Уход из военной авиации в гражданскую

Интересовался темой конвертации военного летчика в гражданского, в общем, вышел на организацию ART - Аэро регион тренинг в Мячково МО, Там проводят подобную переподготовку и дают отлет (до НГ 2020 проводили). Можно туда обратится, рассказать свою историю, подскажут по обствновке.
 
Еще можно в АУЦ "Небосвод-Авиа" постучаться. Сам аэродром Орешково, где проводится летная программа, находится в Тверской области. А представительство есть в Москве по адресу: метро «Новослободская", ул. Долгоруковская, дом 15, стр. 3, +79160271661. Они до НГ 2020 тем же самым занимались. Лицензия у них действовала с августа 2019 года. Сейчас Новый Год прошел, так что надо уточнять.
 
Только на земле ему обязаны предоставить такой же тарифный разряд, а так как у летчиков тарифный разряд на голову выше, такой должности в полку просто не найти, и его увольняют не по здоровью, а по оргштатным мероприятиям
 
В 2019 году единственнымрабочим легитимным вариантом получения CPL военным летчиком была переподготовка в АУЦ "Аэрорегионтренинг" (а/д Мячково, Московской обл.). На Tecnam P2002 - подешевле, на Cessna172 - подороже. К стоимости обучения плюсом проживание (на аэродроме есть хостел), питание, взятки для ускорения получения CPL (20-50 т.р., компенсирует отсутствие необходимого налета и бланков пилотского в РА) По времени 1,5-2 месяца при наличии погоды. При поступлении необходимо быть уволенным (требование РА), иметь курсы "адаптации (см. выше), действующий ВЛЭК, диплом пилота (в армии пилотами бывают и непилоты). Переподготовка настоящая, база, тренажер, преподаватели, инструкторы все на достойном уровне. Налет порядка 12 часов кругов, зон и маршрутов, СPL "Самолет однодвигательный сухопутный"
 
приветствую. сейчас для сына прорабатываю варианты. вопрос - если из военной (скажем из транспортной\дальней) после Контракта переходить на гражданскую, то "сразу в пилоты за деньги"? или есть варианты перепрофилирования через ВУЗы? какие нюансы. заранее спасибо

ps и еще вопрос - есть какие то доВУЗовские "курсы молодого бойца" в летном направлении, ну кроме общекурсантских вариантов
 
Здравствуйте! А что у вас сын сразу не пошел в гражданское училище? Так быстрее и не так муторно. Хотя хитрость понятна. Но сэкономите вы не сильно много. А если бы на целевое пошел в гражданское училище, тогда вообще бы все авиакомпания оплатила.
А вы у сына спросили, может ему в ВКС понравится А вы уже за него все решили...
Ну да ладно, дело ваше.
Путь для всех бывших военных в гражданские сейчас такой.

1. Для начала изучите требования к коммерческому пилоту, которые описываются в Главе 4 ФАП № 147 "Требования к членам экипажа воздушных судов..... гражданской авиации".

2. Затем пройдите ВЛЭК не ниже 2 графы согласно ФАП № 50 "Мед. освид. летн. , дисп., бортпр, курсантов в гражданской авиации" (есть в Интернете).
Также есть указание Росавиации про списанных военных летчиков, все заключения по ним утверждаются через ЦВЛЭК. Но, если военный летчик уходит по окончанию контракта, то утверждение в ЦВЛЭК необязательно. Но сейчас требуют в обязательном порядке выписку из приказа об увольнении и удостоверение офицера запаса. Будьте готовы к тому, что на ВЛЭК вывернут наизнанку. Цена вопроса от 30000 до 100000 рублей, в зависимости от обследований.
Списки уполномоченных ВЛЭК: https://favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-aviacionnaya-medicina/?id=5844

3. Сдайте Росавиатест в любом из территориальных управлений Росавиации https://favt.gov.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/
Проводится раз в 1-2 месяца, бесплатно. Узнавайте информацию по телефону.
Для подготовки можете использовать: База вопросов, ответов и решений для самоподготовки к тесту Росавиации - РОСАВИАТЕСТ
Можно скачать приложение в PlayMarket на телефон, оно дублирует сайт. Выбираете CPL (на самолетах) и тренируетесь. За месяц можно натаскаться хорошо и заодно подучить основы воздушного законодательства. Для успешного прохождения теста, надо ответить правильно на не менее 75% вопросов.

3. Если подходите по параметрам (ВЛЭК, налет, тип ВС, возраст), то для начала сюда: Члены летных экипажей других видов авиации
Еще такие же курсы проводят Аэрофлот и Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации. Разница только в цене. Ну а там подскажут, что дальше: как сдать английский на 4 уровень, пройти МВЛ и т.д., что необходимо. На все эти курсы уйдет 50000-60000 рублей.

4. Затем необходимо отлетать проверки на типе в гражданской авиации (если найдешь где), либо за свои деньги найти контору, где можно отлетать. Тут конкретного сказать ничего не могу, потому что в этом секторе все меняется очень часто и быстро. В Сасово отлет стоит порядка 350000. Почитайте предыдущие сообщения, там есть обсуждения на эту тему.

5. Можно отучиться и сдать английский на 4 уровень, чтобы его сразу вписали в свидетельство. Цена вопроса около 80000 рублей.

Потом все документы сдаются в Росавиацию и выдается CPL, если всё правильно сделано.

То есть весь путь до CPL обойдется где-то в 500000-600000. Ну а дальше рассылать резюме в авиакомпании и ждать, когда снизойдет благодать и вы попадете куда-нибудь на переучивание и дальнейшее трудоустройство.

Готовьтесь, что это все по времени у вас займет от полугода до года.
 
Последнее редактирование:
Все привет вопрос такой, через год хочу уволиться с армии. В данный момент работаю инженер по обслуживанию РЭО Ил-76 и Ил-96. Хочу в перспективе устроится в с7 или Атехник. С какими с трудностями я могу столкнутся и как их приодалет. Образование МГТУ ГА. И КАК вообще с работой? Буду благодарен за любой совет.
 
Ну что не кто не подскажет.
С работой плохо. Везде. Но иногда выстреливает. Вам нужно поузнавать в самих компаниях, узнать какие у них требования. С вашим опытом эксплуатации можно обратиться в компанию ''Волга-Днепр" для начала. У них есть Ил-76. Основная трудность для вас, как для авиаинженера - знание технического авиационного английского языка, поскольку все эксплуатационные документы на иностранную технику пишутся именно на нем и переводы запрещены.

Большего сказать не смогу - не авиаинженер.
 
Доброго времени суток. Тема заезженая конечно, но сами понимаете все меняется. Уволился из армии летчиком по ошм (киста пазухи), через пол года понял что хочу вернуться в небо, но в армию нет желания возвращаться. Решил двигаться в направлении ГА. Сейчас прохожу курсы в Питере ( Другие виды авиации).
Поделитесь информацией по поводу CPL МВЛ Влэк где это все сейчас можно пройти и сколько это по финанасам. Так же интересует вопрос по поводу самого пилотского, обязательна ли отметка от двухдвигательном прохождении курсов для большой авиации если я летал в армии на двух движках.
буду благодарен за отзывы
 
1. «Отметка о двухдвигательном»- это от компании зависит,я только одну такую знаю,но особо «тему не курил»,ибо давно было
2. Про ВЛЭК тут написали-утверждают на ЦВЛЭК и «левые» медкнижки «не канают»
3. «Аэрорегионтреннинг» это вполне рабочий путь
4. АУЦ «Волга-Днепр» для МВЛ тоже рабочая идея.
5. Финансы... Ну это в интернет,на телефон и за неделю станет ясно.
Если же «вернуться в небо» это основной мотив,а не тот низменный,что привёл в ГА из тогда ещё ВВС,например, мну,то вот ещё идеи «с колёс»
#Второй скрин-это как пример,что английский нужен не всегда.А первый-это и без пилотского. «...Вернуться в небо...» же)))
 
Последнее редактирование:
Всех приветствую, уважаемые форумчане. Являюсь действующим командиром Ил-76 гос. авиация. Хочу получить пилотское. Требованиям ФАП-147 соответствую. Естественно понимаю, что первоначально ВЛЭК, курсы переподготовки членов экипажей других видов авиации, Росавиатест. Вопрос собственно - необходим ли отлёт в каком-либо АУЦ, и есть ли какая-либо возможность в дальнейшем вписать в пилотское мой тип -Ил-76? Благодарю.