Утепление самолетов

    Urissimo

    Местный
    Заинтересовал вопрос, как осуществляется теплоизоляция в самолетах?
    Толщина стенки фюзеляжа не такая большая, см 20-30, и это вместе с обшивками и коммуникациями. Видимо, должен быть очень эффективный (и при том негорючий) утеплитель при том, что батареи по кругу все-таки на жарят :)
    Любопытно узнать, какой материал применяется и доступен ли он в широкой продаже?
    Какие вообще меры принимаются для утепления фюзеляжа?
     

    Urissimo

    Местный
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0...2%D0%B0&lr=213
    В основном общая информация, конкретики вообще нет, за исключением Салавата -стекло, который производит маты а-ля стекловата, но если судить по утеплению домов...хм, при -50 маловато будет такого мата... Пенополистирол, может, поэффективней будет..
    Причем данных по звукопоглощению у большинства вообще нет.
    Какие-то дополнительные меры, наверное, еще принимаются?
     
    Последнее редактирование:

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    маты а-ля стекловата, но если судить по утеплению домов...хм, при -50 маловато будет такого мата...
    Это очень похоже на вывод, сделанный методом сосредоточенного ковыряния в носу.
    Для того, чтобы утверждать такие вещи, достаточно сделать простенький теплофизический расчётик.
     

    Urissimo

    Местный
    Seagull_JL, по расчету получается от 30 до 40 см. (с некоторым допуском, т.к. нет точной цифры по требуемому сопротивлению теплопередаче). А какова толщина стенки фюзеляжа?
    Кстати, метод, который Вы так презренно упомянули, называется опытом, и порой дает даже более качественные результаты, чем расчеты.
     

    military_upir

    Старожил
    Какие-то дополнительные меры, наверное, еще принимаются?
    ага, обогрев салона. В отличии от дома, воздух в салоне меняется гораздо чаще. Для приведенного Як-42 раз в 3 минуты.
    ЗЫ это достаточно конкретный пример?

    Untitled-420.jpg


    Untitled-421.jpg


    Untitled-422.jpg