В Астрахань с ЮТэйр и Аэрофлотом

NikMsu

Местный
С чем у вас ассоциируется Астрахань? Вобла, Волга, Каспий, рыбалка? У меня этот город все время ассоциировался с белокаменным Кремлем (помните, «Казань брал, Астрахань брал…»), а теперь – еще и с Ту-134 :).

Посмотрев, куда можно слетать на один из ближайших выходных дней в конце января я с удивлением увидел недорогие билеты на Астрахань сразу от двух компаний: Аэрофлот (1000 руб. тариф и ровно столько же сборы) и Авианова (на круг что-то около 750 руб.). Но оба рейса на Airbus’ах – это скучно, тем более что с Авиановой у меня уже запланирован полет в начале марта. Что еще есть интересного? Ага, С7 с неудобным для меня расписанием и А319 идут в сад, а вот это – то что нужно, оказывается ЮТэйр летает в Астрахань на Ту-134! Расписание и цена так себе, зато баллы на балансе Статуса лишними не будут. Да и сомневаюсь я, долго ли еще будут летать в ЮТэйре на московских рейсах Ту-134, особенно после появления CRJ. А то, что в Астрахани я пробуду всего полдня – не беда, все равно я еду один, получится своеобразная разведка – если понравится, то будет повод вернуться целой компанией!

Вылет из Внуково и прилет в Шереметьево – не лучшая комбинация, поэтому ночевать я решил на квартире, находящейся недалеко от внуковской глиссады :). Утром автобус 611С за 15 минут доставил меня до здания аэровокзала – внутри терминала МВЛ было многолюдно, сразу видно, ЮТэйр хорошо загрузил аэропорт – на табло вылета рейсы этой авиакомпаний занимают процентов 80% всего пространства.



Не испытывая желания стоять в очереди я поднялся на второй этаж, где без очереди зарегистрировался на стойке для пассажиров без багажа, выбрав свой любимый предпоследний ряд.



«Чистая» зона во Внуково раз от разу становится все некомфортнее – нормальных магазинов и кафешек нет, а мест для сидения все больше и больше не хватает.

За 30 минут до вылета объявили посадку – любопытно, но достаточно большое количество пассажиров судя по всему были трансферными. Похоже, хаб ЮТэйр во Внуково действительно работает.

Покружив по стоянке, автобус подвез нас к Ту-134 с б/н RA-65148, 1979 года выпуска (помню, что в середине 1990-х борт летал в авиакомпании Аэротранссервис). Войдя в салон я понял – повезло, в отличие от модернизированных салонов, попадавшихся мне в прошлом году, салон этого Ту-134 остался в неизменным виде – открытые полки, круглые иллюминаторы, зановесочки :).



А вот как выглядит салон с моего кресла.




В целом состояние салона неплохое, хотя возраст, конечно, заметен. Но все аккуратно, чисто, все что должно нажиматься и включаться – нажимается и включается.

Достаточно быстро завершив посадку (салон был заполнен процентов на 70) мы еще минут 10 ждали обработки самолета «Арктикой». Наконец, нас отбуксировали на рулежку для запуска двигателей (суммарная задержка вылета составила где-то 20 минут).

http://rutube.ru/tracks/2911255.html?v=969376ff28b7ed782082553140082a3a

Постояв с запущенными двигателями где-то около 10 минут, за которые стюардессы успели разнести карамельки и прессу (до меня доехала только газета «Союзное Вече» :) – так что пришлось ограничиваться инфлайтом (так себе) и путеводителем по Волге), мы наконец порулили… к торцу ВПП 20. Давненько я не взлетал с этой полосы, а ведь именно к этому торцу я приехал в первый раз много лет назад смотреть на посадку многочисленных тогда Ил-86 и Ту-154 Внуковских Авиалиний…

Постояв минуты 3 на исполнительном старте и отгазовав двигатели (раньше в моей практике полетов на Ту-134 такого не было) наш «свисток» элегантно поднялся в воздух.

http://rutube.ru/tracks/2911282.html?v=9702c30396b6da970e1c2341c9775dfc
 
Реклама
мы наконец порулили… к торцу ВПП 20. Давненько я не взлетал с этой полосы, а ведь именно к этому торцу я приехал в первый раз много лет назад смотреть на посадку многочисленных тогда Ил-86 и Ту-154 Внуковских Авиалиний…
А я живу в ближайшем от нее жилом доме! :) Думаете, я люблю самолеты? )))
 
Вскоре после набора высоты для крейсерского полета (10100 м) стюардессы разнесли прохнапы (стандартные сок / газировка). Питание на этом рейсе столь же скудное, как и на рейсе ЮТэйр в Волгоград (справедливости ради у Аэрофлота питание на этом направлении не намного лучше). Перед снижением стюардессы еще раз разнесли напитки. Кстати, в этот раз на шоколадке ЮТэйр был изображен мой любимый Ан-2 :D.



Благодаря тому, что практически весь полет нас сопровождала ясная погода, было достаточно интересно наблюдать за изменением пейзажа :). Вот, сравните - это недалеко от Москвы:



Здесь - мы подлетаем к Волгограду:



А это уже снижение в Астрахани:



Сам полет прошел достаточно спокойно, чего не скажешь о посадке - видимо сказалось наличие проверяющего на борту :) . Получился небольшой козел и затем достаточно резкое торможение практически до противоположенного торца ВПП.

На стоянке перед аэровокзалом скучали три Ми-8 (2 в окраске Лукойла и 1 авиакомпании ПАНХ) и один бизнес-джет. Нас достаточно быстро выгрузили в автобус и отвезли в терминал.
 
NikMsu, спасибо за отчет! Пролетел на таком Ту-134 = сходил в музей. Не летал на Ту-134 с сентября 2007 (причем последние разы летал на ТУ3 АФЛа, которые выглядели посовременнее ЮТов) - так необычно все выглядит.
Здорово:)!
 
NikMsu, спасибо за отчет!

Не за что, тем более отчет еще не закончен :)

Пролетел на таком Ту-134 = сходил в музей.

Ради этого и летал, пока такая возможность есть ей надо пользоваться.

причем последние разы летал на ТУ3 АФЛа, которые выглядели посовременнее ЮТов

Надо сказать, что у многих Ту-134 ЮТэйра интерьер еще более продвинут чем у крайней АФЛовской версии - с закрытыми багажными полками и прямоугольными иллюминаторами. Классический вариант - это удача :)
 
От аэропорта до Кремля где-то 20 минут езды на маршрутке (стоимость - 11 рублей).



Сам Кремль - на мой взгляд один из лучших в России. Здесь сохранились не только крепостные стены и башни...





...но и Троицкий собор (XVI—XVIII вв.)...



...и просто прекрасная пара Успенского собора (1698—1710) - с богатым декором, арочной галереей, лобным местом - и Пречистенской колокольни XIX века.
 
Застройка вокруг Кремля вполне соответствующая - вдоль одной из стен тянется бульвар, за которым расположена застройка с "архитектурными излишествами" 1950-х. Достаточно красивый сталианс (на крайнем доме даже есть башенка, которая здорово перекликается с башнями Кремля) в этот раз отснять почти не удалось - мешало солнце. Более-менее получился только один из домов.



Напротив одной из башен расположен дом с интересным декором - зацените:



Рядом с Пречистенской колокольней - комплекс постройки 1930-х годов.



Вдоль третьей стороны Кремля расположен достаточно интересный квартал, застроенный в XIX в. (о нем и прогулке по центру чуть позже). К сожалению, именно здесь в окружение Кремля "влез" безликий бизнес-центр.
 
Продолжим прогулку по центру Астрахани: город богат как хорошо сохранившимися купеческими особняками XIX века, так и домами советской послевоенной постройки. Но перед тем, как начать свой рассказ о них, несколько слов о не совсем типичной архитектуре.

Первый объект - шикарный представитель деревянного домостроения, который был принят мною за новодел. Оказывается нет - это дом купца Тетюшинова и построен он еще в XIX веке.



А вот еще более ранняя постройка - Башня Спасо-Преображенского монастыря XVII века. Стен и монастыря уже давно нет, а башня осталась.
 
Недалеко от входа в Кремль расположен музей Боевой Славы (странно, но также как и краеведческий музей в субботу он был закрыт) - бывшее Войсковое правление Астраханского казачьего войска (начало XX века).



Во время спуска к набережной заснял недавно отреставрированный особняк - что это такое я не знаю, в путеводителях его нет.



Во многих ли городах можно увидеть такую картину (снято с набережной Волги)?



А вот и дома на самой набережной.
 
Реклама
Еще на набережной обнаружилась симпатичная спасательная станция 1938 года.



Пожалуй, одно из наиболее известных зданий, расположенных на набережной Волги, Дворец Бракосочетаний (бр-р-р :)) - бывшее Астраханское Биржевое Ведомство.



Особенно понравилась башенка - видимо для неудачливых инвесторов :)



Тем временем по замершей Волге пытался пробиться сей пепелац под названием Старатель. Получалось это у него не очень...
 
Последнее редактирование:
Усадьба купца Губина - конец XIX века. Выглядела бы вполне достойно и в центре Москвы или Питера.



Своеобразный памятник ЛЭП - Астраханьэнерго :)



Пара интересных зданий находится рядом с краеведческим музеем:




Недалеко расположен еще один интересный образчик конструктивизма.



В завершение прогулки по городу - Владимирский Собор (тоже конец XIX века).
 
Аэровокзал в Астрахани типовой, но в отличие от, например, калининградского сарайки, здесь реконструкция успешно завершилась.



Очередей на регистрации и спецконтроле не было. Кафешки есть как зале ожидания, так и в чистой зоне. Есть и магазин с рыбой (выбор фиговый, цены тоже так себе).



Посадка началась во время, наш борт сегодня – А319 VQ-BCO (поставлен авиакомпании в июне 2009 года).

Загрузка салона – процентов 60. Кресла – Recaro – удобнее предыдущих Sicma Aero Seat. Новой дизайн потолочной панели с кнопками вызова cabin crew и лампами индивидуального освещения тоже порадовал.



Взлет – точно по расписанию. В течение дня новых самолетов на перроне не прибавилось, да и вообще кроме московских рейсов аэропорт обслуживает еще буквально пару направлений.

Вскоре после взлета началось обслуживание: стандартные прохнапы и легкий ужин, примерный равный Ютэйровскому обеду :(. Хотя тортик был весьма недурственным.



В Шереметьево заходили в ясную погоду – в очередной раз удалось полюбоваться ночной Москвой. Посадка – достаточно жесткая – на 10 минут раньше расписания. Высадка – через телетрап.

Выйдя на улицу я не обнаружил маршруток («двойка» руководству терминала), да и шаттла до станции Аэроэкспресса тоже не было видно, идти же ночью через стройку в окружении собак со свежей рыбой в пакете желания не было :). Благо к остановке подъехал автобус Мосгортранса, который за полчаса доставил меня до метро. Ну а дальше добраться до дома было уже делом привычки :)

Подводя итоги:
Астрахань оказался очень красивым и гармоничным городом. Я готов поставить его в один ряд с Казанью и Нижним Новгород. При этом центр города компактен и все основные достопримечательности могут быть легко посещены за один день. Так что разведка закончилась удачно – в Астрахань стоит вернуться.

Что касается перелета, то и Аэрофлот, и ЮТэйр отработали очень хорошо: пунктуальность, тарифы, работы бортпроводников – все на высоте. Правда питание – так себе, но это вторично. Единственное негативное впечатление от всей поездки – общественный транспорт (вернее его отсутствие) в терминале Д.

Ну и спасибо ЮТэйр за возможность насладиться полетом на Ту-134! Кстати, есть большая вероятность, что на следующей неделе меня ждет еще один перелет на этой прекрасной машине – ждите отчета :)
 
вчера вернулся из Астрахани. АФЛ - хорошо, С7 - ужасно


NikMsu, Астрахань у вас получилась очень парадная :) В реальности же город этот пожалуй самый убитый из тех 30 городов РФ что я был. Просто поразительно как можно было извести прекрасный город 18-19 века до того состояния, в котором он сейчас
 
NikMsu, Астрахань у вас получилась очень парадная В реальности же город этот пожалуй самый убитый из тех 30 городов РФ что я был. Просто поразительно как можно было извести прекрасный город 18-19 века до того состояния, в котором он сейчас

Я ограничил свои прогулки самым центром города - возможно на что-то и не обратил внимания, но ИМХО город "убит" не сильнее того же Иваново, да и в Казани с Нижнем даже в центре такие развалины встречаются...
 
Я ограничил свои прогулки самым центром города - возможно на что-то и не обратил внимания, но ИМХО город "убит" не сильнее того же Иваново, да и в Казани с Нижнем даже в центре такие развалины встречаются...

Просто в центре (точнее в пределах острова) разруха закрыта заборами или парадной застройкой. а чуть в сторону - ой блин... то что за каналами - это просто мрак. да и в район рынка вы видимо не дошли - хотя тот же центральный остров

кстати если бы вы заглянули во двор вот этого дома:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=160081&thumb=1&d=1266267466

обнаружили бы бывший тюремный замок, а ныне - изолятор. то-то у них ленин никуда рукой не показывает :D
 
Назад