Желание полететь по одному из самых необычных для нашего времени маршрутов возникло довольно давно. Не было только повода. Рейс Ужгород - Воронеж всегда был в поле зрения, примерно как мариупольские рейсы на Ан-140 Металлургического комбината им. Ильича или Череповец - Бесовец - Хельсинки у "Северстали". Рейсы авиакомпаний металлургических комбинатов меня тоже давно манят. Лететь же специально, чтобы прокатиться, на мой взгляд, неспортивно и даже как-то неуважительно к пунктам назначения/отправления. А тем более - в данном случае - к прекрасному Закарпатью, которое давно собирался посетить. Гораздо интересней, когда любопытный рейс органично встраивается в интересный же маршрут, являясь его достойной частью, но не самоцелью.
Как-то так сложилось, что минувшим летом, на о-ве Сааремаа, когда мы с компанией единомышленников планировали маршрут по Словакии и пути из нея в РФ, этот самый рейс Ужгород - Воронеж логично возник на нашем горизонте и отодвинул в сторону первоначально планировавшийся и казавшийся логичным относительно небанальный рейс Братислава - Внуково на ЦРЖ.
Некоторой проблемой было только то, что мы были на Сааремаа, электробилетов на сии рейсы "Полёт" не продавал, ни в одной из авиакасс у нас на пути не было ни "Сирены", ни годных бланков. И даже представитель "Полёта" в г. Праге, куда наша делегация тоже планировала через некоторое время заехать, со слов телефонных полётовских барышень, не был вооружён нужными для сего рейса бланками: "Этот рейс заказной, выполняется раз в две недели по заявке одной организации, билеты только в кассах". В РФ же, где и кассы с "Сиреною", и потребныя бланки были, никто из нас заезжать в ближайшие месяцы не планировал.
Выход был найден следующий: нашлась знакомая гражданка РФ, которая через несколько дней планировала лететь в г. Прагу. Она и доставила нам из РФ бумажныя билеты.
Шли томныя летния недели, герои рассказа делили с героинями дни в утехах и кутежах, и вот настал день "Полёта".
Ещё утром, терзаемыя сомненьями, на всякий случай, справились через администратора гостиницы про наш рейс. Я даже был морально готов к его отмене. Вплоть до самого полёта нам не было известно, ни кто заказывает этот рейс, ни кого он перевозит. По аналогии с когда-то существовавшими рейсами Бугульма - Свердловск - Нефтеюганск, Черновцы - Харьков - Уфа - Сургут и Черновцы - Харьков - Уфа - Нижневартовск, можно было предположить, что из Закарпатья возят каких-нибудь вахтовиков-газовиков-нефтяников. Только зачем их возить именно в Воронеж? Разве что для транзита? И для транзита куда? В Норильск?! Предположениями насчёт заказчика рейса мы забавлялись вплоть до прибытия в аэропорт, решив, что по виду пассажиров уже догадаемся и сами всё поймём без расспросов.
Администратор гостиницы не сразу нашла номер телефона ужгородского аэропорта, вспоминая, когда ж она последний раз звонила в аэропорт:
- Сказали, рейс до Воронежа сегодня будет. Надо же, а номер в аэропорту какой был, такой и остался. Сто лет не летала с Ужгорода никуда.
Телефон аэропорта был напечатан ещё на пишущей машинке на лежавшем под стеклом на столе пожелтевшем листе бумаги, вкупе с номерами 01, 02, 03, 04, справочной ж/д вокзала и прочими номерами, обычно лежавшими на столе всех администраторов всех советских гостиниц.
На том мы успокоились, и отправились за хмельницким разливным.
Как-то так сложилось, что минувшим летом, на о-ве Сааремаа, когда мы с компанией единомышленников планировали маршрут по Словакии и пути из нея в РФ, этот самый рейс Ужгород - Воронеж логично возник на нашем горизонте и отодвинул в сторону первоначально планировавшийся и казавшийся логичным относительно небанальный рейс Братислава - Внуково на ЦРЖ.
Некоторой проблемой было только то, что мы были на Сааремаа, электробилетов на сии рейсы "Полёт" не продавал, ни в одной из авиакасс у нас на пути не было ни "Сирены", ни годных бланков. И даже представитель "Полёта" в г. Праге, куда наша делегация тоже планировала через некоторое время заехать, со слов телефонных полётовских барышень, не был вооружён нужными для сего рейса бланками: "Этот рейс заказной, выполняется раз в две недели по заявке одной организации, билеты только в кассах". В РФ же, где и кассы с "Сиреною", и потребныя бланки были, никто из нас заезжать в ближайшие месяцы не планировал.
Выход был найден следующий: нашлась знакомая гражданка РФ, которая через несколько дней планировала лететь в г. Прагу. Она и доставила нам из РФ бумажныя билеты.
Шли томныя летния недели, герои рассказа делили с героинями дни в утехах и кутежах, и вот настал день "Полёта".
Ещё утром, терзаемыя сомненьями, на всякий случай, справились через администратора гостиницы про наш рейс. Я даже был морально готов к его отмене. Вплоть до самого полёта нам не было известно, ни кто заказывает этот рейс, ни кого он перевозит. По аналогии с когда-то существовавшими рейсами Бугульма - Свердловск - Нефтеюганск, Черновцы - Харьков - Уфа - Сургут и Черновцы - Харьков - Уфа - Нижневартовск, можно было предположить, что из Закарпатья возят каких-нибудь вахтовиков-газовиков-нефтяников. Только зачем их возить именно в Воронеж? Разве что для транзита? И для транзита куда? В Норильск?! Предположениями насчёт заказчика рейса мы забавлялись вплоть до прибытия в аэропорт, решив, что по виду пассажиров уже догадаемся и сами всё поймём без расспросов.
Администратор гостиницы не сразу нашла номер телефона ужгородского аэропорта, вспоминая, когда ж она последний раз звонила в аэропорт:
- Сказали, рейс до Воронежа сегодня будет. Надо же, а номер в аэропорту какой был, такой и остался. Сто лет не летала с Ужгорода никуда.
Телефон аэропорта был напечатан ещё на пишущей машинке на лежавшем под стеклом на столе пожелтевшем листе бумаги, вкупе с номерами 01, 02, 03, 04, справочной ж/д вокзала и прочими номерами, обычно лежавшими на столе всех администраторов всех советских гостиниц.
На том мы успокоились, и отправились за хмельницким разливным.
Последнее редактирование: