В горы на авто

Plinker

Старожил
Точнее - на 5647 метра. Точнее - на вездеходе.
Базово на машине ставятся бензин 2,8 литра на 136 л. с. Чаще ставим турбодизель, рядную мериновскую шестерку на 3 литра и 143 л. с.
Для такого экстрима думаю подыскать рядную 6-тицилиндровую атмосферную бензинку. Литра так на три, и примерно на 180...200 л. с. В идеале хотелось бы впрыск, без электроники - но это такая древность, что не знаю, стоит ли и искать. К нему планируется прикрутить компрессор с механическим приводом, который бы наддувал во впуск те же 740...760 мм рт. ст. Интеркулер обязателен. Чувствую, что потребуется регулятор наддува, может быть завязанный и на внешнее атмосферное давление.
Отдельное веселье предстоит с системой охлаждения, так как температура кипения на таких высотах заметно снижается.
Что скажет уважаемое сообщество? Возможно ли на базе двигателя от легковушки создать двигатель для гор? Если та, то какими доработками? Какой для этого лучше взять двигатель? Бензин или дизель, карбюратор или инжектор, и т. п. Буду признателен за любые советы. Если все получится - с меня фотоотчет с испытаний:)
 
Реклама
Тогда скажите заказчику, что:
1) высота Эльбруса 5642 метра, а не 5647 ;)
2) у него будут проблемы с устойчивостью машины в районе "косой полки" и после седловины. Там местами довольно круто.

На ратраках люди доезжали до "косой полки" -- факт. Слышал я, что доезжали и до седловины (~5000 м), но данные недостоверны.
Я сам планирую этим летом туда подняться. Вернусь, расскажу )))

Из предыдущего моего опыта по горению бензина на высоте могу сделать замечание о странном влиянии влажности на качество горения бензина.
На высоте 4 км примус с бензином "Калоша" горит уверенно, пока воздух сухой. Как только начинает идти дождь, начинается срыв пламени.
Теплотворная способность снижается, но не сильно. Это нужно учесть. Мощность станет снижаться.
Изучите конструкцию двигателей для ратраков. Там уже подумали о "горной болезни"
 
Последнее редактирование:
Как вариант с системой охлаждения - максимально растянуть (заменить/ужесточить) пружины в пробках радиатора/расширительного бачка, чтобы повысить давление их открытия. На "околоземных" авто система охлаждения находится под давлением примерно 1 кг/см2. На "верхотуре" этого мало.
 
Уважаемый Лукас! Какая модель Еврокоптера долетит до высоты 5642 метра и, самое главное, сможет потом оттуда взлететь?
 
Интересное видео. А другие фото-видео материалы на эту тему есть?
Отсутствует в видео круговая панорама. Как они доказали, что это была вершина Эвереста?
Может были опубликованы записи из ЗБН, где была зафиксирована высота 8848 метров?
 
Eurocopter AS 350B-3 Ecureuil на Эвересте

я просто добавлю, что высота этого взлета и посадки 8850м. Собственно, не рекорд, поскольку то же самое было еще в 1960 сделано на Alouette 3 Lama (которая потом стала, кстати. Еврокоптером). Вот такая машинка:
 
Реклама
SDA
FAI Record File Num [HASHTAG]#11596[/HASHTAG] Status: ratified - current record
Region: World
Class: E (Rotorcraft)
Sub-Class: E-1 (Helicopters)
Category: General
Group: 2 : turbine
Type of record: Highest take-off
Performance: 8 848 m
Date: 2005-05-14
Course/Location: Mount Everest (Nepal)
Claimant Didier Delsalle (FRA)
Rotorcraft: Eurocopter AS 350 B3 (FWQEX)
Engine: 1 Turbomeca Ariel
http://www.fai.org/fai-record-file/?recordId=11596
 
на какие только извращения не идут, лишь бы не купить Еврокоптер
Мозги бы тоже неплохо купить, чтобы не получилось так (кстати, на Эльбрусе)

5a5061ff52aacd75fd06d33d1c3.jpg


774cda12151e249243f8dc81159.jpg


c76cb7f9d0cd1587ce9b0354455.jpg


6d3356162a6b0510cb912384818.jpg


29ec7170ccbeaea54181f1c813b.jpg


1ba3285ccd33a2e3a8a339ec64e.jpg


2a91f608f8e3bdf58f7d3f7fb6a.jpg


cb43e322c081c357dfce88a8628.jpg


34ee9be30bd70d9969cb604f583.jpg


2581a6cc55a97d3964ab7139257.jpg


348d9ffd9fa3f9d8168864bfee7.jpg


Кстати, снимали его потом оттуда (4 820 м) Ми-26
 
Xoid! А что это за катастрофа и когда она случилась? Это где-то не на вершине. Скорее всего северный склон.
 
Xoid, про то, что там регулярно всякие умники падают, я знаю. Одного до сих пор найти не могут, видимо в трещине на восточном склоне лежит.
Но до сего дня я знал про гражданских умников только. А вот что там делал Ми-17 и что с ним случилось?
 
Xoid, про то, что там регулярно всякие умники падают, я знаю. Одного до сих пор найти не могут, видимо в трещине на восточном склоне лежит.
Но до сего дня я знал про гражданских умников только. А вот что там делал Ми-17 и что с ним случилось?
27 июля вертолет ВВС Ми-8 АМТШ, выпуска декабрь 2009 года потерпел аварию на северном склоне Эльбруса на скалах Ленца, выстота 4.800. Три члена экипажа не пострадали и были эвакуированы вниз спасателями. Признали виновным КВС, посадили и повесили выплату на 190 млн рублей. Так что лучше на джипе. :D
 
Реклама
к автомобилю их требуется в меньшей степени, обходятся намного дешевле да и последствия их отсутствия чаще всего не фатальны.
Угу. Интересно, чем в горах отличается падение в пропасть на автомобиле и на вертолете?
 
Назад