В Англию на месяц с семьей

Дальневосточник, А можете привести ссылку - какие есть правила? Я читал, что доставка потерянного багажа осуществляется только при длительных задержках, но это было на каких-то туристических сайтах.
 
Реклама
классно, спасибо за отчет))) я вот 25 тоже лечу второй раз))))
 
А можете привести ссылку - какие есть правила? Я читал, что доставка потерянного багажа осуществляется только при длительных задержках, но это было на каких-то туристических сайтах
Ссылку на документ не дам. Это - просто опыт (Берлин, Сеул, Лондон, расстояние от аэропорта везде 30-70 км)
 
доставка потерянного багажа осуществляется только при длительных задержках

У меня скромный опыт в этом плане, но доставка багажа просто осуществляется и всё. Независимо от времени задержки, пересечения границы или расстояния от аэропорта.
С международными рейсами в РФ маленькая проблема -- надо заранее заполнить декларацию и, кажется, доверенность, чтобы авиакомпания могла переместить багаж через границу в отсутствие пассажира. Либо придётся приезжать за чемоданом самому.
 
В продолжение темы - в воскресенье встречал в Толмачёво гостя из Open University (поляка - там вообще много людей из Восточной Европы). Ему, в целом, понравился Аэрофлот - сервис лучше, чем в British Airways. Шереметьево-D на его взгляд лучше, чем новый терминал Heathrow-5. А вот Москва его разочаровала практически полным отсутствием традиционного для Европы "старого города".
 
Последнее редактирование:
А вот Москва его разочаровала практически полным отсутствием традиционного для Европы "старого города".
Забавно. Наверное стоило по методу Варшавы построить потемкинскую деревню на тему старого города. Кстати, Лондон его не разочаровал этим случайно? :)
 
Ну я так понимаю, что историческому центру Москвы сильно не повезло. Старая Москва - это ведь небольшие купеческие особняки, так?
Я в Варшаве был проездом из аэропорта на вокзал, поэтому из достопримечательностей видел только сталинскую высотку, но судя по фотографиям - район королевского замка не так плох. А старый город в Гданьске - настоящее чудо. Несколько фотографий есть в одной из моих предыдущих тем:
http://aviaforum.ru/threads/23717

Лондон - очень специфический город. На мой взгляд, фостеровский огурец и колесо London Eye лишены всякого обаяния. Но в этой эклектике, похоже, и заключается суть Лондона - торгового города, в котором есть все.

Я надеюсь, что у нас никому не придет в голову залепить колесо обозрения на Красную площадь (хотя и у нас хватало дурацких экспериментов в окрестностях Кремля). Но на мой субъективный взгляд - центр Москвы не особенно приветлив, а пешеходный Арбат очень проигрывает пешеходным улицам старых европейских городов. В Москве мои любимые места - это скорее юг, район МГУ, Профсоюзная. Там совсем другая атмосфера - все неброско, но в воздухе рассеян академический интеллект и спокойствие.
 
Москва его разочаровала практически полным отсутствием традиционного для Европы "старого города".
Места знать надо, например, переулки между Покровским бульваром и Китай-городом, кое-где на Остоженке/Пречистенке, Пятницкая/Ордынка...
Усадьбы, монастыри, бывшие 150 лет назад за городом, в первую очередь, пожалуй, Коломенское.
Хотя, конечно, целостного старого города нет, только отдельные ракурсы.
Но есть и некоторое историко-архитектурное оправдание: застройка Москвы 19 века была на 90% из дерева, банально сгнило/сгорело, а в Западной, Центральной Европе, да и в Питере уже больше трех веков как, в основном, из камня.
 
Последнее редактирование:
Летом 2011 мне опять представилась возможность поехать в Англию в рабочую поездку и взять с собой семью. В этот раз у меня уже не было беспокойства, что полёт может оказаться сложным для дочки. Как обычно, я купил билет «Аэрофлота», но возникли проблемы с оформлением визы – в английском консульстве, по слухам, сократили штаты, и сроки рассмотрения документов растянулись настолько, что месяца до поездки оказалось недостаточно для получения виз. В результате, мне пришлось сдать билеты и перенести поездку. Сразу же после получения извещения о том, что виза готова, я стал покупать новые билеты. У «Аэрофлота» все дешевые билеты на ближайшие 10 дней уже были раскуплены, билет “S7” в Лондон традиционно дорог, но недорогие билеты обнаружились у «Трансаэро».
Утром мы в хорошем настроении приехали в Толмачёво, взяв с собой существенно меньше багажа, чем в прошлом году. Была хорошая июльская погода, несмотря на легкий утренний холодок. Как обычно, я сделал несколько фотографий на перроне перед полетом. Салон старенького Боинга 737-300 оказался уютным, расстояние между креслами приятно удивило, вместо песенки «возьми себе за правило» играла приятная музыка. Мы деловито собрались на взлетно-посадочную полосу и быстро взлетели. Дочке скоро надоело смотреть в окно, из которого были видны только облака, и она забралась под столик, и долго оттуда не вылезала. В рисовании и разговорах прошел весь перелет, и в Домодедово на нас обрушилась московская жара. Интервал между рейсами был довольно короткий, мы прошли паспортный контроль, багаж сам перебрался на лондонский рейс, и теперь мы оказались в салоне Боинга 737-800. Запомнившейся особенностью полета были удивительно вкусные блинчики, точно такие же были в прошлом году на рейсе в Лиссабон. Видимо, это особенность домодедовской кухни. Дочка наконец заснула, а я в полудрёме смотрел «Белое солнце пустыни».
 
Реклама
Мы прилетели в Хитроу в терминал 1, прошли паспортный контроль – и я наконец расслабился. Последний этап – добраться в Милтон Кейнс на вечно опаздывающем автобусе. На новенькой автобусной станции нас встретил приятель хозяина дома, который мы снимали – сам хозяин в это время находился в свадебном путешествии. Было очень жарко, но этот жаркий день оказался последним – на следующий день похолодало и начались дожди.
Дом поразил своими размерами. Внешне он весьма невзрачен, сначала нам показали первый этаж с двумя почти пустыми комнатами, кухней и ванной. Затем оказалось, что на втором этаже целых две спальни и закуток - кабинет. По откидной лестнице можно было забраться на мансарду, где был размещен домашний кинотеатр с проектором. Из кухни можно было выйти в небольшой сад. Недостатки дома мы заметили позже – кошачий запах, из-за которого у меня началась аллергия, традиционные английские краны без смесителя. Кухня с ванной оказались частью веранды, и по утрам там было весьма холодно. Да и необходимость спускаться по лестнице, чтобы пойти в ванную, была непривычной. Больше всего у меня вызвала беспокойство крутая лестница на второй этаж, к которой моя дочка сразу стала проявлять огромный интерес. Мы купили распорную калитку, которая вставляется в проём, но это средство скорее против совсем маленьких детей, которым не придет в голову через неё перелезать или качаться на ней, когда она открыта. В конце концов, дочка хорошо освоилась на лестнице, научилась аккуратно спускаться, и мы как-то расслабились.
Дом наш стоял на тихой типично английской улочке с аккуратными домиками из красного кирпича, построенными в начале прошлого века. Рядом была автобусная остановка, прямой автобус минут за 40 довозил меня до университета. Я довольно долго привыкал к тому, что люди заходят в автобус очень медленно, всегда спокойно выпускают выходящих из него, расплачиваются с водителем или показывают проездной, и уже только после этого автобус трогается с места.
 
Последнее редактирование:
Начались рабочие дни. На дорогу у меня выходил час времени, возвращался я довольно поздно, и вечером мы гуляли по окрестностям. После дождя на асфальт выползали огромные улитки, а на небольшой поляне мы постоянно видели кроликов. В первый же выходной день мы пешком пошли в центр города – оказалось, что до самого центра ведет пешеходная дорожка среди зелени и домов. Офисы в субботу пустуют, в центре ни души. Но в торговом центре, который тянется на километр – толпы покупателей. В этот день была выставка игрушечных солдатиков.
 
В первое воскресенье мы сразу поехали в Лондон – встретить наших друзей, супружескую пару, которая пару лет назад туда перебралась. После короткого пикника на затоптанной траве Гайд-парка мы пошли в музей естественной истории и музей науки, в котором интереснейшая коллекция разного рода техники. А вечером прошлись по улицам центрального Лондона.
 
Следующим мероприятием стала моя короткая поездка на север Англии в город Дарем, где помимо широко известного собора есть крупнейший в Англии центр атомно-молекулярной спектроскопии Даремского университета. Я хотел посмотреть на лаборатории и выступить на семинаре, сделав таким образом нам рекламу. Дорога на поезде заняла пять часов, включая пересадку в Бирмингеме. Благодаря розетке в стенке вагона я потратил это время на работу.
Лабораторий оказалось очень много, я сбился со счета. Они находились в маленьких тесных комнатках, набитых современным оборудованием, и в каждой комнате над сложнейшими задачами работало два-три весьма молодых человека. Это на меня произвело удручающее впечатление – у нас такими задачами занимаются кандидаты наук, у них более сложными – студенты и аспиранты. И вдруг в одной из комнат я обнаружил замечательный прибор – картонную коробочку с советским тумблером и надписями «Верх» и «Низ». Эта коробочка была источником питания термостата в комплекте с наноячейками, поставляемыми из Армении. Вечером я пошел в ресторан гостиницы с принимавшим меня молодым коллегой, и там мы долго рассуждали о культурных различиях Англии и России.
 
Последнее редактирование:
После возвращения на следующих выходных мы с руководительницей английской группы, у нее двухлетний сын, поехали в детский парк аттракционов. Набор аттракционов весьма стандартен, а вот сам парк сделан в виде фрагментов – вот средневековая улочка, вот форт на диком Западе. День пролетел незаметно, и нам очень понравилось.
 
Следующая неделя у меня слилась в один день – за месяц надо было сделать много работы, успевать заниматься теорией и экспериментом. Но к следующим выходным я прибавил один день «отгула», и мы опять поехали в Корнуолл, выбрав в этот раз Пэйтон, который понравился нам гораздо больше, чем Торкэй. Город, где пахнет морем, где дует соленый ветер и кричат чайки, обладает всегда особым очарованием. Мы прокатились на настоящем паровозе в Дартмут, а затем сделали еще круг по заливу, посмотрев на Дартмутский замок. Дартмут – аристократический город, там находится Королевская морская академия и бесчисленное число яхт. Цены тоже свидетельствуют о том, что это город не для простых людей, в отличие от демократического Пэйтона. На следующий день я не удержался, и залез в море поплавать, хотя никто почти не купается, и на пляже опять нет кабинок для переодевания.
 
Последние выходные нашего пребывания мы провели в Лондоне – сначала посетив музей Лондона и сфотографировавшись у дома Пуаро из сериала. Потом поехали к нашим друзьям на юго-запад Лондона на барбекю. Компания русских программистов оживленно обсуждала снижение рейтинга США до AA+.
 
На следующий день, уже на работе я узнал о том, что в Лондоне с пятницы идут беспорядки. Во вторник мы покидали Англию, в аэропортах люди тревожно смотрели на экраны телевизоров, на которых горели дома и машины.

В Москву мы полетели на Боинге 737-400, что меня удивило – я думал, что на зарубежные регулярные рейсы компания будет ставить более новые машины. Места между креслами в этот раз было поменьше, по-видимому, из-за туристического экономического класса. Самым неприятным моментом была пересадка в Москве – длинная очередь на паспортный контроль. В Англии я привык всюду уступать дорогу, и очередь как-то начала меня обтекать. Затем я потерял время при получении багажа – на нашей ленте уже был следующий рейс, и наши чемоданы сняли с ленты, а я их безуспешно высматривал. В результате, мы едва успели на регистрацию в Новосибирск, и пришлось сидеть на последнем ряду. Но приветливость и внимание кабинного экипажа компенсировали эти неудобства.
Дома в Толмачёво я в первый раз обратил внимание на скульптуру "Покорение Сибири".
 
А через три дня после возвращения из Англии мы поехали на базу отдыха в Караканский бор и провели там еще одни незабываемые выходные.
 
Реклама
про доставку багажа непонятно

вроде, с доставкой багажа только у нас быдлячат

у меня в маленьком аэропорту европы была задержка багажа (опоздал первый рейс, и меня самого успели перегрузить на стыковочный, а багаж, видимо, нет)

следующий рейс был часа через полтора. Так вот, подхожу к окошку, спрашиваю,- когда багаж буде? говорят, следующим рейсом. я говорю - можно подожду рейса-то, благо недолго? тетка сначала меня не поняла, затем посмотрела как на полоумного, втолковывая мне, что зачем мол мне ждать, когда они и так багаж привезут - мол говори адрес и езжай, все будет! я говорю - да ладно, я могу и подождать, а она все равно не понимает - давай мол, говори адрес ...в конце концов уговорила. поехал домой.

багаж служба доставки привезла часа через 2-3, адрес находился за 30 км от аэропорта ...
 
Назад