В Балтийском море потерпел аварию вертолет российских ВМС

Phantom

Старожил
Противолодочный вертолет Ка-27 Балтфлота потерпел аварию над Балтийским морем и затонул, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Министерства обороны.

Катастрофа произошла примерно в час дня, 4 мая, в десяти километрах от берега, в ходе отработки палубной посадки вертолета на сторожевой корабль "Ярослав Мудрый". Неназванный представитель военно-следственного управления Балтийского флота сообщил РИА Новости, что вертолет задел лопастями за корабельную надстройку "Ярослава Мудрого", упал на борт сторожевика, а затем в море.

Обстоятельства и последствия происшедшего выясняются. Министерство обороны создало комиссию по расследованию происшествия. По информации командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Мардусина, двое членов экипажа спасены. Тем временем источник "ИТАР-ТАСС" на Балтфлоте сообщает, что спасены все пять человек, находившихся на борту вертолета. Эту информацию подтверждает и источник РИА Новости в военно-следственном управлении Балтийского флота.

Военно-следственное управление по Балтфлоту уже возбудило уголовное дело по признакам состава преступления по статье Уголовного кодекса "нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжелые последствия".

/Lenta.ru/
 
Реклама
Утро дожигает...

Вертолет выполнял посадку на сторожевой корабль, когда его винт (какой именно - рулевой или несущий - не сообщается) задел палубную надстройку "Ярослава Мудрого" и затем оказался в воде.

Но кортинко нарисовано более адекватно. Хм... http://www.utro.ru/articles/2009/05/04/813278.shtml
 
Решили выпендриться - блеснуть познаниями в области вертолетов)
 
Упавший вертолет Балтфлота поднимут со дна моря

Упавший 4 мая в Балтийское море вертолет Ка-27 будет поднят со дна, сообщает РИА Новости. Такое решение было принято командованием Балтийского флота.

Сейчас командование изучает место, где затонул вертолет, после чего будет принято решение о способе и средствах подъема затонувшей машины.

Как сообщалось, Ка-27 затонул в результате аварии, произошедшей во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый". Во время посадки на корабль вертолет задел лопастями за корабельную надстройку, после чего упал сначала на борт, а затем в море.

Все пять человек, находившиеся на борту вертолета, были спасены. Состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное.

По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия".

/Lenta.ru/
 
12:16 04.05.2009 Ка-27ПЛ Близ Калининграда (Балтийское море) 0:2 396 окпвэ ВВС БФ(Донское) №44 з/н 01501 КВС - Ващенко
0c5890f35981.jpg

0 : 2 (погибшие : учавствовавшие в л/п)
 
Последнее редактирование:
Вертолет Балтийского флота Ка-27, упавший 4 мая при посадке на сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", при падении повредил зенитный ракетный комплекс "Кортик". Также была деформирована летная площадка на палубе корабля. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в министерстве обороны РФ.

Представитель Минобороны сообщил, что, согласно предварительной версии, авария произошла из-за резкого порыва ветра. Вертолет заходил на посадку не с кормы, как положено, а с правого борта, задел лопастями корабельную надстройку, повалился набок и упал в Балтийское море.

/Lenta.ru/
 
АРКАН, если не секрет, откуда инфо? (В б/н 44 не верю, да и на борту было 5 человек, а не 2).
 
Реклама
Отчего причины не верить? Вы располагаете другой информацией?
44 борт как раз после ремонта пришел. Теперь на дне, лежит на глубине 28 метров, пока из-за СМУ не поднимают.
 
Утонувший 4 мая корабельный вертолет Ка-27 Балтийского флота поднят на поверхность, сообщил РИА Новости в субботу высокопоставленный представитель Балтийского флота.

Корабельный вертолет Ка-27 4 мая, задев винтами надстройку новейшего сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", который проходит ходовые испытания, упал в море. На борту вертолета находились пять человек, в том числе два члена экипажа, все они были спасены.

"Начавшийся накануне вечером активный этап операции по подъему Ка-27 на поверхность завершился утром в субботу успешно. Здесь же при помощи плавучего крана вертолет был поднят на поверхность", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в операции по подъему вертолета были задействованы два судна обеспечения Балтийского флота, а также плавучий кран. Ранее под вертолет водолазы Балтийского флота завели стропы, сделали петлю и при помощи нее плавучий кран поднял летательный аппарат на поверхность.

Как пояснил представитель Балтийского флота, вечером в субботу плавучий кран доставит поднятый с глубины 28 метров вертолет к берегу, где в последствии эксперты проведут работу для того, чтобы выяснить причины аварии вертолета.

Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин, комментируя РИА Новости проведенную операцию, заявил о том, что все аварийно-спасательные службы и средства Балтийского флота справились на "пятерку". Он особо отметил работу водолазов, которые, несмотря на плохие погодные условия, при повышенном ветре и волнении моря в три балла, справились со своей задачей.

"Катастрофа с АПЛ "Курск" научила нас готовить аварийно-спасательные силы на упреждение какой-либо нештатной ситуации. Уже на следующий день после инцидента с Ка-27 наши спасатели вышли в море для обеспечения подъема вертолета со дна моря. Операция завершилась успешно, так как командование ВМФ приняло решение в первую очередь обеспечить безопасность задействованных в ней спасателей", - отметил он.

Военно-следственный отдел по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
http://www.rian.ru/incidents/20090516/171235147.html
 
Военная прокуратура Балтийского флота направила в суд расследованное следственным комитетом России (СКР) уголовное дело о падении вертолета Ка-27 на сторожевой корабль "Ярослав Мудрый". В результате ЧП были повреждены надстройки сторожевика, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) и уничтожен сам вертолет. Его пилоту подполковнику Олегу Ващенко грозит до семи лет лишения свободы, а также выплата более 200 млн руб.

Военный прокурор Балтийского флота Сергей Ципуштанов утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего командира одной из воинских частей флота подполковника Олега Ващенко. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия).

ЧП произошло 4 мая 2009 года во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый". Вертолет Ка-27, который пилотировал Олег Ващенко, при посадке на вертолетную площадку сторожевика задел лопастями корабельную надстройку, повредил колпак антенны ЗРК "Кортик", после чего упал в Балтийское море и затонул. Двух пилотов Ка-27 и трех технических специалистов, находившихся на борту, успели спасти.

В ходе расследования этого инцидента следствие пришло к выводу, что пилот Ващенко не рассчитал уровень своей летной подготовки. Выполняя не предусмотренный полетным заданием проход над посадочной площадкой со снижением, он не только неправильно рассчитал расстояние до препятствия, но и своевременно не отреагировал на команды руководителя полетом об изменении курса и о наборе высоты.

В результате происшествия нанесенный сторожевику "Ярослав Мудрый" ущерб составил более 195 млн руб. Кроме того, оказался утрачен и сам вертолет стоимостью более 27 млн руб. Ремонтные работы на корабле не помешали срокам его ввода в строй - летом 2009 года он был передан ВМФ.

"Ярослав Мудрый" является многоцелевым кораблем, предназначенным для решения широкого круга задач. На его борту установлены противокорабельный ракетный комплекс, ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, реактивная бомбометная установка РБУ-6000, а также базируется палубный вертолет Ка-27, несущий противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы. Водоизмещение корабля - 4,5 тыс. тонн, скорость - около 30 узлов, дальность хода - чуть более 5 тыс. миль. Автономность плавания в различных морских и океанских широтах составляет 30 суток. Длина корабля - около 130 м, ширина - более 15 м.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Балтийский гарнизонный военный суд. В свою очередь, Министерство обороны заявило гражданский иск о возмещении причиненного ущерба на 223 млн руб. В целях его обеспечения на имущество обвиняемого Ващенко наложен арест.

Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Олег Рубникович
 
В свою очередь, Министерство обороны заявило гражданский иск о возмещении причиненного ущерба на 223 млн руб. В целях его обеспечения на имущество обвиняемого Ващенко наложен арест.
Бред какой-то. Гражданско-правовые отношения на военной службе не могут, не должны применяться в полном объеме.
Тогда уж пусть Минобороны взыскивает с солдат после контрольных стрельб по мишеням стоимость патронов в количестве не попавших в десятку или по градации ,чем дальше от десятки - тем больше стоимость взыскания . А также стоимость всех ракет , в т.ч . баллистических , артиллерийских снарядов, гранат - посланных мимо цели. И вообще перевести армию на самоокупаемость , у них же есть оружие - пускай зарабатывают сами...
 
Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ
"О материальной ответственности военнослужащих"

Принят Государственной Думой 22 июня 1999 года
Одобрен Советом Федерации 25 июня 1999 года

У него один выход: доказывать "Я не специально, и диспетчера не слышал, вон они подтвердят"


---------- Добавлено в 21:14 ----------


Бред какой-то. Гражданско-правовые отношения на военной службе не могут, не должны применяться в полном объеме.
Тогда уж пусть Минобороны взыскивает с солдат после контрольных стрельб по мишеням стоимость патронов в количестве не попавших в десятку или по градации ,чем дальше от десятки - тем больше стоимость взыскания . А также стоимость всех ракет , в т.ч . баллистических , артиллерийских снарядов, гранат - посланных мимо цели. И вообще перевести армию на самоокупаемость , у них же есть оружие - пускай зарабатывают сами...

То есть Вы хотите сказать, что сломать вертолет и надломить ЗРК это как пальнуть мимо мишени?
 
Бред какой-то. Гражданско-правовые отношения на военной службе не могут, не должны применяться в полном объеме.
Ну... как бы, по Уставу там что-то могут. Детали не помню, у кого найдется под рукой - поищите.
Что-то там про удержание из зарплаты было.
Правда, про разбитые вертолеты не говорилось ни слова.
 
То есть Вы хотите сказать, что сломать вертолет и надломить ЗРК это как пальнуть мимо мишени?
Доведение ситуации до абсурда - это прием позволяющий лучше понять анализируемую ситуацию. А собственно и не сильно отличаются эти ситуации . Стрельба по мишени даже проще . При выполнении всего необходимого при прицеливании - Вы должны поразить цель. Но не всегда же это происходит. Так и здесь . Просто последствия разные .
Я уверен в том что армия перестанет существовать как боеспособная единица при таком вот дебильном , не побоюсь этого слова, применении гражданско-правовых отношений. Как может пилот , или даже и не пилот , выполнять учебную , тем более боевую задачу, когда над ним будет довлеть груз того , что не дай бог что - он ответит за поломку техники своим имуществом, будет страдать его семья. Я до этого случая как-то не слышал о такой правоприменительной практике. Да кто пойдет в военные училища после такого ? А закон даже читать не буду , если там такое написано действительно - это надо отменить , и все.
Одно дело - материальная ответственность за вверенные материальные ценности находящиеся на складе . Здесь да , такая ответственность оправдана. И надо объяснить и в случае чего ответить материально - если пропало 20 ящиков тушенки и три танка :) . Но никак не в процессе использования военной техники при выполнении учебно-боевых задач.
 
В 60-х и ранее пилоты ментально были настроены "спасать машину" любой ценой - и гибли, создавая красивые легенды в стиле "а город подумал - ученья идут". В 80-х годах ситуацию удалось изменить - пилотов учили катапультироваться при возникновении аварийной ситуации, не заморачиваясь при этом посторонними мыслями. Что будет теперь, после вот этого дерьмового примера и с учётом маячащей перед глазами долговой ямы? Вертолёты нынче дороги, блин, - дороже здравого смысла.
России не нужна армия. Никакая. В принципе.
 
Реклама
Почитайте закон, который я привел выше. Боевая задача и учебный полет это разные вещи. А так получается можно прийти в армию работать и ломать там все с понедельника по пятницу.
Будем ждать обстоятельств.

Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:
военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;
действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
3. Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.
 
Последнее редактирование:
Назад