Лето, жара и белокаменная – вещи не совсем совместимые. Встретились с друзьями и внезапно решили полететь куда-нибудь на море покупаться D) сугубо мужской компанией (далее, - СМК ). Первоначально фигурировали Хорватия и Черногория, но придя в турагентство 05.07 ничего на ближайшие дни кроме Турции предложить нам не смогли. Я, в итоге, расстроился не сильно, так как ни разу не был в признанной всероссийской здравнице – Анталье (больше 10 лет назад, еще подростком, был в Мармарисе (Даламан) и потом в Стамбуле). Даже больше, Я немножко обрадовался – поездка сулила новые впечатления: несколько лет не летал чартерами, ни разу не покупал тур Al Inclusive, ну и, наконец, перестану чувствовать себя белобрысой вороной, не отдыхавшей в Турции, и сформирую собственное мнение.
Цена на тур от TEZ TOUR сильно порадовала и немного насторожила. Ну да ладно – нас, российских мужиков в составе СМК, ценой не напугаешь, а сомнения традиционно не учитываются в принятии решения :confused2:. Максимально короткий тур, который можно было купить в относительно приличный отель, – 4 ночи (а вообще есть туры и на 2 ночи), его и взяли. Регион – Кемер (достаточно далеко от Антальи), Отель – Rixos Labada. Перелет даже еще можно было и выбрать: Трансаэро или КрасЭйр. Ну, понятно, что проблема выбора не возникала. И тут случилось щастье! В турагентстве предложили лететь бизнесом. Доплата - всего сотня. Щастье длилось недолго (( - когда дошло до дела, выяснилось, что на первом плече есть свободное 1 место в бизнесе, а на обратном – 3. СМК насчитывала же четверых. Вот так я круто обломался . Когда сотрудники турагенства увидели, что мы хотим взять бизнес, то настоятельно рекомендовали 7Б. Там мест было достаточно, а изначальная доплата равнялась 80 дол, потом же она снизилась до полтинника (я немного прифигел от такого ценообразования). Но на Крас нас не заманишь, даже если приплатить, – так что коммунизм Трансаэро :confused2:.
UN-9349 DME-AYT 08.07.07
Вылет в 06:15 (бугагага кам бэк :confused2:, мое время - ). СМК приехала в аэропорт в 5:20 (у нас только ручная кладь и мы уже были зарегистрированы). Пару слов о ДМД. В секторе В, через который шли все чартеры, очереди просто нереальные и народу как в новогоднюю распродажу, реально не протолкнуться. Очень дискомфортно. В связи с чем, тем, кто будет вылетать в подобных условиях из ДМД, рекомендую приезжать заранее. Картину, аналогичную, происходившему в дьютиках, я видел только на хрониках штурмов советских гастрономов во времена всеобщего дефицита. Жесть. Все-таки наш любимый и самый лучший в мире народ готов на все ради пары (на самом деле, судя по веселому перезвону в пакетах выходивших, там лежала совсем не пара) бутылок беспошлинной выпивки . Я, как предводитель СМК со служебным пропуском, многократно рисковал жизнью, проводя другов без очереди. Женщины меня в лучшем случае, хотели побить :confused2:. К выходу подошли где-то в 5:40 (ну вот, можно было и попозже приезжать). Борт Boeing 747-200 VP-BQA был прителетрапен к угловому выходу 11. У соседних телетрапов было еще 3 (!) 742 ТСО. Работали два рукава – для бизнеса и для эконома. Посадка уже подходила к концу – большинство дисциплинированных паксов уже заняли места, в том числе и наши . На входе бортпроводники нас не приветствовали и не помогали паксам рассесться. Удивило .
Милые тетечки сильно постбальзаковского возраста из неближнего Подмосковья категорически отказались занять свои места (и, соответственно, освободить наши) . Обратился к бортпроводнику. Даужжжж. Давно меня уже так не посылали. Мне относительно вежливо объяснили, то кабинному экипажу пох кто-где сидит, и типа решайте вопросы с пересаживанием сами. Ну что же, принимаем правила игры . Пришлось связаться со старшим бортпроводником (он тусил на верхней палубе) и сообщить, что места у аварийного выхода заняли инвалиды, что категорически запрещено и противоречит технике безопасности. В итоге, пока спустился сверху, наши места уже пустовали. Йес)))) .
Заняли свои места 19HKL и 20H. 19HKL – возле аварийного выхода прямо напротив входной двери (у 19ABC). Встретили рассвет на борту. Вот такой крутой вид на СУ 3, 4 из моего запачканного и исцарапанного окошка.
Здесь самая большая засада! Коллеги из ТСО заранее посадили нас на «хорошие» места – «аварийные, близко к выходу и кухне, туалеты далеко». На самом деле, в 747 ТСО аварийные места – самые левые! Если сидишь у окна, то ноги абсолютно некуда девать, так как дверь вплотную прилеплена к сидушке. Резинки, видимо, совсем износились и со всех щелей свежий воздух свистит с такой интенсивностью, что рискуешь не удержаться на собственном месте, если не пристегнуться. Если серьезно, очень холодно весь полет. Я одел пиджак и вторую футболку. Обратно летел на самом обычном месте, было гораздо комфортнее. Мониторчиков нет.
Вот это единственное положение, в котором можно было жить.
Про салон. Конечно, получше, чем большинство салонов Ил-86, но все-таки очевидно заюзан. Конкретных претензий нет – ничего не отваливалось, не было поломано, но и уютно тоже не было. Кресла узковаты и откидываются совсем чуть-чуть. Паксов – туева хуча. Бизнес полный. В экономе свободными должны оставаться 11 мест. Резюме: особенно положительных впечатлений нет.
Где-то 06:05 посадка закончилась (все пассажиры маладцы! – опустошили дьютик, пришли во время и не чей багаж не нужно было искать среди 500 сумок ), мы закрылись и потолкались к ВПП. Приветствие экипажа. Снова ТСО неприятно удивило. Только на русском. Кэп на связи. Снова только русский. Техника безопасности. Проверять ремни и спинки провода не пошли. Пол салона так и взлетали непристегнутыми и «лежа». Здесь я начал потихоньку впадать в аут. Трансаэро все больше и больше удивляло.
Немного постояли в очереди и в 06:24 после долгого разбега оторвались и начали стремительно набирать высоту. Вот здесь были очень приятные ощущения! На таком гиганте взлетать – одно удовольствие. В общем, сложно описать, но ощущения сильно отличаются от других самолетов.
Уже а наборе стало невыносимо холодно и я попросил у проводников плед. По недавно появившейся традиции, был послан. Состоялся примерно следующий диалог:
- Девушки, дайте, пожалуйста, плед.
- Нет пледов.
- Ну, вообще-то я знаю, что на данный борт грузят пледы.
- (удивленно) Но даем мы их только бизнесу. А вы в экономе?
- Да.
- Ну вот, Вам не положено!
- Как? (я просто в шоке от диалога)
- У нас 28 пассажиров и 28 пледов! Все! Понятно! Садитесь уже на место, молодой человек! Мне пора напитки готовить!
- А пресса будет? (странно, почему я это спросил, совсем выбивается из контекста).
- Чего?
- Пресса?
- Так, Вы в курсе, что во время набора Вы не имеете права покидать свое кресло. Пройдите на место!
Занавес!
Девушка была искренне оскорблена моим поведением и я, мучимый чувством вины, вернулся к себе на Северный полюс. Приходилось мне нелегко, так как над моими безуспешными попытками повысить комфортность своего путешествия нонстоп стебались другие представители СМК.
Покатили соки-воды. Из ассортимента: отрава яблочная/томатная «Любимый ..ад», Кола, Вода.
С7 очень много пинали за «Мою с..нью», так что не могу не удержаться и не пнуть ТСО за «..ада». Причем они льют эту отраву и на регулярке…. Наливали пассажирам по 3 капли, на просьбы о добавке искренне оскорблялись. Об улыбках и речи не было. Жесть от Трансаэро продолжалась. В общем, попили водички, ждем пищу. ЗРЯ!
Завтрак оказался настолько легким, что вызвал лишь одну мысль «Туроператор, за что ты меня так не любишь?» и нехорошее предчувствие насчет предстоящего отдыха. Все-таки летим туда, здоровье еще пригодиться, поэтому питание было решено не использовать по назначению.
Системы развлечений не включали (нас это не сильно расстроило). В очередной раз убедился, что бортовой журнал Трансаэро – самый левый инфлайт, который я держал в руках.
И вот здесь мне в голову пришла мысль. Наряду с новым продуктом «P-class», который ТСО недавно предложила своим паксам и широко это дело рекламировала, она незаметно вывела на рынок еще один продукт «Почувствуй себя быдлом!». Мы, как понимаете, и стали счастливыми приобретателями второго продукта. В защиту наших пассажиров могу сказать, что они не заслужили такого к себе отношения. Весь полет прошел тихо и мирно, все вели себя образцово-показательно. Никаких отличий от регулярного рейса Трансаэро или того же Аэрофлота (кроме большого кол-ва детей) я не ощутил. Видимо, все быдло полетело на 7Б.
После такого открытия, полет пошел нормально. В абсолютно пофигизме проводов нашлись даже и плюсы. На мое наглое фотографирование никто не обращал ни малейшего внимания. Апогея этот абсурд достиг, когда я в упор стал фотографировать саму проводницу, но это тоже было ей пох.
В полете пару раз на связь выходил кэп. Говорил, где летим. Молодец!
Туалеты оказались почему-то чистыми.... Снова ТСО удивила .
Продолжение "туалетного романа":
Где-то через 2 часа 30 минут начали снижаться. Пролетели побережье Антальи, вылетели в море и стали разворачиваться. Здесь кэп стал задавать такие крены, что я даже подумал, что купание может начаться на пару часов пораньше :confused2: :confused2: :confused2:. Но нет, кэп, он, того, наш человек (в ГТК не стажировался гыгыгы), поэтому - все благополучно, мы на глиссаде! Сели мягко, остановились быстро (понятно, в ДМД горючки немного заливали, значит). Рейсы ТСО прибывают в терминал 2 аэропорта (AYT2, у него и логотипчик такой). Попутно, вопрос знающим. Свиду складывается впечатление, что у обоих терминалов совершенно разные управляющие компании и только аэродромный комплекс общий. Так?
Цена на тур от TEZ TOUR сильно порадовала и немного насторожила. Ну да ладно – нас, российских мужиков в составе СМК, ценой не напугаешь, а сомнения традиционно не учитываются в принятии решения :confused2:. Максимально короткий тур, который можно было купить в относительно приличный отель, – 4 ночи (а вообще есть туры и на 2 ночи), его и взяли. Регион – Кемер (достаточно далеко от Антальи), Отель – Rixos Labada. Перелет даже еще можно было и выбрать: Трансаэро или КрасЭйр. Ну, понятно, что проблема выбора не возникала. И тут случилось щастье! В турагентстве предложили лететь бизнесом. Доплата - всего сотня. Щастье длилось недолго (( - когда дошло до дела, выяснилось, что на первом плече есть свободное 1 место в бизнесе, а на обратном – 3. СМК насчитывала же четверых. Вот так я круто обломался . Когда сотрудники турагенства увидели, что мы хотим взять бизнес, то настоятельно рекомендовали 7Б. Там мест было достаточно, а изначальная доплата равнялась 80 дол, потом же она снизилась до полтинника (я немного прифигел от такого ценообразования). Но на Крас нас не заманишь, даже если приплатить, – так что коммунизм Трансаэро :confused2:.
UN-9349 DME-AYT 08.07.07
Вылет в 06:15 (бугагага кам бэк :confused2:, мое время - ). СМК приехала в аэропорт в 5:20 (у нас только ручная кладь и мы уже были зарегистрированы). Пару слов о ДМД. В секторе В, через который шли все чартеры, очереди просто нереальные и народу как в новогоднюю распродажу, реально не протолкнуться. Очень дискомфортно. В связи с чем, тем, кто будет вылетать в подобных условиях из ДМД, рекомендую приезжать заранее. Картину, аналогичную, происходившему в дьютиках, я видел только на хрониках штурмов советских гастрономов во времена всеобщего дефицита. Жесть. Все-таки наш любимый и самый лучший в мире народ готов на все ради пары (на самом деле, судя по веселому перезвону в пакетах выходивших, там лежала совсем не пара) бутылок беспошлинной выпивки . Я, как предводитель СМК со служебным пропуском, многократно рисковал жизнью, проводя другов без очереди. Женщины меня в лучшем случае, хотели побить :confused2:. К выходу подошли где-то в 5:40 (ну вот, можно было и попозже приезжать). Борт Boeing 747-200 VP-BQA был прителетрапен к угловому выходу 11. У соседних телетрапов было еще 3 (!) 742 ТСО. Работали два рукава – для бизнеса и для эконома. Посадка уже подходила к концу – большинство дисциплинированных паксов уже заняли места, в том числе и наши . На входе бортпроводники нас не приветствовали и не помогали паксам рассесться. Удивило .
Милые тетечки сильно постбальзаковского возраста из неближнего Подмосковья категорически отказались занять свои места (и, соответственно, освободить наши) . Обратился к бортпроводнику. Даужжжж. Давно меня уже так не посылали. Мне относительно вежливо объяснили, то кабинному экипажу пох кто-где сидит, и типа решайте вопросы с пересаживанием сами. Ну что же, принимаем правила игры . Пришлось связаться со старшим бортпроводником (он тусил на верхней палубе) и сообщить, что места у аварийного выхода заняли инвалиды, что категорически запрещено и противоречит технике безопасности. В итоге, пока спустился сверху, наши места уже пустовали. Йес)))) .
Заняли свои места 19HKL и 20H. 19HKL – возле аварийного выхода прямо напротив входной двери (у 19ABC). Встретили рассвет на борту. Вот такой крутой вид на СУ 3, 4 из моего запачканного и исцарапанного окошка.
Здесь самая большая засада! Коллеги из ТСО заранее посадили нас на «хорошие» места – «аварийные, близко к выходу и кухне, туалеты далеко». На самом деле, в 747 ТСО аварийные места – самые левые! Если сидишь у окна, то ноги абсолютно некуда девать, так как дверь вплотную прилеплена к сидушке. Резинки, видимо, совсем износились и со всех щелей свежий воздух свистит с такой интенсивностью, что рискуешь не удержаться на собственном месте, если не пристегнуться. Если серьезно, очень холодно весь полет. Я одел пиджак и вторую футболку. Обратно летел на самом обычном месте, было гораздо комфортнее. Мониторчиков нет.
Вот это единственное положение, в котором можно было жить.
Про салон. Конечно, получше, чем большинство салонов Ил-86, но все-таки очевидно заюзан. Конкретных претензий нет – ничего не отваливалось, не было поломано, но и уютно тоже не было. Кресла узковаты и откидываются совсем чуть-чуть. Паксов – туева хуча. Бизнес полный. В экономе свободными должны оставаться 11 мест. Резюме: особенно положительных впечатлений нет.
Где-то 06:05 посадка закончилась (все пассажиры маладцы! – опустошили дьютик, пришли во время и не чей багаж не нужно было искать среди 500 сумок ), мы закрылись и потолкались к ВПП. Приветствие экипажа. Снова ТСО неприятно удивило. Только на русском. Кэп на связи. Снова только русский. Техника безопасности. Проверять ремни и спинки провода не пошли. Пол салона так и взлетали непристегнутыми и «лежа». Здесь я начал потихоньку впадать в аут. Трансаэро все больше и больше удивляло.
Немного постояли в очереди и в 06:24 после долгого разбега оторвались и начали стремительно набирать высоту. Вот здесь были очень приятные ощущения! На таком гиганте взлетать – одно удовольствие. В общем, сложно описать, но ощущения сильно отличаются от других самолетов.
Уже а наборе стало невыносимо холодно и я попросил у проводников плед. По недавно появившейся традиции, был послан. Состоялся примерно следующий диалог:
- Девушки, дайте, пожалуйста, плед.
- Нет пледов.
- Ну, вообще-то я знаю, что на данный борт грузят пледы.
- (удивленно) Но даем мы их только бизнесу. А вы в экономе?
- Да.
- Ну вот, Вам не положено!
- Как? (я просто в шоке от диалога)
- У нас 28 пассажиров и 28 пледов! Все! Понятно! Садитесь уже на место, молодой человек! Мне пора напитки готовить!
- А пресса будет? (странно, почему я это спросил, совсем выбивается из контекста).
- Чего?
- Пресса?
- Так, Вы в курсе, что во время набора Вы не имеете права покидать свое кресло. Пройдите на место!
Занавес!
Девушка была искренне оскорблена моим поведением и я, мучимый чувством вины, вернулся к себе на Северный полюс. Приходилось мне нелегко, так как над моими безуспешными попытками повысить комфортность своего путешествия нонстоп стебались другие представители СМК.
Покатили соки-воды. Из ассортимента: отрава яблочная/томатная «Любимый ..ад», Кола, Вода.
С7 очень много пинали за «Мою с..нью», так что не могу не удержаться и не пнуть ТСО за «..ада». Причем они льют эту отраву и на регулярке…. Наливали пассажирам по 3 капли, на просьбы о добавке искренне оскорблялись. Об улыбках и речи не было. Жесть от Трансаэро продолжалась. В общем, попили водички, ждем пищу. ЗРЯ!
Завтрак оказался настолько легким, что вызвал лишь одну мысль «Туроператор, за что ты меня так не любишь?» и нехорошее предчувствие насчет предстоящего отдыха. Все-таки летим туда, здоровье еще пригодиться, поэтому питание было решено не использовать по назначению.
Системы развлечений не включали (нас это не сильно расстроило). В очередной раз убедился, что бортовой журнал Трансаэро – самый левый инфлайт, который я держал в руках.
И вот здесь мне в голову пришла мысль. Наряду с новым продуктом «P-class», который ТСО недавно предложила своим паксам и широко это дело рекламировала, она незаметно вывела на рынок еще один продукт «Почувствуй себя быдлом!». Мы, как понимаете, и стали счастливыми приобретателями второго продукта. В защиту наших пассажиров могу сказать, что они не заслужили такого к себе отношения. Весь полет прошел тихо и мирно, все вели себя образцово-показательно. Никаких отличий от регулярного рейса Трансаэро или того же Аэрофлота (кроме большого кол-ва детей) я не ощутил. Видимо, все быдло полетело на 7Б.
После такого открытия, полет пошел нормально. В абсолютно пофигизме проводов нашлись даже и плюсы. На мое наглое фотографирование никто не обращал ни малейшего внимания. Апогея этот абсурд достиг, когда я в упор стал фотографировать саму проводницу, но это тоже было ей пох.
В полете пару раз на связь выходил кэп. Говорил, где летим. Молодец!
Туалеты оказались почему-то чистыми.... Снова ТСО удивила .
Продолжение "туалетного романа":
Где-то через 2 часа 30 минут начали снижаться. Пролетели побережье Антальи, вылетели в море и стали разворачиваться. Здесь кэп стал задавать такие крены, что я даже подумал, что купание может начаться на пару часов пораньше :confused2: :confused2: :confused2:. Но нет, кэп, он, того, наш человек (в ГТК не стажировался гыгыгы), поэтому - все благополучно, мы на глиссаде! Сели мягко, остановились быстро (понятно, в ДМД горючки немного заливали, значит). Рейсы ТСО прибывают в терминал 2 аэропорта (AYT2, у него и логотипчик такой). Попутно, вопрос знающим. Свиду складывается впечатление, что у обоих терминалов совершенно разные управляющие компании и только аэродромный комплекс общий. Так?
Последнее редактирование: