В гостях у монополистов

Fraport

Местный
Расскажу о том, как я слетал в Саратов.
СПБ-Москва летел Ютами. Москва-Саратов-Москва на Саравиа. Из Москвы до дома добирался на Ан-24, через Псков.
Теперь по порядку.

13.09.12
СПБ-Москва(Внуково). Ютэйр

Вылетал дневным рейсом в 16:00 из-за того, что на этот рейс чаще всего ставили Тушку в последнее время. Но в мой день поставили 737-400. В общем, Юты не оправдали моих ожиданий.

В этом уютном местечке в Пулково-1 я коротал время перед вылетом:


Предполётные процедуры в этот раз - одно удовольствие! Людей нет. Быстрый досмотр. Не задерживаясь нигде, везут к самолёту.

На 22-м ряду(всего их 25) сидел один на трех креслах. В целом же, в экономе разглядел около 6-8 свободных кресел. Как и обычно, дают горячее питание.
Москва в иллюминаторе видна(и СВО):


Люблю прилетать во Внуково тем, что на местном аэродроме постоянно встречаются интересные самолеты(для меня, во всяком случае).
Один из них - Сирийский Ил-76:


Всех пассажиров с 737-400 утрамбовали в один автобус.
Пока то да се, в маршрутку до юго-западной я сел в 18 часов. Мне нужно дальше ехать в Домодедово. На подъезде к Москве пробки во все стороны...
Аэроэкспрессами не пользовался. Добрался за 2,5 часа от порта до порта.

На Домодедовской какая-то стройка идет. До остановки нужно идти по дощечкам, следуя невнятным указателям.
 
Последнее редактирование:
Реклама
13.09.12
Москва(ДМД) - Саратов

За 1,5 часа до вылета я подъехал в ДМД. Зарегистрировался. Если соберетесь лететь Саратовскими авиалиниями, имейте ввиду, что место в самолете выбрать Вам не дадут. Места даются автоматом при покупке, и изменить их нельзя.
Я покупал билет на сайте.
Мне выпало место 11Б, что меня не устраивало.

Посадка через телетрап. Хотя в наши самолеты мне больше нравится заходить по обычному трапу.
Борт Як-42Д RA-42359(это получилось увидеть только по прилёту в Саратов).
Удалось поменяться местами с девушкой с желаемого мною места 19А.
Всё пунктуально. Летели 1:20. Благодаря тому, что почти весь рейс беседовал с соседкой, полёт прошел очень быстро. Загрузка салона полная.
Салон в нормальном состоянии, и полки даже закрывающиеся:


В полете раздают сначала газировку, потом ланчбоксы, затем горячие напитки.
Содержимое ланчбокса:

Колбаса Энгельсская :)

Не зря сел слева, на посадке по левому борту был замечательный вид на ночной Саратов.
Город встречает тёплой, сухой погодой. Выход в город с летного поля через деревянную дверцу, минуя аэровокзал.
На дворе стояла ночь, в аэропорту почти ничего не разглядел.
Выкладываю фото со следующего дня, оно сюда подойдет.
Это единственная вывеска для пассажиров в аэропорту, которую я заметил:


Снято со стороны перрона.
Со стороны привокзальной площади даже нет надписи "Аэропорт".

Такси почти к набережной Волги (перекресток Чернышевского и Октябрьской улиц) мне обошлось всего в 120 р.
 
Расскажу о том, как я слетал в Саратов.
СПБ-Москва летел Ютами. Москва-Саратов-Москва на Саравиа. Из Москвы до дома добирался на Ан-24, через Псков.
Теперь по порядку.
13.09.12
СПБ-Москва(Внуково). Ютэйр
Вылетал дневным рейсом в 16:00 из-за того, что на этот рейс чаще всего ставили Тушку в последнее время. Но в мой день поставили 737-400. В общем, Юты не оправдали моих ожиданий.
В этом уютном местечке в Пулково-1 я коротал время перед вылетом:

Предполётные процедуры в этот раз - одно удовольствие! Людей нет. Быстрый досмотр. Не задерживаясь нигде, везут к самолёту.
На 22-м ряду(всего их 25) сидел один на трех креслах. В целом же, в экономе разглядел около 6-8 свободных кресел. Как и обычно, дают горячее питание.
Москва в иллюминаторе видна(и СВО):

Люблю прилетать во Внуково тем, что на местном аэродроме постоянно встречаются интересные самолеты(для меня, во всяком случае).
Один из них - Сирийский Ил-76:

Всех пассажиров с 737-400 утрамбовали в один автобус.
Пока то да се, в маршрутку до юго-западной я сел в 18 часов. Мне нужно дальше ехать в Домодедово. На подъезде к Москве пробки во все стороны...
Аэроэкспрессами не пользовался. Добрался за 2,5 часа от порта до порта.
На Домодедовской какая-то стройка идет. До остановки нужно идти по дощечкам, следуя невнятным указателям.
В маршрутке почти все пассажиры - равшаны и джумшуты. Пришлось слушать их речь всю дорогу...
Какие красивые клумбочки разбили пулковцы! Нам бы в ДМЕ такие ;)
 
На следующий день побродил по городу. Жаркий денек тот выдался. Небо ясное, температура по ощущениям 30 или больше.
Саратов - город крупный. Население близко к миллиону(836 тыс). Центральная улица - Московская. В городе думают насчет строительства метро. Здесь же строились те самые Яки, на которых летает Саравиа и другие. Но сейчас авиазавода нет.
Здесь до сих пор делают известные многим в прошлом холодильники "Саратов".

В центре Саратова ничего особо интересного не увидел. Но смотровая площадка на город и музей боевой славы очень понравились.

Вид на главную улицу - Московскую:

В центре малолюдно.

Это тоже на главной улице города:


А теперь пройдемся в парк победы. Здесь же - музей боевой славы.
Парк большой. Здесь находится мемориальный комплекс "Журавли". Монумент сражавшимся в ВОВ. Главный памятник Саратова:


Отсюда открывается отличная панорама на Саратов:

Виды поближе:


Мост через реку Волга, соединяющий Саратов и Энгельс. Длина почти 3 км:
 
Экпонатов в музее много. Видно, что ухаживают за всем. Стоят под открытым небом. Еще отмечу, что здесь очень чисто.
Экспозиция включает: бронетанковую технику, артиллерийское вооружение, авиационную технику, сельхозтехнику, ракетные комплексы, бронепоезд и т.д.
Я остановлюсь подробнее на авиатехнике.
Вход в парк украшает Як-38:

Миг-21:

Миг-15:

Миг-27:

Ту-22:

Ту-134УБЛ:

Ми-24:

Л-29:

Ну и для того, чтобы оценить наглядное состояние другой техники:


Это далеко не все экспонаты. Меня музей порадовал!
 
Последнее редактирование:
Поездка у меня короткая, после прогулок пора в аэропорт.

14.09.12
Саратов-Москва(ДМД)

Прибыл в аэропорт.
Отдельно расскажу про него. Вблизи аэропорта гостиница Саравиа.
Вот в этом симпатичном здании расположена касса и различные службы. Т.е. оно административное по большому счету. Поначалу его можно принять за аэровокзал с регистрацией и пр.:

Внутри там пустынно. Но досмотр присутствует на входе.
Пассажиров обрабатывают не здесь, а в павильоне, который похож на то, что раньше было в Сочинском аэропорту(в Саратове - в уменьшенном виде). Они находятся отдельно друг от друга, на расстоянии метров 100 с небольшим. В павильончике сразу на входе находятся девушки-регистраторы. Если на регистрацию собралась очередь больше 5 человек, то очередь выходит на улицу, потому как помещение то крохотное. Стойка регистрации одна. Багаж взвешивают на круглых механических весах.

Максимум, сколько здесь можно обслужить одновременно - 1 Як-42. Да и больше пока не требуется, видимо. Летает 4-6 самолетов в сутки.
В чистой зоне открывается вид на перрон.
В этом небольшом зале ожидания деревянные лавочки.
Терминал, в котором обрабатывают пассажиров (регистрация, досмотр и чистая зона) со стороны перрона:


Группа командировочных москвичей(как я понял) из примерно 20 человек вела себя очень шумно и некрасиво. Все были выпившие, регистрацию проходили с банками пива в руках.
В очереди на регистрацию и после обсмеивали местный город, аэропорт и авиакомпанию. Неприятно было с ними рядом стоять.

Виды на перрон. А вот и они - монополисты. Сплошные Саратовские Яки:

На перроне насчитал 9 Як-42-х. Саратов - заповедник этих машин.
Обратно был тот же самый борт. В кадр слева попал зал официальных лиц и делегаций:


Слава богу, в самолете рядом со мной сидели тихие люди. Всё вовремя. Салон полный.
На вылете обратил внимание, что домики стоят близко к аэродрому.
Полёт обратно был не менее приятен, чем туда. Питание точно такое, как и туда.

Снижаемся:

Стюардессы в этот раз молодые, очень симпатичные и улыбчивые! И, не могу не отметить, что отзывчивые!
В ДМД пристыковались к телетрапу.

От перелётов Саратовцами у меня остались только хорошие впечатления!

Далее - перелёт с Псковавиа.
 
Последнее редактирование:
Группа командировочных москвичей(как я понял) из примерно 20 человек вела себя очень шумно и некрасиво. Все были выпившие, регистрацию проходили с банками пива в руках.
В очереди на регистрацию и после обсмеивали местный город, аэропорт и авиакомпанию
Москвичи как раз чаще ведут себя куда более интеллигентно и тихо,то были скорее типичные представители многострадальных российских провинций8-)
 
14.09.12
Москва(ДМД) - Псков

Билеты у Псковавиа с недавних пор электронные. Покупал через агент.ру.
На стойках регистрации очень многолюдно. Вылет в 21:15 по расписанию.
У Псковавиа доступен выбор мест. Я выбрал 1Г.
На автобусе нас повезли на какой-то дальний перрон. Борт Ан-24РВ RA-46473. Раньше он летал в Белавиа. Относительно недавно у Псковичей этот борт. До этого на маршруте летал Ан-26. Некоторые пассажиры были удивлены, увидев аэроплан, на котором полетят :) Я насчитал где-то 25 пассажиров, т.е. салон загружен наполовину. Заходишь на борт, и в нос бьет специфический запах самолетом. В Яке не было такого.
У стюардессы на форме даже вышит логотип Псковавиа.
Запускаемся:


Зашумели винты, от иллюминатора пошел запах керосином, и мы погремели на старт вслед за 747-м Боингом.

Высота 5400.
Заявленное время в пути 2 часа. По факту в воздухе пробыли 2:15. А с учетом руления получилось 2:30.

Салон агрегата выглядит так:



Моё место:


Места для ног предостаточно.
На рейсе раздают воду. С газом и без. На посадке по правой стороне наблюдал Псков как на ладони.
Рулим к гражданскому сектору Псковского аэродрома. На рулении сделал кадр вокзала:


Самолёт паркуется рядом с терминалом. Из самолета вышли почти в 12 ночи. Выход пассажиров с лётного поля на привокзальную площадь через калитку, в сопровождении работницы аэропорта и полиции.
После полета на первом ряду, у меня еще какое-то время потом жужжало в ушах :)
Но пролететь очередной раз на старике Ане интересно.

Можно сказать, до Петербурга рукой подать - на машине часа 3 с небольшим езды. Я остался ночевать в Пскове, чтобы следующую половину дня посвятить осмотру Пскова и некоторых окрестностей.

15.09.12
С утра в Изборск. Это музей-заповедник в 30 км. от Пскова.
Посетил там средневековую Изборскую крепость:


И так называемые Словенские ключи:



Красивые места. Изборск приятен. Чистые, аккуратные улочки.
Повсюду сувениры. Видно, что тут всё заточено под туристов.

В Пскове посетил мемориал погибшего экипажа Ил-76, который разбился в 1993-м году. Здесь лежит хвост того самого Ила и памятная табличка с экипажем:


В Петербург уехал на маршрутном такси. Время в пути - 4 часа. Ходят удобные микроавтобусы. Во время езды транслируют фильмы.

Так и закончилась эта поездка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пан Атаман, над терминалом вылета "Ве". Лестинца вниз - туалет и курилка, вверх - туда.
 
Юрьич, а-а-а, так это задний двор ресторана. Эка его облагородили. Бум знать, бум знать...
 
В мае 2010 года мне довелось жить в гостинице "Саравиа". Нам принимающая сторона заказала двушку. Мы приехали - двушка была с раздельными кроватями. Мы подошли на ресепшн -- нам девушка сказала: есть вариант. И показала одноместный номер с большой кроватью. И тут же вернула ещё 1000 рублей за 2 ночи обратно, потому что одноместный был дешевле. И отказалась брать ещё какие-нибудь деньги. Мебель была новая, и вообще на тот момент одна из лучших саратовских гостиниц была.
Собственно, по дороге в наше крыло ко второму номеру прошли комнаты "Медицинский осмотр экипажа" или что-то вроде этого. Потом со знакомыми обсуждали, кто рядом с каким помещением жил. С экипажем, правда, столкнулись один единственный раз на входе, всё же рейсы нечастые там. Сейчас вроде гостиница называется "Аэропорт", и стоит достаточно дорого.

dunch, с автовокзала Пскова достаточно регулярно ходят автобусы в этом направлении. Там же орудуют частники на машинах и газельках. Совет: сразу по приезду в Изборск берите обратные билеты в кассе (железная будка). Ну, если коммуникабельность хорошая, то можно и на попутке уехать до Пскова - даже в ноябре на выходных там уйма людей на машинах.
 
Назад