В чём проблема взлёта в СМУ?

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
В свете крайних недалеко зарубежных проблем с вывозом туристов возник вопрос. В чём проблема взлёта в СМУ? Скорости относительно невысокие, ОВИ по краям ВПП должны быть видны весьма неплохо. С посадкой ясно, проблема ориентирования, а вот взлёт?
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
В чём проблема взлёта в СМУ?
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное.( по Матроскину):D Так и здесь - прежде чем взлетать, нужно туда сесть!
 
oldfinn сказал(а):
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное.
Ну в новостях говорят именно про то, что самолёты стоят и ждут погоды.
 
MikVolg,
Зная что порт закрыт отправлять в него борт глупо.
Если Вы по поводу вывоза пассажиров из Болгарии, то вчера компания … и компания … увезли своих пассажиров, а вот кампания С подала борт (A310) только сегодня, но обещала разобрать в рабочем порядке претензии всех пассажиров, короче ждем комментариев от AVRO.
 
MikVolg,
Например, после взлета пожар двигателя. Как производить экстренную посадку, когда видимости 100 метров...
 
У Ершова есть рассуждения по поводу посадки при пожаре. Дескать, Ту-154 становится неуправляемым примерно через три минуты после загорания и за эти три минуты можно успеть развернуться и сесть обратным курсом..
 
Начнем издалека. Вспомним крылатое выражение Нестерова: - Взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Почему же взлет опасен, а посадка только-то сложна?
На взлете самолет тяжел, полон топлива. Скорости его движения по ВПП намного выше. В случае отказа двигателя разворачивающий момент от оставшегося двигателя работающего на взлетном режиме намного выше, чем такой же момент на посадке при работе только одного реверса.
На разбеге при возникновении опасной ситуации для тормоения остается только часть ВПП, а на посадке чуть ли не вся полоса.

Теперь о погоде и минимумах для взлета и посадки.
Как правило, минимум для взлета для ВПП не оборудованной осевыми огнями 400 метров, при этом минимум для посадки на такую ВПП почти вдвое выше. Это связано именно с "проблемами ориентирования"
На ВПП оборудованных осевыми огнями и допущенных к категорированной эксплуатации по 3 категории минимум для взлета остается 150 метров (иногда 125 метров), а посадка может выполняться при видимости 75 метров. И это связано именно с возможностью ориентации на ВПП только по осевым огням в случае прекращения взлета после отказа двигателя.
Каждый аэродром, исходя из местных условий и установленного радио и светосигнального оборудования, устанавливает свои минимумы для взлета и посадки. И, скажем, при видимости 300 метров на аэродроме с минимумом 400 взлетать нельзя, хотя и ВПП, и знаки на ней, и боковые огни видно прекрасно в пределах тех самых 300 метров.
 
Еще один момент забыли. Если погода на данном аэродроме соответствуют минимуму для взлета, но хуже минимума для посадки, рядом (относительно рядом, конечно) должен быть аэродром с подходящей погодой для посадки. Он так и называется - запасной для взлета. Если такового нет, вылетать неможно.
 
Реклама
Есть такой момент. Давайте уточню.
Для обычных условий расстояние до запасного для взлета не должно превышать 400 миль. Для ETOPS можно увеличить радиус поиска до 800 с копейками.
В жизни всегда находится соответствующий аэродром с подходящей погодой, кстати, не ниже минимума для посадки.
По НПП, по-моему расстояние меряется временем полета. 1 час.
Сейчас залезу в Нет, скачаю НПП и убедюсь :)
 
310,
По НПП ты прав. Я потому и не уточнял, что есть разное толкование этой ситуации.
 
Парадокс в том, что не нашел в скачанном НПП соответствующей статьи. :oops:
Может это у меня в памяти осталось из прошлой жизни?
 
310,
Гм, та же фигня. Пролистал не нашел, но у меня не было последних изменений. Может где-то в методиках выполнения полетов по 2 категории и ниже?
 
Что-то изменилось в наставлении? Насколько я помню у всех моих КВС была формулировка "взлет без ограничений". С посадкой были разные варианты.
 
Это не в НПП. Это в РЛЭ было каждого типа. Например, у Ту-154 - запасной должен быть в пределах 2х часов. Но там три двигателя.
 
Ура!!! Нашел!

Это положение должно быть в РПП компании. Правда, РПП должно базироваться на какой-то гос.основе вроде НПП или ФАП. Раз в НПП нет, значит надо копать ФАП.

8.1.2.2.1 Take-off Alternate (TOFF ALTN)
When performance or meteorological conditions preclude return to departure aerodrome
(weather conditions do not fulfil applicable landing minima), a take-off alternate aerodrome
must be selected.
An aerodrome is considered suitable as take-off alternate, if the weather reports or forecasts or any combination thereof indicate that, during a period commencing 1 hr before and ending 1 hr after the estimated time of arrival at the airport, the weather conditions will be at or above the applicable landing minima, taking into account the status of the ground equipment, aircraft systems and crew qualification.
When only non-precision and/or circling approaches are available, then the ceiling must be at or above the applicable MDH.
Any limitation related to one engine inoperative operation must be taken into account.

The take-off alternate shall be located within :
a) For two-engine aircraft :
• On Non-ETOPS flight : 60 minutes at the one engine inoperative cruising speed
(max continuos power) in ISA conditions based on the actual take-off weight; or
• On ETOPS flight : The approved ETOPS diversion time limited to 120 minutes, for
more information refer to 8.5.9 - ETOPS Maximum Diversion Distance.
b) For three and four-engine aircraft :
2 hours still air flight time at the one engine inoperative cruising speed (max continuous
power) in ISA conditions based on the actual take-off weight.
 
Назад