При снижении самолёт идёт с определённым углом атаки. При уменьшении скорости снижения и неизменном тангаже УА уменьшится. И удержаться в горизонте (а, уж тем более уйти в набор) можно только увеличив горизонтальную скорость.
Не, понятно, если мы "слегка носом вниз" снижаемся с эшелона, то сохраняя такое положение, в набор не перейдем.
Опять же, о чем говорим. О сохранении положения носа или о том что первична дача тяги, а работа штурвалом только для удержания самолета от резких движений.
Если первое, то на последнем участке захода с полной механизацией угол тангажа - положительный.
Если второе, то опять вопрос, что чем называть. Если мы для перевода в набор берем штурвал на себя, ломая траекторию, а потом добавляя режим (как на скоростях, далеких от посадочных), то это получается, мы штурвалом управляем траекторией. А подгоняем режим двигателей уже под нее. Если мы добавляем режим, а штурвалом лишь держим положение самолета примерно постоянным (в том числе компенсируя моменты от двигателей, но не только), то это уже управление вертикальной скоростью с помощью РУДов, а штурвал вторичен - просто помогает держать тангаж. Как-то так?
---------- Добавлено в 01:08 ----------
Об этом я упоминал. Надо смотреть цифры. Тяга потребная для набора с некоей вертикальной минус потери на механизацию - останется ли на рост скорости? Если со всей дури набирать, то всегда можно найти угол набора, при котором скорость не будет расти. Но набор тем не менее продолжится. Но мы ж не об этом.
Изначально вопрос как стоял? Как перейти в набор после касания? Я пытался ответить только что самолет на скорости касания еще вполне летуч, и даже дача 100% тяги может его в набор вывести. Тут скорее придется штурвал придержать "от себя", чтобы не задрать нос после дачи тяги и остатки скорости не растерять. А брать его на себя - может быть - и не обязательно. Остальной флуд или почти флуд это уже так, о терминах базар... :-/
за сим раскланиваюсь, завтра на работу, а уже второй час.
---------- Добавлено в 01:12 ----------
p.s.p.s. взлет с полной механизацией почему не производят? Не потому что не полетит, а в частности потому, что до скорости условно 240 (достаточной уже для взлета при полной механизации, но недостаточной при частичной) разгоняться будет слишком долго, дольше, чем до 270 но при 15 градусах (опять условно), потребная длина ВПП вырастет. Но взлететь теоретически никто не мешает, и если эта скорость уже есть, 240 или 220 там, пожалуйста, перепрыгивай корову...