утечке кадров из российских авиакомпаний. Мы просим объяснить причину такой ситуации и сообщить о мерах, предпринимаемых для снижения подобных тенденций», — сообщил он.


https://lenta.ru/news/2017/06/09/ostanovites/
 
Реклама
и сообщить о мерах, предпринимаемых для снижения подобных тенденций», — сообщил он

приковать к пулемету. Денокан уже писал у себя в блоке о том что чинуши фактически запрещают выезд. Он в последний момент успел уехать из "уголка стабильности"
 
CМИ и депутаты, как водится, слышат звон, да не знают, где он.
 
приковать к пулемету.
возможно это самый легкий вариант дисциплинирования. Как бы семьи в заложники не начали брать судя по инфе ниже.

Росавиация заинтересовалась массовой утечкой гражданских пилотов

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило в авиакомпании телеграмму с просьбой предоставить информацию о количестве пилотов, уволившихся с начала 2015 года и до 1 июня 2017 года и перешедших на работу за границу. Как сообщает ТАСС, ведомство будет ждать ответов до 15 июня.

Росавиацию интересуют «фамилии и номера свидетельства авиационного специалиста гражданской авиации, в отношении которых имеется достоверная информация об их трудоустройстве в зарубежные авиакомпании», — отмечается в телеграмме, подписанной руководителем ведомства Александром Нерадько.

9 июня СМИ узнали, что с 2014 года Россию покинули более 300 пилотов гражданской авиации. Специалисты высшей квалификации устраиваются на работу в азиатских компаниях. Издание «Коммерсантъ» отмечало, что массовая утечка затронула такие российские перевозчики, как S7, «Уральские авиалинии» и «Вим-Авиа». По версии газеты, причиной трудовой миграции стали неконкурентные зарплаты. Так, в Китае средний оклад пилота составляет от 17 до 25 тысяч долларов в месяц (968 тысяч — 1,42 миллиона рублей). В России же второй пилот сегодня получает 320-350 тысяч рублей в месяц, командир воздушного судна — 470 тысяч, инструктор — более 500 тысяч рублей.

После появления этой публикации депутаты Госдумы направили запрос министру транспорта. «Мы просим объяснить причину такой ситуации и сообщить о мерах, принимаемых для снижения подобных тенденций», — заявлял председатель комитета нижней палаты парламента по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

https://lenta.ru/news/2017/06/14/ktoikuda/
 
возможно это самый легкий вариант дисциплинирования. Как бы семьи в заложники не начали брать судя по инфе ниже.
Росавиацию интересуют «фамилии и номера свидетельства
Да уж. Как раз для составления этого самого списка.....
 
возможно это самый легкий вариант дисциплинирования.
Ну, вот Аэрофлот придумал золотые гири - https://aviaforum.ru/threads/a-k-aehroflot-novosti.188/page-188#post-2058410
Интересно, что потребует работодатель в случае увольнения. Ту же сумму, но в долларах и с процентами?
 
Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний

2016 год стал очень успешным для мировой индустрии авиаперевозок, зафиксировав рекордно максимальную прибыль в размере $35,6 млрд. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2016 стал восьмым подряд прибыльным годом для отрасли.

В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю. Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).

Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года. Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания, составляет до $302 в час, или до $30 тыс. в месяц. Эта мера по увеличению зарплат пилотам обойдется компании в $230 млн в 2017 году и по $350 млн в последующие два года.

После ратификации нового трудового договора в 2016 году Delta Air Lines переместилась на третье место по уровню заработной платы пилотов со средней ставкой $247 в час (или $25 тыс. в месяц). В зависимости от опыта и квалификации пилота компания предлагает часовую ставку от $152 до $321, что составляет от $15 тыс. до $32 тыс. в месяц.


В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.


Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около $300 тыс. в год, или $25 тыс. в месяц, уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере $36 тыс. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов. Таким образом, часовая ставка для опытных пилотов, по расчетам РБК, составляет около $500.


Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa в среднем предлагает своим пилотам зарплату в $240 в час (или $24 тыс. в месяц), в зависимости от квалификации и опыта эти значения колеблются от $117 до $360, что составляет от $12 тыс. до $36 тыс. в месяц.

Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас средняя часовая ставка зарплаты пилотов составляет $220, или $22 тыс. в месяц.

Часовая ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет от $170 до $207, что составляет зарплату от $17 тыс. до $21 тыс. в месяц. В среднем часовая ставка в компании составляет $194 (или $19,5 тыс. в месяц).
Фото: Jason Redmond / Reuters

Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам часовую ставку от $181 до $213, что составляет от $18 тыс. до $21 тыс. в месяц.
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Командир воздушного судна (КВС) в «Аэрофлоте» получает 470 тыс. руб. в месяц, второй пилот 320–350 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признавал нехватку российских командиров. «Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше», — говорил он. Чтобы вернуть пилотов авиаперевозчик ввел единоразовые выплаты: КВС заплатят 650 тыс. руб., второму пилоту — 350 тыс. руб. Но при условии, что они вернулись не раньше чем через три года после увольнения.

Источники: Международная ассоциация воздушного транспорта, Airline Pilot Central, CNN Money, Spiegel, расчеты РБК

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/photoreport/15/06/2017/5941b2459a7947d315cafd45?from=right_3
 
Справедливости ради, в ЮВА едут не только из России, но и из старушки Европы. Разумный выход один и он заключается не в повышении зарплаты, а в повышении доступности лётного образования, в снижении медицинских и возрастных ограничений, в пересмотре функций ВЛЭК и так далее.
Ну и конечно, давно пора выгнать ссаными тряпками всю Росавиацию - и для профилактики, и за то, что она не смогла предвидеть очевидное развитие событий.
 
Реклама
А можно для тупых: если увеличить квоту для иностранных, то почему иностранец должен сразу ехать к нам, а не к китайцам или арабам?
 
тут на руки дают чистыми, а там из зарплаты еще вычтут %
Вроде бы налоговый кодекс предполагает подоходный для нерезидентов РФ 30%, нет?
Без налогов в любом случае дело не обойдётся.
Но с нерезидентами будет экономия на ФОТ и отчислениями.
 
Вроде бы налоговый кодекс предполагает подоходный для нерезидентов РФ 30%, нет?
Без налогов в любом случае дело не обойдётся.
Но с нерезидентами будет экономия на ФОТ и отчислениями.

Они идут наверняка как "высококвалифицированные", для них ставка 13% сразу
 
Дебильный вопрос: а чё тогда к нам забугорные устраиваются? Напрашивается второй вопрос - это те которых не подпускают к самолётам в своих АК видимо?
 
не забываем что тут на руки дают чистыми, а там из зарплаты еще вычтут %. А вообще - понимаю Аэрофлот, тут блин курьеру платишь чистыми 20 000 руб. + еще государству под 10 000 всяких соцстрахов и пенсионных, а тут сотни тысяч надо платить только с одного. Государство дебильное а не АК.

по выплатам есть лимит, при ЗП в 300 тысяч он достигается месяца за два. Дальше только НДФЛ вроде
 
Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) больше не принимает кандидатов с российской летной лицензией, сообщил РБК представитель европейского подразделения рекрутингового агентства Union Aviation. Представители Росавиации и Минтранса отказались от комментариев.

С 16 июня КНР прекратила высылать новые запросы на трудоустройство российских пилотов, сообщил представитель агентства. По его словам, китайская сторона не сообщила, на какой срок приостанавливает работу с российскими пилотами. «На тех, кто уже находится в процессе трудоустройства и получил верификацию, эта ситуация никак не скажется», — уточнил рекрутер.

По информации рекрутинговых компаний и в соответствии с официальной рассылкой, СААС с 16 июня 2017 года прекратило прием заявок от российских пилотов и валидацию российских лицензий, ссылаясь на действия властей России, которые не соответствуют процедурам международного сотрудничества, говорится на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава.
Реклама

Российские авиакомпании начали регистрировать массовую утечку летных кадров в страны Азии с 2014 года. Об этом узнал «Коммерсантъ» в начале июня этого года. По его данным, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» — командиров воздушных судов, инструкторов, причем около 100 из них — в Китай. Еще 400 человек сейчас находятся в процессе трудоустройства. Эту тенденцию подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в 1,5–2 раза выше».

Президент Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжов пояснил РБК, что российские пилоты также трудоустраиваются в авиакомпании Вьетнама, Южной Кореи, Индии, Гонконга и Тайваня. Сейчас может открыться рынок Ирана: с него сняли санкции и там покупают почти 200 самолетов. По утверждению Дельдюжова, своих командиров гражданских лайнеров в Иране нет, только вторые пилоты. По его оценке, Ирану может потребоваться около 1,5 тыс. первых пилотов в течение нескольких лет. «Условия там похуже, чем в Китае, но лучше, чем в России. А требования ниже и по знаниям, умениям, и по здоровью», — добавил президент профсоюза.

25 мая в Пекине глава Росавиации Александр Нерадько встретился с главой CAAC Фэн Чжэнлинем. Как следует из сообщения китайского ведомства, в ходе встречи стороны обменялись мнениями по важным вопросам гражданской авиации и по перспективам будущего сотрудничества. Приостановка приема кандидатов с российской летной лицензией китайской стороной не связана с поездкой Нерадько в Пекин, сообщил РБК представитель Росавиации.

При этом Росавиация запросила у российских авиакомпаний информацию о пилотах, которые перешли на работу за рубеж с начала 2015 года, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на текст телеграммы, подписанной руководителем Росавиации. Представитель Росавиации это также не комментирует.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/16/06/2017/5943f89d9a7947fa5217f59c?from=main
 
Реклама
А можно для тупых: если увеличить квоту для иностранных, то почему иностранец должен сразу ехать к нам, а не к китайцам или арабам?
Почему для тупых? Это как раз самый правильный вопрос, в котором уже есть и ответ.
 
Назад