В чем недостатки транспортного самолета с ТВД по схеме низкоплан?

svvatk

Новичок
В чем недостатки транспортного самолета с ТВД по схеме низкоплан?
Возьмем представим к примеру старичка C-130 Hercules в виде низкоплана.
Как мне видится.
Из плюсов:
механизация крыла не затеняет хвост,
крыло не давит сверху на конструкцию и значит её можно сделать легче,
из-за крыла снизу нет горба сверху, который надо делать чтобы не было прогиба во внутреннем объеме.
Из минусов:
шасси будет выше, так как ТВД хоть и над крылом но все равно низковато для винтов,
отсюда следует что выше заезд по рампе,
ну и наверно сложнее взлет\посадка на грунт (не уверен).

Таки минусы серьезнее плюсов?
 
Реклама
В чем недостатки транспортного самолета с ТВД по схеме низкоплан?
Во всём.

механизация крыла не затеняет хвост,
Самая незначительная из проблем.

крыло не давит сверху на конструкцию и значит её можно сделать легче,
Крыло не может давить сверху по определению, оно подъёмную силу создаёт ...

из-за крыла снизу нет горба сверху, который надо делать чтобы не было прогиба во внутреннем объеме.
Объясните преймущества горба снизу при неизкоплане во избежание "прогиба". Сверху он хоть подъёмную силу фьюзеляжа создаёт.

Ну а на такую "фигню" как шасси и рампа для грузовика и внимания обращать не стоит.


svvatk, Вы студент профильного учебного заведения или просто интересующийся?
 
выше заезд по рампе
что автоматом усложняет загрузку крупногабаритных грузов , в т.ч. колесной техники (нужны дополнительные мостки будут, которые тоже не из гелия состоят, и которые возятся с собой).
 
Объясните преймущества горба снизу
нет там никакого горба снизу. Абсолютно плоское брюхо.
В чем недостатки транспортного самолета с ТВД по схеме низкоплан?
Первое, что видится - винты очень близко к земле. Выше вероятность повреждения лопастей.
 
Чем ниже пол грузовой кабины - тем лучше, полагаю. Это для транспортника с рампой, который может работать без дополнительных средств погрузки, всё с собой у которого. Если грузовик грузится контейнерами и прочими паллетами сбоку с помощью погрузчика - то всё равно, низкое крыло или высокое - в такие грузовики чаще всего вообще из пассажирских самолётов переделывают.
 
Крыло не может давить сверху по определению, оно подъёмную силу создаёт ...
это когда летит. а на земле давит своим весом плюс топливо с движками.

Объясните преймущества горба снизу при неизкоплане во избежание "прогиба". Сверху он хоть подъёмную силу фьюзеляжа создаёт.
Во вложении к сообщению мое видение низкоплана и высокоплана для нашего случая (немного косорукая выжимка из просмотренных чертежей на Уголке неба).
Прогиба снизу не будет так как это место все равно под полезный объем груза использовать не получится.

svvatk, Вы студент профильного учебного заведения или просто интересующийся?
просто интересующийся, чистый чайник и соответственно вопросы в теме для чайников
 
расположение двигателей на пилонах дает большую чистую площадь крыла, расположение двигателей сверху дает преимущество при эксплуатации с грунтовых а/д, особенно если это так называемые аэродромы материального обеспечения с минимальными требованиями к плотности грунтов. Десантирование людей и техники на высокоплане более безопасно, десант не попадает в спутную струю. Высокоплан более устойчив при десанте грузов и техники, диапазон центровок более широкий. Есть возможность безопасно проводить десантирование техники с малых высот.
 
Назад