В Екатеринбурге экстренно сел Боинг-737 а/к Кубань

А я вот согласен с Пашей. Летчик должен быть готов выполнить полёт при любых отказах (см. ту же посадку в Ижме и в Домодедово). Отказ автопилота это, конечно, неприятно, но не смертельно. Ведь автопилот изначально предназначен для облегчения жизни лётчику, а у нас уже подходит к тому, что для полного его замещения.
Вот и выходит, что некоторые "на руках" летать потихоньку разучиваются и превращаются в операторов.

p.s. хотя я уверен, что экипаж от руководства свои разборки за "аварийную" посадку получит.
 
Реклама
Как то летел из Жуковского в Анадырь с отказом автопилота с самого взлета. Экипаж не особо беспокоился, только КВС выходя сказал "Девять часов руками крутить, тяжеловато-это же не Л-29".
 
Да-а-а-а-а... А как же на Ан-2 - летом на 300 м в болтанку транспортные полеты по 4...6 часов? Это не на эшелоне - оттримировал и бамбук кури да за стрелками присматривай... А про "химию" - вообще речи нет: по 25...30 посадок за день без всяких автопилотов и КГСов. Да, машина не того класса - легкая, но работали и не ныли. И правильно в 80-е годы в автомате запрещали сажать (на Як-42 - про другие типы не знаю) - хоть опыт вырабатывался. А сейчас - действительно, "операторы", блин...
 
Летчик должен быть готов выполнить полёт при любых отказах
Он его и выполнил, благополучно приземлившись:) Просто доложил об отказах и попросил помощи по векторению, что тут такого? Согласитесь, зайти с отказавшим автопилотом и отказавшей навигационной системой ночью и в непростых метеоусловиях, это не одно и тоже, как зайти по ИЛС на автопилоте. Мне не понятно, с чего здесь все взяли что КВС испугался и запаниковал? Доложил, выполнил указания диспетчера и сел, всё нормально.
 
Последнее редактирование:
Да не "просто доложил", а мямлил невнятно. Постоянно забывал в конце назвать себя, включался снова и дополнял - "277". После команды работать с кругом не переключил частоту и вылез на частоте подхода, диспетчеру пришлось повторить. Путался в мм.рт.ст и гектопаскалях, а также в метрах и футах.
 
Последнее редактирование:
В кабине была внештатная ситуация, поэтому невнятные ответы и ошибки в докладах. Просто мы там не были, ситуацию точно не знаем. Пилотировать, вести радиосвязь и параллельно пытаться разобраться в сложившейся непростой ситуации, иногда очень сложно. А здесь, на форуме, всегда легко говорить, а окажитесь Вы там, в такой ситуации, ещё не факт, что у Вас получилось бы лучше.
 
Последнее редактирование:
Просто мы там не были, ситуацию точно не знаем.
Действительно не знаем. Знаем только, что пилоты получают свои охрененные по меркам простого обывателя зарплаты не за питие кофейка, пока автопилот ведёт самолёт. А за умение чётко отработать в сложных ситуациях, в любой момент, когда это требуется. Потому что именно в таких ситуациях и вылезает то, что имеют в виду, когда говорят "120 душ за спиной". К сожалению, резкий массовый переход на совершенно новую технику делает неизбежными ситуации, подобные обсуждаемой.
 
Летчик должен быть готов выполнить полёт при любых отказах (см. ту же посадку в Ижме и в Домодедово).
ИМХО, спорное утверждение. Хотя вспоминаю японский 747, КВС которого держался около получаса без стабилизатора, ВР и РН. Но, все-таки должен "быть готов выполнить" и "выполнить" - плохо коррелирующие понятия.

Так все-таки есть официоз по исправности КГС?
 
а окажитесь Вы там, в такой ситуации, ещё не факт, что у Вас получилось бы лучше
Оставьте вы эту демагогию. Экипаж облажался по полной, им уже однозначно вдули по самые помидоры за бардак в эфире. (Простите мой французский.)
 
Реклама
Экипаж облажался по полной
В чём облажался, кроме некоторых косяков в переговорах с диспетчером? Они четко выполнили все команды диспетчера и безопасно сели. Вот, если бы они начали поворачивать не в ту сторону, или снижаться ниже безопасной высоты или ушли в набор, как это было в Перми, вот тогда да... экипаж облажался... А тут зашли и сели, все живы, чего раздувать из мухи слона?:)
 
Последнее редактирование:
Единственное в чем не прав был пилот, так это то, что он сболтнул лишнего в радиоэфире.Остальные действия были грамотные и спокойные. Не было никакой паники. Штатная посадка без автопилота.
 
Наконец послушал радиообмен, господа, вот один болтнул, а другие весело подхватили: КВС четко сказал: "потухла MCP, пропали лидеры (директорные планки), отказало навигационное оборудование и система посадки"...че вы докапались до автопилота? из всех перечисленных отказов - он наименее критичный и опасный. При таком отказе на Бобике пропадает и план полета и директора и вполне возможно, что инерциальная система потерялась...слышите в кабине постоянно орет сигнализация Altitude Alert - значит самолет перестал понимать свое пространственное положение и летят они только по резервным приборам: альтиметру, авиагоризонту и вариометру плюс к этому на руках и без автомата тяги...да и погодка не самая простая для такой заморочки. Так что не надо балаболить про зарплату, детей, жену и любовницу, ребята отработали на пять, все четко доложили, внятно обозначили свои пожелания и особо не напрягали эфир, вышли на посадочный, безопасно посадили...люди живы, техника цела...:) остальное - лирика.
 
ребята отработали на пять
Да пипец как на пять. Частоту переключить на круг - и то пинок от подхода понадобился. Хорошо, что тихо было, спокойно, и диспетчер круга опытный. Ему высоту то в метрах, от в футах - а ему пофиг, он и метры понимает, и футы понимает, и паскали с миллиметрами не путает. Пофиг ему, у него таблицы вживленные в моск, кого тут только не летало...
Подход тоже кросавчег! Ахинею мимо ушей, один раз только запнулся. Изумился, видимо, такому... как бы помягче... такой фразеологии.
 
027,косяк с переключением частот происходит чуть ли не в каждом полете, никто за это ремнем не нашлепает, может на ACP частоту поменял, а на TRANSFER не нажал...быват. А про миллиметры, футы и метры, у них в кабине таблица перевода висит, переучились на Бобинг многие в Кубани только этой весной, поэтому и путают...Хотя на альтиметрах бобинга давление выставляется и в миллибарах и в паскалях синхронно с помощью кремальеры. Уверен, если ты знаешь наизусть FCOM B737 и начнешь разбирать соответствие действий экипажа стандартным процедурам, то наверняка тоже найдешь много косяков, только вот зачем...???
 
027,косяк с переключением частот происходит чуть ли не в каждом полете
Чуть ли не в каждом? Ну, не знаю, может теперь оно и так... Тогда уж точно, "короче ужос".

Уверен, если ты знаешь наизусть FCOM B737 и начнешь разбирать соответствие действий экипажа стандартным процедурам, то наверняка тоже найдешь много косяков, только вот зачем...???
Я не знаю наизусть. И даже не знаю, что такое FCOM. Я знаю одно - так профессионалы не работают. Вот такого вот блеяния в эфире профессионал допустить не может. Послушайте еще раз. Как то и дело дробит 277-й связь на три части. Как он не может толком назвать, что именно у него поломалось. Какая неуверенность в докладе и просьбах. Сколько ненужных слов, сколько он держит нажатие не по делу. Сколько у него в эфире слов-паразитов "короче", "типа", "вроде", "не знаю".
(Ах, помогите нам, мы чота потерялися!..) И держит тангенту, пока слово не подберет.
Хорошо, что рядом никого не было. Иначе мы бы услышали, как диспетчера разгоняют другие борты, чтобы потерянного бобика пропустить.
Если бы вы слышали, много раз слышали, тысячи часов, как происходит работа в эфире - в СМУ, когда компетентные экипажи и компетентые диспетчера, и как это все идет, накатанный механизм, один за одним, вводные, доклады, решения, исполнение, доклад, следующий!
Вы бы сами сказали - ба! Да там паника на борту!
 
Да-а-а-а-а... А как же на Ан-2 - летом на 300 м в болтанку транспортные полеты по 4...6 часов? Это не на эшелоне - оттримировал и бамбук кури да за стрелками присматривай...
Вы ошибаетесь. На эшелоне, на больших скоростях, самолет очень чутко реагирует на управляющие воздействия, при этом очень рядом находятся ограничения. Гораздо проще пилотировать у земли тихоходный Ан-2, чем тот же Туполь или даже боинг на крейсерском эшелоне
Насчет записи эфира - нормально они отработали. Не надо было диспетчеру лезть с вопросами "что именно случилось", не стали бы и экипаж пытаться объяснить так, чтобы диспетчер понял. В целом экипаж очень спокойно отработал, другое дело то, что ИЛС у них должен был работать, не работали только директорные режимы и автопилот.
 
Насчет записи эфира - нормально они отработали. Не надо было диспетчеру лезть с вопросами "что именно случилось", не стали бы и экипаж пытаться объяснить так, чтобы диспетчер понял. В целом экипаж очень спокойно отработал, другое дело то, что ИЛС у них должен был работать, не работали только директорные режимы и автопилот.
Отработали отвратительно. Если только в сравнении с другими коллегами из некотрых авиакомпаний....но не надо же на низший уровень подготовки ориентироваться в оценках. Такое незнание матчасти просто непростительно "не смогу заходить по маякам/ПСП/не работает курсовой нажал MANUAL но оно наверное работать не будет". С какого хобота не будет-то ?
И смогу и работает курсовой, просто в зону курсового для начала выйти надо, чтобы он отшкалился. Это обычный заход RAW DATA, который многократно тренируем и выполняется спокойно. С рабочим курсом приводов не было, потому разворачивали старт, чтобы завести оттуда, где есть привода. Хотя это было совершенно ненужно. Надо будет кстати спросить, в итоге они привода вообще настраивали, или не понадобилось. Похоже, что подобные заходы/отказы вообще не тренировались, работа систем для экипажа представляет великую и сложную загадку.

слышите в кабине постоянно орет сигнализация Altitude Alert - значит самолет перестал понимать свое пространственное положение и летят они только по резервным приборам:
Нет. Это означает только то, что директора "кончились". Altitude Alert орет, потому как зафиксировалась высота, которая была на MCP в момент отказа. Все остальное - в работе. Я поначалу тоже подумал, что еще и FMS/IRS блыснул (что кстати тоже далеко не фатально, но уже крайне и крайне неприятно) и полностью навигация и индикация пространственного положения накрылась медным тазом, это была бы реальная жопа, так нет же, только отказ MCP (может не ее, это был симптом, а какой-то компоненты AFDS) который за собой потянул кончину директоров и автопилота.

Единственное в чем не прав был пилот, так это то, что он сболтнул лишнего в радиоэфире.Остальные действия были грамотные и спокойные. Не было никакой паники. Штатная посадка без автопилота.
Нет. Основное - это незнание матчасти в рамках, которые пилот знать обязан. А это чревато.
 
Отработали отвратительно. Если только в сравнении с другими коллегами из некотрых авиакомпаний....но не надо же на низший уровень подготовки ориентироваться в оценках. Такое незнание матчасти просто непростительно "не смогу заходить по маякам/ПСП/не работает курсовой нажал MANUAL но оно наверное работать не будет". С какого хобота не будет-то ?
И смогу и работает курсовой, просто в зону курсового для начала выйти надо, чтобы он отшкалился. Это обычный заход RAW DATA, который многократно тренируем и выполняется спокойно. С рабочим курсом приводов не было, потому разворачивали старт, чтобы завести оттуда, где есть привода. Хотя это было совершенно ненужно. Похоже, что подобные заходы/отказы вообще не тренировались, работа систем для экипажа представляет великую и сложную загадку.
Про "Нормально отработали" - я имел в виду спокойное ведение радиосвязи. Про незнание матчасти - полностью согласен. Если бы знали - то и не занимались бы размышлением вслух на тему, что у них там отказало.
Кубанцы не так давно эксплуатируют Б737. Да и учителей, что уж говорить, нет.
 
Реклама
Про "Нормально отработали" - я имел в виду спокойное ведение радиосвязи. Про незнание матчасти - полностью согласен. Если бы знали - то и не занимались бы размышлением вслух на тему, что у них там отказало.
Кубанцы не так давно эксплуатируют Б737. Да и учителей, что уж говорить, нет.

С этим согласен. Просто удивило, что грузят диспечера деталями, в которых он все равно не понимает, а еще это идет параллельно на магнитофон и на ПРАПИ. А смысл ? Если уж нужна помошь от ОВД, запросить векторение, развернуть старт, если уж так чувствуют себя более уверенно, и назвать причину - проблемы с навигацией.

Кстати, летный у них весьма и весьма владеет матчастью.
 
Назад