Узнайте самолет (ЧА)

    Отъел Заде

    Местный
    Добрый день!

    Узнайте самолет -- кто где и когда его делал и чем все закончилось.

    showimage.jpg
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Было что-то наподобие этого в конкурсе проектов, где в итоге победил В-47. XB-?
     

    Отъел Заде

    Местный
    Национальность вы назвали правильно. Теперь кто его делал?
     

    Отъел Заде

    Местный
    Вам пирожок!
    Да, чудище было-бы фантастическое если-б построили :)
     

    Бурундук

    Старожил
    А кто бы рассказал, как у этого чудища с продольной устойчивостью? ЭДСУ тогда не было, следов жуткой положительной крутки крыла на модели не видно.

    Видна S-образность профиля, но неужели только этого достаточно при обратной стреловидности?
     

    backfire

    Старожил
    Бурундук,
    а разве продольная устойчивость от направления стреловидности сильно зависит?
    При такой стреловидности с прочностью проблемы, сейчас лечат хитрыми композитами - а тогда как - непонятно.
     

    Бурундук

    Старожил
    Так у бесхвосток вроде-бы стандартное обеспечение устойчивости это стреловидность+ отрицательная крутка...

    Кстати, туда же: это что за зверь?

    1.jpg
     

    vm

    фрапессор
    Бурундук сказал(а):
    Видна S-образность профиля, но неужели только этого достаточно при обратной стреловидности?

    Вроде без крутки не обойтись. Во всяком случае, так мне помнится по одно время популярному у авиамоделистов классу бесхвосток (были и таймерки и планера и резинки).
     

    backfire

    Старожил
    Бурундук,
    эээ... тогда может не продольная? я чего-то к стыду своему не припомню влияния стреловидности на продольную устойчивость... тем более не собственно стреловидности - а ее знака. В продольном-то канале все равно каким концом крыло к фюзеляжу присобачили. Ежели их переставить - правое налево и наоборот - будет нормальная стреловидность с таким же распределением сил (опять же - только в плоскости XY )
     

    vm

    фрапессор
    backfire, тут дело не столько в стреловидности даже (хотя из-за обратной центровка едете черти-куда), сколько в бесхвостости..
     

    backfire

    Старожил
    vm,
    а чего она обратная-то - центровка? мы собственно фокус же можем разместить как хотим? Бесхвостость - оно проблема - только ведь для любой стреловидности - нечем момент создавать. Тут даже лучше получается - мы можем элероны пользовать отдельно - на концах крыла - а руль высоты отдельно - в корневой части на большом плече. Чего-то не догоняю я... про продольную устойчивость....
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Да уж. Стабилизатор обычной стреловидности на нем был бы не лишним по-моему.
    backfire,
    Дело в площади крыла сзади и спереди от линии фокуса. При обратной стреловидности площадь крыла впереди линии фокуса больше. В результате если придать самолету положительный угол атаки, то сила, возъдействующая на крыло будет стремиться этот угол еще больше увеличить. При обычной стреловидности наоборот.
     

    backfire

    Старожил
    Aziatovich,
    чего-то я не вполне понимаю утверждения что впереди она больше. Допустим крыло постоянной ширины. Тут все равно в кую сторону стреловидность - так ведь? А у данного экземпляра - оно сужается... то есть по сравнению с крылом постоянной ширины - впереди фокуса будет меньше?
    И вообще-то - как учили - фокус - точка приложения приращения подъемной силы. То есть при изменении угла атаки к этой точке приложена возникающая сила, в то время как подъемная сила приложена к центру масс (сбалансированный полет и случайное возмущение по углу атаки). Потому единственное что может помешать нам - это невозможность загнать центр давления впереди фокуса на бесхвостке. Но почему это может быть невозможно? Понятно что наличие стабилизатора эту задачу сильно облегчает :).
     

    vm

    фрапессор
    backfire сказал(а):
    vm,
    а чего она обратная-то - центровка? мы собственно фокус же можем разместить как хотим? Бесхвостость - оно проблема - только ведь для любой стреловидности - нечем момент создавать. Тут даже лучше получается - мы можем элероны пользовать отдельно - на концах крыла - а руль высоты отдельно - в корневой части на большом плече. Чего-то не догоняю я... про продольную устойчивость....

    Я же про конкретную компоновку. Так уж получается ччто при таком вот крыле и коротком фюзеляже ЦМ оказывается в районе 50-60% САХ. Может я чего и подзабыл но любители моделей-бесхвосток крутку на них делали обязательно - "уши" крыльев ставили под другим уголм, нежели центроплан. Правда у них элеронов не было вообще..
     

    backfire

    Старожил
    vm,
    у моделей все же другая развесовка - тут-то тяжелые двигатели где-то в середине. Да и баки поди в крыльях
     

    vm

    фрапессор
    backfire сказал(а):
    vm,
    у моделей все же другая развесовка - тут-то тяжелые двигатели где-то в середине. Да и баки поди в крыльях

    Бак - да. А вот двигатели тут как раз в заднице, в отличие от моделей, где моторчик на носу и сильно облегчает жизнь.
     

    backfire

    Старожил
    а мне кажется, разглядывая рисунок - что движки тут в районе передней кромки крыла. Да и масса их сдается мне по отношению к массе конструкции побольше...
     

    vm

    фрапессор
    backfire, это воздухозаборники у него в районе передней кромки. Традиционно же старются укоротить канал после сопла в ущерб удлинению воздуховодов. См. почти все от L-39 до МиГ-23.. Моторчики - в попе :)
     

    HRUST

    Авиатор
    Идея стара как мир... Серьезные разработки машин с обратной стреловидностью велись во времена ВОВ нацистами.
    А сейчас имеем Су-47 (S-37)

    Су-47(С-37) 1.jpg


    Су-47(С-37) 2.jpg


    Су-47(С-37) 3.jpg


    ;)

    Су-47(С-37) 1.jpg


    Су-47(С-37) 2.jpg


    Су-47(С-37) 3.jpg
     
    Последнее редактирование: