УВД в Московском небе

SKY10

Новичок
Предлагаю обмениваться мыслями между пилотами и диспетчерами:pivo: а то в небе некогда :D .Вариант 1 Захожу в ДМД (зона загружена) .Подхожу к точке начала STAR ,она же рубеж передачи связи (Полный бред) Скорость 300 узлов (Домой хочется побыстрее) и что меня ждёт после этой точки полная неизвестность.В машинке забит понравившийся STAR .Пока переходим с другим подходом(Не быстро,эфир забит) самолёт послушно разворачивается в режиме навигации согласно забитой схемы градусов под 70 и тут (ужас) нас начинают векторить и совсем в другую сторону.В режим HDG самолет в глубокий разворот в другую сторону.Мне то ладно а пассажирам очень не приятно и начинается карусель.За мной немец заходил,после такой процедуры он верещал как раненый швайн(Он STAR заранее выспрашивал,наивный) ВОПРОС Неужели нельзя задать курс для векторения джаст перед точкой начала STAR а уже потом передать другому подходу это же логичней и безопасней ,чтоб скоростные самолёты не выписывали кренделя после пролёта Картино и Скурыгино.А может я чего не понимаю.
 
Реклама
мне вчера сказали "скорость минимальная, схема домодедово перегружена" мы сделали 230, следующий "ожидайте от DR разворот враво на курс 090" ну и векторили минут 20
ломится там некуда, я уже привык, имхо там надо слоты делать, но это как то нереально в России, хотя может когда полосу доделают полегчает
 
МВЗ - это наследие развитого социализма, в котором диспетчер Подхода управляет ожиданием над каким-нибуд приводом и одновременно дает разрешение на пролет зоны по трассе на верхних эшелонах. Корридоры, мать их, - изобретение военных, охраняющих Москву и свои куски воздушного пространства вокруг нее. По понятным причинам им наплевать на БП и комфорт пассажиров. По этим же причинам им не надо ни оптимизировать ВП, ни вообще что-то менять в организации УВД. Народ живет предмтавлениями времен Московской Олимпиады.
Поскольку в МВЗ летают самолеты с измерением скорости в кмч и узлах (последних с каждым днем становится больше), то по скорости грамотно векторят редко. Отделываются предложениями уменьшить или увеличить. Один летит летит на 250, другой на 450 и поди разбери с ходу кто быстрее. Если бы предлагали всем векторение по скорости в кмч, то ситуация напомнила бы Владик, где 99% машин праворукие, а движение правостороннее.
Я уже к ситуации привык и ставлю не стандартные скорости подхода, а такие, какие на мой взгляд помогут мне избежать дополнительных векторов. Диспетчеры все равно не прогнозируют мое место к определенному времени. Как только получаю разрешение на снижение в очередь желающих, ставлю наивыгоднейшую. Мне, как и диспетчеру, неизвестно с какими скоростями летят коллеги вокруг, поэтому есть ли смысл гнать, чтобы потом зависнуть за кем-нибудь?
Новая ВПП в ДМЕ вряд ли кардинально улучшит ситуацию. Скорее всего после ее ввода закроют на реконструкцию 32 правую. Конечно, при наличии скоростных РД, интервалы немного уменьшат, но в воздухе достаточно прилететь еще одному борту в дополнение к уже имеющимся и все встанут на круги своя. Полоса-то одна на всю Россию. Что она решит?
 
Я не против любимого диспетчерами векторения веером,раз им так удобнее (оборудование у них по моему 73го года) .Но пусть вектор зададут до Скурыгино и до Картино , чтоб не лететь довольно продолжительное время (время перехода от одного подхода к другому при забитом эфире) неизвестно куда.Это ОЧЕНЬ не удобно.Да и STAR надо заранее забивать , чтоб машинка скорости захода посчитала.
 
SKY10,
Сходите к ним в гости, увидите. Система довольно современная, на самом деле, стоит недовнедренная. Ничем не хуже чем в ATC control по всему миру. И правила, как водится, мохнатых годов. И фразеология. И даже за векторение скоростями отодрать могут так, что глаза на переносице сойдутся. Посему дисп верхнего подхода, выдав схему захода что называется "за базар не отвечает". Его коллеги в легкую решение пересмотрят при многофакторной ситуации. Также, как и практикуемый в Ш номер на посадку....это так, успокаивалка.
Денис, покуда пропускную способность порта не увеличат - и 10 RNAVовских схем с этажеркой не помогут. Все равно будут векторить и посылать туда, куда макар телят не гонял. Либо схема будет километров на 200 длинной, что в общем то-же самое что и векторило. Хотя, пожалуй, это все равно лучше - хоть эфир разгрузит, правда только покуда гроз в округе нет.
 
интеересно, диспетчерам выдают информацию о грозах? Вчера упорно пытались отправить в пекло-в районе Картино и до 4-го были мощные засветки, о чем было доложено 125.3. Однако, после того, как нас отвекторили влево под 90 для разведения с ту5 (хотелось бы посмотреть на героев, намеренно вошедших в сильные ливневые осадки под грозой), снов отправили туда.
Мы, конечно, отказались и запросили западную схему, были отвекторены. Там уже тоже оказалось, что трктий-четвертый просто накрыты-земли не видно из-за ливня. Тут хорошо сработал Круг-разрешил крутнуться на траверзе и снизиться 600, затем подрезать третий. Слева было достаточно жутковато лететь-чернота сплошная-ливень, всполохи.
Кстати, самый реальный вариант был - запросить визуальный заход, но, памятуя о том, что как то раз иностранцу достаточно резко сказали, что в ДМД нет визуального захода, решили оставить это на крайний случай.
В связи с этим и вопрос - даст ои диспетчер визуальный, если его просить об этом в означенной ситуации. Мы никому не мешали, а схемы визуального вообще-то есть.
 
даст ои диспетчер визуальный, если его просить об этом в означенной ситуации. Мы никому не мешали, а схемы визуального вообще-то есть.
Скорее всего не даст. Даже на аэродромной тренировке в ДМЕ в 2004м заставляли заходить по ИЛС, растягивая каждый круг на 10-15 минут. Кстати, во ВНК что-то вроде визуального захода делать было можно, но при условии "заход с уходом"
Скорее всего Домодедовское руководство УВД резонно полагает, что безопасно приземлить лайнер можно, только прицелившись издалека. Ладно В или А, а если Ил будет корячиться к дальнему, да промахнется, да уйти не сможет? Много пилотов могут уверенно маневрировать визуально на малых высотах? На советской технике на тренажерах такое отрабатывают?
 
310 сказал(а):
Скорее всего не даст.
Не даст. И даже дело не в подготовке ЭВС или в технике! Нет технологии взаимодействия между диспом Круга и Посадки (Вышки) т.к. нет типовой технологии, т.к нет нового НПП (видили ли Вы где-нибудь в НПП ГА-85 визуальный заход в том виде, о котором мы говорим). А за любое отступленин от документов диспа отдерут в самой изощренной форме все каму не лень, начиная от старшего диспетчера! и выше:oops: Это касается и векторения в узлах (на территерии России применяется только метрическая система), и любимой темы 310-го - QNH-QFI (в части отсутствии информации типа на территории России заход только по QFI). "А оно мене надо!";)
 
Последнее редактирование:
Не даст, 99%. За всю мою практику только раз во Внучке дали и то в замаскированной форме : курс на дальний , снижение и четвертый по расчету. Года 2 назад. И то, только потому что прилет был плотный со всех сторон.
 
Реклама
SKY10 сказал(а):
Предлагаю обмениваться мыслями между пилотами и диспетчерами
Прошу прощения, но разве тут на форуме есть диспетчера? Боюсь, "посотрясаем воздух" тут, выговоримся, и на этом дискуссия закончится. А в целом я давно для себя вывод сделал: проблема УВД в МВЗ - это вообще проблема управления (менеджемента в широком смысле) в нашем воздушном транспорте. Немного другой пример: посадите наши аэропортовые службы ну хоть во Франкфурт - и порт встанет через 20 минут. И будет заявлено, что на такое количество рейсов этот аэропорт не рассчитан, его пропускная способность на самом деле в 10 раз ниже. У нас всё делается по принципу "тут рулю Я, и значит, это должно быть удобно МНЕ, а не клиенту". И 1000 причин приведут, почему нельзя по-другому. Поэтому я пессимистически настроен. Короче, в условиях нашей российской действительности рекомендую сажать штурмана под бок (или под ноги, как у нас), и пусть он и рулит - и на маршруте, и на подходах. Ему за это деньги платят. А Вы только контролируйте... Шутка :) А визуальные заходы на скоростных реактивных машинах - это дело нереальное. Слишком острое оружие, чтобы давать его всем подряд, особенно в загруженных портах. Тут на полосе-то удержаться некоторые не могут, а вы про визуальные посадки...
SKY10 сказал(а):
Захожу в ДМД (зона загружена). Скорость 300 узлов
Прошу пардону, но не много ли?...
 
Частный пилот MFS,
Есть тут, знаю как минимум одного диспетчера! (это не я.. :D )
Вопрос этот не один раз поднимался. Есть и конкретные ответы. Если интересно, можно пообщаться с диспетчерами напрямую:
http://realatc.ru/
Весьма познавательно.
 
Horse,
Я уже несколько раз предлагал посетить realatc.ru, но желоющих что-то не видно.Частный пилот MFS,
Я дипетчер! Причем очень интересующего здесь сектора ДМЕ Круг и соответствующих подходов
 
Horse,
А у Вас при задаче QFE вместо QNH EGPWS тоже орет TERRAIN, TERRAIN как на Леаре-60 ?
Если, да, то какой тип ВС?
 
Техник,
Нет, не орет, у нас она завязана, конечно, на базу данных по превышениям, но корректируется от РВ. Орет только в случае посадки на еродром, который не значится в Джепессене, а соответственно в базе FMS, поскольку думает. что садимся в чистом поле...:D
Можно отключить вручную до захода.... (или во время его, если забыл...)
 
Последнее редактирование:
alek-tim,
Помните, я как-то откликнулся на Ваше предложение посетить форум реалАТС. Не удалось зарегистрироваться. Какой-то глюк там сидит. Может дело в том, что я из заграницы выходил?
 
Что касается визуальных заходов,так в Америке при их плотнейшем трафике не малая часть заходов визуальных(На серьёзных караблях и для них это рядовое дело).А с фразеологией конечно весело.Мало того что некоторые ведут её как на Московских дорогах (Толкаясь локтями) Так ещё мусора половина.Занимайте ..... Занимаю .....и дальше пошёл эфирный мусор (На мой взгляд) занял....сохраняйте.....сохраняю.....А в это время кому то что то важное сказать нужно.Интересно появится ли когда нибудь герой решившийся что нибудь в этом изменить.Сечас летишь в Москву часа три ,радуешься спрямлениям(Там две минутки здесь минутку подрезал) А потом в МВЗ от 20 минут и до бесконечности просто так катаешься.Наверное что то будет меняться ,когда бесконечность достигнет верхних рубежей.А на счёт диспетчеров я понял что стоит рядом дядя и книжкой (издания 78года) по рукам.Интересно , а реально сделать одну схему для самолётов с нормальным оборудованием и возможностями выдерживать скорости а другую схему (растянутую) для самолётов советского производства.(Никого не хотел обидеть ,просто для дела) .Вон недавно в Барселоне передо мной 2.5мили один висит 5 миль другой 7.5 третий ,и чинно все заезжаем. красота! А в ДМД если в линейку то 12ти мильный интервал да ещё и по высотам раскидывают.Может со временем что то и поменяется.
 
Прошу пардону, но не много ли?...

. Прошу пардону, но не много ли?...[/QUOTE]
А почему не входить 300 узлов если выводят в зону выше сотого эшелона ,диспетчера скорость не ограничивают,а в самолёте красный забор только на 345 появляется.да и погасить до 200 секунд10 займёт а в горизонте так и меньше.
 
Реклама
С 300 узлов до 200 за 10 сек и даже меньше? Хороший самолет. Какая модель?
 
Назад