В аэропорту Мадрида упал пассажирский самолет

До окончания работы специалистов выводы делать рано. Если как Деноканыч подозревает произошло, то правда пилоты ужасно накосячили . С другой стороны, такое расположение двигателей разве не может привести к фатальным разрушениям обоих при взрыве одного ? Как это уже бывало на ту5...
 
Реклама
Недавно на схожу тему беседовал с "молодым КВС" - о том, что лучше - продолжить взлет с пожаром двигателя или попытаться остановиться, если ВПП длинная. Отложим ньюансы и долгое объяснение, почему надо взлетать. Перейду к интересному (на мой взгляд, моменту)

Он:

- А где гарантия, что после продолжения взлета посадка будет успешной - ведь она будет на одном двигателе и при массе, превышающей посадочную.

Я:

- А этому, друг, ты должен дать гарантию, как КВС...

К слову, (предвидя возможные возмущения) разговор был спокойный, т.е., просто обусждали - не спорили, рассматривали разные варианты. Этот "молодой КВС" - мой второй пилот бывший, и за него я спокоен, как за себя.
 
Историк,
Вы туманно представляете что такое MEL и как используются его ограничения. Иногда лучше жевать...
 
По моему пару лет назад нечто похожее произошло в Симферополе с Ту-134 (попадание птицы в первый двигатель во время отрыва, попытка посадить самолет.) Результат примерно тот же, но люди спаслись. Говорят, помогло холоднокровие и дисциплина военных. В сети даже видео есть (от и до).
 
dyukin сказал(а):
По моему пару лет назад нечто похожее произошло в Симферополе с Ту-134 (попадание птицы в первый двигатель во время отрыва, попытка посадить самолет.) Результат примерно тот же, но люди спаслись. Говорят, помогло холоднокровие и дисциплина военных. В сети даже видео есть (от и до).

Помог Его Величество Случай.

PS Сегодня в S7 training центре будущим проводницам показывали этот случай. Правда, без звука. Там мата много - не могли запустить пожарную машину, чтобы подъехать к горящему самолету.
 
Техник,
Дословно: Датчик температуры в канале подачи воздуха под кабиной пилотов зарегистрировал перегрев.
Двигателями тут и не пахнет. Если реального перегрева нет, а датчик фолтит, то его и отключили. Вероятно, в MEL или в AMM MD80 такое предусмотрено.
 
Реклама
denokan сказал(а):
Полегче со словами... Я написал "если",

а что я позором клеймлю? если бы да кабы слова паразиты смысл и так понятен, каждый хотел сказать что сказал, за Вами такие высказывания водятся почитайте свои посты про выкатывание и пожар А-340 Эр-Франс
 
denokan сказал(а):
Помог Его Величество Случай.

PS Сегодня в S7 training центре будущим проводницам показывали этот случай. Правда, без звука. Там мата много - не могли запустить пожарную машину, чтобы подъехать к горящему самолету.
Это в сети лежит (лежало). Трудно вообще понять как там выжили, но думаю тут еще сыграло большую роль, что все таки это не гражданский борт, под завязку загруженный отдыхающими с эвакуацией которых все-таки сложнее, чем с военными.

ЗЫ. Пытался почитать буржуйские сайты. Там не то что предположения о причинах расходяться, но даже хронология не оч совпадает.
 
Последнее редактирование:
310 сказал(а):
Техник,
Дословно: Датчик температуры в канале подачи воздуха под кабиной пилотов зарегистрировал перегрев.
Двигателями тут и не пахнет.
Тут пахнет журналистикой:mad:
 
MADRID, Spain (CNN) -- A Spanair MD-82 jet made an unscheduled landing at an airport in southern Spain Sunday, just five days after another MD-82 operated by the airline crashed at Madrid's airport killing 154 people, Spain's airport authority said.

The plane landed safely at Malaga, a major airport on the Spanish mainland's southern coast, after the pilot radioed air traffic controllers reporting a problem in flight, the officials said.

The flight originated in Barcelona and was bound for Lanzarote on Spain's Canary Islands.

Flight JKK 2565 was carrying 141 passengers who were taken to a Malaga hotel while the plane was being examined, according to Barcelona newspaper El Periodico.

It appeared to be a charter, rather than a regularly scheduled flight, a Spanair telephone operator told CNN, referring the call to the company's charter line, which did not immediately answer.

The death toll from Wednesday's crash rose to 154 Friday after one of 19 people who initially survived died in a hospital.

http://edition.cnn.com/2008/WORLD/europe/08/24/plane.spain/index.html
 
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7581000/7581300.stm

По данным из источников, близких к органам расследования, которые приводит газета El Pais, двигатели самолета по неизвестной пока причине могли не развить при разгоне достаточной мощности.

Видеозапись показывает, что самолет разгонялся по взлетной полосе гораздо дольше, чем обычно, прежде чем оторваться от земли.
 
Довольно странная версия. В таком случае пилоты обязательно прекратили бы взлет.
На разбеге двигатели сначала выводятся где-то на 70% N1 (примерно, для данного типа ВС), далее после стабилизации на этом режиме дается взлетный режим (либо номинальный, либо derated) и за режимом один из пилотов постоянно следит. Если бы двигатели не вышли на нужный режим, то взлет был бы прекращен.
 
Реклама
Назад