В аэропорту Якутска потерпел аварию Ан-24

самолёт наверно будет дешевле списать чем ремонтировать?
 
Реклама
А не подскажите, у какого борта в ноябре 2009 в Якутске во время ремонта шасси сложилось?
 
46654(Махачкала),ориентировочно 1990г,взлет в Харькове,посадка на брюхо..

шестьсотпятьдесятчетвертая до сих пор в строю, в Харькове полоса своеобразная такая механик по раc3.14дяйству убрал шасси преждевременно, самолет просел, когда дошло- уже шкрябали по полосе на взлетном, потом говорили командир механику за это дело морду набил...
...ну машину потом своими силами восстановили и года через два полтора она из Харькова своим ходом и ушла на завод, до сих пор в Махачкале летает.


а механик тогда со слов пацанов кто с ним летал совсем расслабился (он по ночам извозом занимался) ну и естественно на взлете побыстрее шасси убрать и дрыхнуть, додрыхнулся одним словом...


...командир жалко недавно ушел в мир иной, земля пухом...
 
Lt. Schmidt, че-та все тут пишут про частоту случаев преждвременной уборки шасси на Ан-24...как такое возможно и как человек в здравом уме может дернуть ручку без команды КВСа, чувствуя жопой, что они еще по земле катяца, или Ан-24 такой волшебно плавный самолет?
 
Информация от Минтранса
04 февраля 2010 года в аэропорту Якутск произошла авария самолета Ан-24РВ RA-47360 ОАО «АК «Якутия». При выполнении полета по маршруту Якутск – Олекминск в процессе взлета, на разбеге в момент дачи командиром воздушного судна команды активно управляющему второму пилоту на подъем носовой стойки, бортмеханик ошибочно восприняв команду как команду на уборку шасси, поставил кран шасси на уборку, а затем на выпуск. Командир воздушного судна прекратил выполнение взлета. Самолет получил повреждение нижней части шпангоутов и обшивки фюзеляжа, воздушного винта левого двигателя и створок передней стойки шасси. Экипаж и пассажиры не пострадали. В соответствии с приказом Госавианадзора проводится внеплановая проверка ОАО «АК «Якутия» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в деятельности авиакомпании.

http://mintrans.ru/pressa/Novosty_100208_1.htm


Все-таки непонятно, почему именно с Ан-24 такое творится. Мистика какая-то.
 
Как и в Быково - КВС второму пилоту "Убери ноги", БИ - "Убираю". И убрал..... шассии!
 
Как и в Быково - КВС второму пилоту "Убери ноги", БИ - "Убираю". И убрал..... шассии!
Один в один.
Телеграмма Росавиации

от 03.03.10

№ 030830


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2


С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ИНФОРМИРУЮ ОБ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ СВЯЗАННЫХ С УБОРКОЙ ШАССИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА.

(...)

04.02.2010Г. ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ С ВС АН-24РВ ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ".
ВЗЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ. НА РАЗБЕГЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ КОМАНДИРОМ ВС РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ВЗЛЕТА ИМ БЫЛА ДАНА КОМАНДА НА ПОДЪЕМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ. БОРТМЕХАНИК ОШИБОЧНО ВОСПРИНЯЛ ДАННУЮ КОМАНДУ, КАК КОМАНДУ НА УБОРКУ ШАССИ И ПОСТАВИЛ КРАН "УБОРКА-ВЫПУСК ШАССИ" В ПОЛОЖЕНИЕ "УБОРКА".
КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ - ЭКИПАЖ 3+1, ПАССАЖИРОВ 38 - ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ.
ВС ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, СТВОРОК ПЕРЕДНЕГО ШАССИ.


(...)

С.С. МАСТЕРОВ
КОНЕЦ.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а никто не задумывался доработать РПП, чтобы не взлете слово "шасси" впринципе не звучало, ибо такое ощущение, что уши бортмеханика только на него и настроены....услышал, сразу дергает кран. Скоро будут как в фильме "эйс вентура", услышав даже нечто созвучное дергать кран..."шоссе", "шаурма" :))))
 
X-Pilot, вообще достаточно исключить техническую возможность уборки шасси, когда самолет находится на земле. Насколько я понял, на Airbus-ах так и сделано: если стойки обжаты - шасси хрен уберешь.

Понятно, что от всех идиотов защиту не сделаешь, но хотя бы от типичных ошибок...
 
Реклама
вообще достаточно исключить техническую возможность уборки шасси, когда самолет находится на земле. Насколько я понял, на Airbus-ах так и сделано: если стойки обжаты - шасси хрен уберешь.
Вообще то, на большинстве типов это есть. На Ан-24 в том числе.
 
Экзот, тогда как же они их убрали, разбегаясь по полосе....предположим переднюю стойку уже подняли, на задние же еще не оторвались, иначе бы он благополучно взлетел.
 
Вы не поймёте объяснения, раз не знаете даже элементарной аэродинамики и устройства самолётных систем.

Я не знаю??? у меня 9 незаконченных классов средней школы и 2 курса ПТУ по специалности "инжЫнер-элефантерист"...эт те, кто слонов на воздушных шарах через океан переправляет, поэтому аэродинамику знаю как Отче наш...а вот устройство даааа, не доучил, его на 3-4 читать должны были, я к тому времени ужо в колхоз комбикорм разносить устроился. Будьте добры и снисходительны к неучу, просвятите хоть капельку.
 
X-Pilot, Концевик "земля-воздух" присутствует на всех типах обязательно. Расположен он на основных стойках шасси. Обычно срабатывает по обжатию.
Как можно начать уборку - элементарно:
слегка подхватило планер, стойки амортизатора отбили на полный ход, если в этот момент кран стоит "на уборку" - проходит сигнал на гидрокран и жидкость с давлением АМГ больше сотни кг/см снимает замки выпущенного положения. Ну а дальше - стойки начинают сами складываться. Что бы снять стойки с замков - достаточно нескольких секунд. Даже если произойдет дальнейшее обжатие амортизаторов - замки уже будут открыты.
 
FW,
Совершенно верно.

открытие всех створок шасси приводит к просадке самолёта на несколько метров....
Нет, конечно. Ну, метр, ну два... Да всё гораздо проще — разжатый концевик (какие то миллиметры рабочего хода) ещё не говорит о достаточной для отрыва подъёмной силе — шасси уже не держат, крыло ещё не держит.
 
....вот потому-то на самолетах, несмотря на наличие этого самого "предохранителя" от дурака, в технологии работы экипажа всегда есть элемент, позволяющий проконтролировать, что самолет в воздухе
Очень частая ошибка например на самолетах с длинным rotation (737-800 с большими массами например), когда начало создания взлетного положения воспринимается за отрыв, потому пока не пошел высотомер отсчитывать набор (а на Airbus по технологии 3 параметра - высотомер, радиовысотометр, вариометр), нет команды на уборку
 
Реклама
3 параметра - высотомер, радиовысотометр, вариометр
Опа... искренне считал это непременных условием для всех. Ну, если честно два параметра — высотомер (на взлёте то какая разница какой из двух?) и вариометр. Вроде, для ухода на второй уборка шасси производится только на положительном градиенте. А на взлёте ещё критичнее.
 
Назад