Утечка воздуха

    skacurly

    Новичок
    Ребята, подскажите плз!!! К чему может привести утечка воздуха в системе кондиционирования воздуха! Расскажите физику процесса...особенно интересует в местах соединения трубопроводов.
     

    111

    Старожил
    если в горячей части, то срабатывание противопожарной сигнализации, забросу Т газов при запуске (если часть трубопроводов задействована для запуска), падению наддува кабины.
    нужно конкретно смотреть, слишком вопрос общий.
     

    Black Cat

    Старожил
    skacurly сказал(а):
    Ребята, подскажите плз!!! К чему может привести утечка воздуха в системе кондиционирования воздуха! .
    В самом плохом варианте - к катастрофе. Например, сейчас FAA сильно озаботилась несколькими случая взрывов топливных баков - один из потенциально опасных источников тепла - это как раз сами БКВ (aka Pack), ну кончено же линии горячего воздуха - вся СПВ, подмес горячего воздуха в системе зонного регулирования (aka Trim Air).

    Линия кольцевания - это воздух с t ~200-250 С
    В отборах, до РИДов (aka PRV / PRSOV) - до ~400-450 С
    skacurly сказал(а):
    Расскажите физику процесса...особенно интересует в местах соединения трубопроводов.
    А какая физика? Дырка она и в Африке дырка. 8-)
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    Black Cat сказал(а):
    Например, сейчас FAA сильно озаботилась несколькими случая взрывов топливных баков

    Широко известно вроде бы об одном и FAA документы, выпущенные после того случая требуют много чего по топливным бакам.
    Но по СКВ??? Я что-то не припомню.
    Из новенького?
     

    skacurly

    Новичок
    а вообще кто-нить помнит были-ли катастрофы из-за утечки?? или серьезные АП???
     

    Black Cat

    Старожил
    skacurly сказал(а):
    а вообще кто-нить помнит были-ли катастрофы из-за утечки?? или серьезные АП???
    Столь абстрактные утечки позволяют сказать - да, были. Проишествия разной тяжести, вплоть до катастроф.
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Но по СКВ??? Я что-то не припомню.
    Из новенького?
    СКВ (в особенности, сами установки кондиционирования и их агрегаты) рассматривается, как один из возможных источников тепла, что при сочетании с другими факторами может иметь печальные последствия. Покамест таких жестких требований к старым самолетам не выдвигают, а вот новые, еще не сертифицированные, FAA начинают долбать по полной программе.

    PS. А вообще-то лекарство №1 - это фактически внедрение системы нейтрального газа в ГА....во блин, милитаризация в массы 8-)
     

    Техник

    Старожил
    Black Cat сказал(а):
    самом плохом варианте - к катастрофе. Например, сейчас FAA сильно озаботилась несколькими случая взрывов топливных баков - один из потенциально опасных источников тепла - это как раз сами БКВ (aka Pack), ну кончено же линии горячего воздуха - вся СПВ, подмес горячего воздуха в системе зонного регулирования (aka Trim Air).
    Black Cat сказал(а):
    СКВ (в особенности, сами установки кондиционирования и их агрегаты) рассматривается, как один из возможных источников тепла, что при сочетании с другими факторами может иметь печальные последствия.


    Давайте-ка мухи от котлет отделим - были несколько или даже один случай взрывов топливных баков от СКВ?
    Или ФАА просто озаботилось возможным влиянием?
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Давайте-ка мухи от котлет отделим - были несколько или даже один случай взрывов топливных баков от СКВ?
    Не от СКВ, но в виду наличия источника тепла.
    Техник сказал(а):
    Или ФАА просто озаботилось возможным влиянием?
    Угу, озаботились. Но не просто так, поскольку вроде как уже начали щемить всё новьё по полной программе (FAA - ребята дотошные....вон до этого, например, завели требование о том, что ТЗИ всякая еще должна соответствовать противопожарным требованиям)
     

    Техник

    Старожил
    Black Cat сказал(а):
    Не от СКВ, но в виду наличия источника тепла.
    Black Cat сказал(а):
    Угу, озаботились. Но не просто так, поскольку вроде как уже начали щемить всё новьё по полной программе (FAA - ребята дотошные....вон до этого, например, завели требование о том, что ТЗИ всякая еще должна соответствовать противопожарным требованиям)

    Ну и причем тут СКВ?
    Так просто в воздух что-нибудь ...сказать?
     

    Still Waters

    Местный
    Техник сказал(а):
    Ну и причем тут СКВ?
    Так просто в воздух что-нибудь ...сказать?
    Больше всего мне по душе вот этот стейтмент из Предложения по измениню Правил от ФАА (очень обнадёживающий:eek: ):

    A statistical evaluation of these accidents has led the FAA to project that, unless
    remedial measures are taken, four more United States (U.S.) registered transport category
    airplanes will likely be destroyed by a fuel tank explosion in the next 35 years. Although we
    cannot forecast precisely when these accidents will occur, computer modeling that has been an
    accurate predictor in the past indicates these events are virtually certain to occur. We believe at
    least three of these explosions are preventable by the adoption of a comprehensive safety
    regime to reduce both the incidence of ignition sources developing and the likelihood of the
    fuel tank containing flammable fuel vapors.


    И потом всё валят в кучу, не скрывая что всё строится на предположениях и неподтверждённых источниках взрыва/воспламенения.
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Ну и причем тут СКВ?
    Так просто в воздух что-нибудь ...сказать?
    Грубить не стоит. Кака спрошено, така отвечено. Абстрактный пример опасности абстрактной утечки воздуха. ;)

    PS. И ведь таки правда ;)
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Топливные баки и СКВ - сиречь абсолютно разные вещи.
    Безусловно. Но стоят и те, и те на самолете.

    PS. И самолеты, к слову, тоже разные бывают. Где там 6-й бак у ACJ будет находится?
     

    Black Cat

    Старожил
    FW сказал(а):
    Какие там источники тепла по 21-му чаптеру мне тоже надо рассказывать? ;)
    Не говоря уже о топливной магистрали по соседству с пэками кондейскими.

    ЗЫ. Я никаким образом не утверждаю о проблемах на ACJ (тьфу-тьфу-тьфу). Это всего лишь один пример того, что топливные баки и СКВ таки могут быть "где-то рядом" (и очень даже рядом)
    FW сказал(а):
    кстати не могу припомнить AD's связанные по чаптерам 26 и 21. Были 26 и 24 и были SB.
    А я про это ничего не говорил. Речь шла немного о другом:
    Покамест таких жестких требований к старым самолетам не выдвигают, а вот новые, еще не сертифицированные, FAA начинают долбать по полной программе.
     

    Техник

    Старожил
    Black Cat сказал(а):
    Цитата:
    Сообщение от FW
    з носу.

    Какие там источники тепла по 21-му чаптеру мне тоже надо рассказывать?

    Пусть я буду занудой, но в носу никаких источников тепла по АТА21 за исключением комнатной температуры нет.

    Отбор (АТА36) на СКВ порядка 200С, но это в хвосте, а дальше всё уже вполне приемлемо.
    Обогрев передней кромки крыла - порядка 50-60С.
    Если у Вас прямой выход на ФАА, поделитесь о чем речь идёт?
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Пусть я буду занудой, но в носу никаких источников тепла по АТА21 за исключением комнатной температуры нет.
    Разве Skin heat exchanger повсеместно отменили?
    Техник сказал(а):
    Отбор (АТА36) на СКВ порядка 200С, но это в хвосте, а дальше всё уже вполне приемлемо.
    ?!!? С каких пор cross-bleed к pack-ам через хвост идёт?
    Два узла охлаждения СПВ в пилонах, оттуда 200 градусов дуют в cross-bleed line - на ней и сидят обе установки кондиционирования
    Техник сказал(а):
    Обогрев передней кромки крыла - порядка 50-60С.
    Если это температура воздуха - то очень мало. В воздушно-тепловую ПОС крыла воздух обычно подают напрямую из линии кольцевания.
    Техник сказал(а):
    Если у Вас прямой выход на ФАА, поделитесь о чем речь идёт?
    Нет, прямого нет. В данном случАе это был мой перепев от человека с ними работающего.