Расследование завершено Авария самолета CRJ100-LR W-101PJ в аэропорту Звартноц, Ереван 14.02.2008

Реклама
Браво аэродромным службам- в 4 часа утра и такая оперативность!
 
Главное,что все живы!!!А "железа" нового можно сколько угодно наклепать на замену!
 
Мда, а я его или его "брата" (сейчас уже вряд ли установишь) видел в Пулково на рулении 13 февраля. Еще отметил про себя, что первый раз вижу CRJ вживую, а тем более интересно было увидеть Белавиа. Недавно как раз читал про них статью во "Взлете".
 
Услышанное по радио Сити-ФМ.
Данные предварительной расшифровки СОК: Сразу после отрыва начал развиваться левый крен, после попытки пилотов его выправить он перешел в правый и самолет столкнулся с землей. Время развития ситуации - 6 секунд.
 
Ptica,
Очень похоже на отрыв на скорости существенно меньше VR. Или, что еще более вероятно, взлет на не облитом от наземного обледенения самолете. Возможно, два-в-одном.
Похожие события: ШРМ Як-40 с Боровиком, ВНК в прошлом году, по моему, тоже CRJ... и тд и тп
 
310,
Ага. Еще такой-же CRJ Лексингтоне, США, в 2006 году. Там, правда, без обледенения.
А еще в ноябре 2004-го в Китае точно то же самое, только с 200-м и уже с обледенением.
 
Ptica,
Лексингтон-это случай , который в этот ряд не попадает, там были совсем другие причины
 
а мне все говорят что иностранные самолеты самые лучшие. Наверное авиакомпании позавидовали и сглазили. Такое тоже бывает.
 
Реклама
Be02,
Да, там выбор не той полосы, если мне память не изменяет. Я его просто привел как катастрофу с однотипным.
Ну, а если брать вообще происшествия с однотипными бортами по схожим причинам, то список отнюдь не маленький получится.
26 декабря 2007 года, CL-604 Казахстан, 13 февраля 2007, CRJ-100 Внуково, 21 ноября 2004 года, CRJ-200 Китай, 28 ноября 2004 года, CL-601 Колорадо, США,
4 января 2002 года, CL-604 Бирмингем, Англия.

В любом случае, будем ждать заключения, а пока все это домыслы.
 
вероятно, что и рассогласование угла выпуска закрылков случилось
 
Marcus сказал(а):
вероятно, что и рассогласование
Пожалуй, невероятно. Для этого на всех самолетах есть такая вещь как WTB и сигнализация на ECAM (ICAS). Кстати и на RJ85. Закрылки выпускают не в момент отрыва, а сразу после запуска двигателей, или (на крайний случай) на предварительном, если руление было в условиях слякоти.
Забыть выпустить их вообще тоже система не даст. Предупредит с дачей режима, что самолет к взлету не готов.

Минчанам фатально не везет.
Вот КП "порадовала":
20 февраля 2008
/Комсомольская правда/
У лайнера CRJ-100, направлявшегося в Москву, не сработали закрылки.
Самолет разогнался на взлетной полосе, но не взлетел. Лайнер отъехал в начало полосы, для повторного разгона, но снова не смог оторваться от полосы.
37 пассажиров срочно эвакуировали из самолета
 
Последнее редактирование:
КП видимо новости сначала пишет на каком-то другом языке (гасторбайтеры?), потом просто переводит их "промтом" или интернет-переводчиком и в печать...
 
310 сказал(а):
Пожалуй, невероятно. Для этого на всех самолетах есть такая вещь как WTB и сигнализация на ECAM (ICAS). Кстати и на RJ85. Закрылки выпускают не в момент отрыва, а сразу после запуска двигателей, или (на крайний случай) на предварительном, если руление было в условиях слякоти.

знаю, знаю. И с wing tip brakes то же не по наслышке знаком. Но на то оно и прошествие, что случиться могло что угодно.
 
Как сообщается в распространенном 20 февраля пресс-релизе, 18 февраля самолет CRJ-100 бортовой номер EW-100PJ "Белавиа" с 40 пассажирами на борту готовился к выполнению рейса Минск - Москва (Шереметьево).

В 12.35 на предварительном старте до выруливания на взлетно-посадочную полосу сработала сигнализация "Неисправность спойлеров". Командиром воздушного судна было принято решение на возврат через взлетно-посадочную полосу для обеспечения разворота самолета. После заруливания на стоянку инженерно-техническим персоналом авиакомпании была произведена перезагрузка бортовых компьютеров и проверка соответствующих систем. В течение часа неисправность была устранена, после чего командиром принято решение на вылет.

Как сообщается в пресс-релизе "Белавиа", в 13.27 при повторном выезде на перрон Национального аэропорта "Минск" при выпуске закрылков произошел отказ системы управления закрылками, и командиром воздушного судна было принято решение о заруливании на стоянку.
Источник:
http://news.open.by/333/2008-02-20/47053/
 
"...возврат через взлетно-посадочную полосу для обеспечения разворота самолета."
"...повторном выезде на перрон " (c)
Класс!:pivo:
 
Be02,
Ну что Вы цепляетесь к корявому слогу очередной "акулы пера"? Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
Конечно, чтобы пресс-релизы писать, желательно иметь в активном словаре несколько общепринятых авиационных терминов. А также желательно уметь правильно их использовать.
Но, увы. Что есть, то и есть.
 
310,
Конечно, чтобы пресс-релизы писать, желательно иметь в активном словаре несколько общепринятых авиационных терминов. А также желательно уметь правильно их использовать.
Но, увы. Что есть, то и есть.
Не согласен. Есть прекрасная пословица: Не можешь ср..ть - не мучай жопу. И она прекрасно относится к таким вот журналистам.
 
Реклама
"Черные ящики" не помогли выявить причину аварии самолета в Ереване

Расшифровка «черных ящиков» самолета CRJ-100 белорусской авиакомпании «Белавиа», разбившегося 14 февраля в ереванском аэропорту Звартноц, не выявила причин аварии, заявил начальник Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА) Артем Мовсисян.
«Расшифровка бортовых самописцев, проводившаяся в Москве из-за отсутствия в Армении подобных условий, выявила, что двигатели самолета работали даже после того, как борт перевернулся, горючего в баках также было достаточно», - сказал в пятницу журналистам Мовсисян.
Он проинформировал, что после расшифровки самописцев в Москве они будут отправлены в Канаду для специальной обработки по особым математическим формулам, после чего выводы будут представлены спецкомиссии по расследованию причин авиакатастрофы. // РИА «Новости»
 
Назад