NikMsu
Местный
- Так ты говоришь сам за штурвалом летаешь?
- Ну да, налет уже под сотню часов.
- Тогда сам и полетишь, я подскажу.
- Так я же вроде не пилотажник…
И ведь самое любопытное, что полетел!
Эту поездку я задумывал давно. Еще до того как я начал учиться летать на легких самолетах, мне удалось пару раз прокатиться на пилотаж в зону на Як-52, впечатление от них оба раза было одинаковым – полный восторг! Затем, начав летать в аэроклубе, я немного охладел к пилотажу и, вылетев самостоятельно, начал тренироваться в полетах по маршрутам. Потом было длительное переучивание с западной техники на Як-18Т и, в общем, было как-то не до пилотажа. Но повторить необычное ощущение «земли над головой» очень хотелось, пускай за штурвалом буду и не я. А что может быть лучше пилотажа на реактивной технике?
Куда поехать вопросов особо не возникало – самый продвинутый по своим характеристикам реактивный УТС, доступный для «широкой публики»
, это Л-39 Альбатрос, а ближайшее к Москве гнездо, где обитают эти птички – Вязьма-Двоевка, база авиационной пилотажной группы Русь. Тем более, что пилотаж этой АПГ на Л-39 всегда приводил меня в восхищение. Итак, мечта была, дело оставалось за ее реализацией.
К вопросу о стоимости этого развлечения (около 1 тыс. долл.) – она не мала и сам я вряд ли решился потратить такие деньги за 20-25 минут полета. Не то чтобы это было очень много, но после перевода в стоимость летных часов на Як-18Т, чаша весов всегда склонялась в пользу последнего.
Помогла жена, которая решила сделать мне этот подарок на день рождения. Но прошло еще больше полугода, прежде чем поездка состоялась. К этому времени я сагитировал еще четверых любителей авиационных приключений, готовых включиться в эту авантюру.
В одну из погожих суббот июня мы стартовали в 3-х часовое путешествие до Вязьмы. Минское шоссе было на удивление свободным и мы не спеша, с остановкой на стартовый завтрак в МакДональдсе
, добрались до нашей цели. Немного поплутав по городу и, получив пропуск в штабе Вяземского АУЦа, мы въехали на территорию аэродрома.
Вязьма-Двоевка - это аэродром, на котором совместно базируются Вяземский УАЦ (они же аэроклуб, они же АПГ Русь) и вертолетная эскадрилья (ранее полк) ВВС РФ на вертолетах Ми-8 и Ми-24. Кроме них, на территории аэродрома было замечено несколько частных Л-29, а в ТЭЧ – МиГ-15УТИ, причем с регистрацией ЕЭВС!
Сразу после въезда на аэродром мы увидели печальную картину – на рулежке в ряд стояло несколько десятков законсервированных Ми-24, причем большинство из них с подвешенными ПТБ и блоками НАР. По словам местных техников, вертолеты перегнали относительно недавно после расформирования одного из полков, скорее всего, в воздух подняться им уже не суждено
.

На стоянках АПГ Русь также присутствовало большое количество отлетавших свое самолетов (кроме Л-29 и Л-39 там приютился Ан-24РТ).

Тем не менее, в отличие от военной части аэродрома, АУЦ выглядел гораздо более живым: пара Л-39 запускалась на стоянках, а по кругам «ходила» Л-410 с курсантами.

Пройдя короткий инструктаж (в основном рассказывали о плане полета и расположении приборов в кабине) и медосмотр, мы отправились на тренаж аварийного покидания самолета, одновременно наблюдая пилотаж над точкой в исполнении одного из Л-39. Посмотрев на то, как за пилотажем наблюдает моя жена, я понял, что катать сегодня придется не пятерых, а шестерых
.
Тренаж на аварийное покидание достоин того, чтобы о нем рассказать отдельно. Сам тренажер представляет из себя имитацию кабины самолета, причем наиболее реалистичный элемент – это кресло. Принцип действия тренажера простой – необходимо принять правильную позу (читай прижаться затылком в ЗШ к заголовнику) и дернуть держки катапульты. Если все сделано правильно, то пневматика подбросит тебя вместе с креслом сантиметров на 60 вверх.

Долго ли, коротко ли, но где-то через полтора часа после прибытия на аэродром, первый участник нашей группы порулил на предварительный.

А уже через 20 минут Лка приземлилась и зарулила на стоянку, где ее ожидала специально подготовленная толпа техников
.


Тем временем жена забралась в кабину Лки, самолет запустился и степенно порулил на полосу.

Через 20 минут самолет со сверкающей от счастья женой уже заруливал на стоянку.

Продолжение следует...









- Ну да, налет уже под сотню часов.
- Тогда сам и полетишь, я подскажу.
- Так я же вроде не пилотажник…
И ведь самое любопытное, что полетел!
Эту поездку я задумывал давно. Еще до того как я начал учиться летать на легких самолетах, мне удалось пару раз прокатиться на пилотаж в зону на Як-52, впечатление от них оба раза было одинаковым – полный восторг! Затем, начав летать в аэроклубе, я немного охладел к пилотажу и, вылетев самостоятельно, начал тренироваться в полетах по маршрутам. Потом было длительное переучивание с западной техники на Як-18Т и, в общем, было как-то не до пилотажа. Но повторить необычное ощущение «земли над головой» очень хотелось, пускай за штурвалом буду и не я. А что может быть лучше пилотажа на реактивной технике?
Куда поехать вопросов особо не возникало – самый продвинутый по своим характеристикам реактивный УТС, доступный для «широкой публики»
К вопросу о стоимости этого развлечения (около 1 тыс. долл.) – она не мала и сам я вряд ли решился потратить такие деньги за 20-25 минут полета. Не то чтобы это было очень много, но после перевода в стоимость летных часов на Як-18Т, чаша весов всегда склонялась в пользу последнего.
Помогла жена, которая решила сделать мне этот подарок на день рождения. Но прошло еще больше полугода, прежде чем поездка состоялась. К этому времени я сагитировал еще четверых любителей авиационных приключений, готовых включиться в эту авантюру.
В одну из погожих суббот июня мы стартовали в 3-х часовое путешествие до Вязьмы. Минское шоссе было на удивление свободным и мы не спеша, с остановкой на стартовый завтрак в МакДональдсе
Вязьма-Двоевка - это аэродром, на котором совместно базируются Вяземский УАЦ (они же аэроклуб, они же АПГ Русь) и вертолетная эскадрилья (ранее полк) ВВС РФ на вертолетах Ми-8 и Ми-24. Кроме них, на территории аэродрома было замечено несколько частных Л-29, а в ТЭЧ – МиГ-15УТИ, причем с регистрацией ЕЭВС!
Сразу после въезда на аэродром мы увидели печальную картину – на рулежке в ряд стояло несколько десятков законсервированных Ми-24, причем большинство из них с подвешенными ПТБ и блоками НАР. По словам местных техников, вертолеты перегнали относительно недавно после расформирования одного из полков, скорее всего, в воздух подняться им уже не суждено

На стоянках АПГ Русь также присутствовало большое количество отлетавших свое самолетов (кроме Л-29 и Л-39 там приютился Ан-24РТ).

Тем не менее, в отличие от военной части аэродрома, АУЦ выглядел гораздо более живым: пара Л-39 запускалась на стоянках, а по кругам «ходила» Л-410 с курсантами.

Пройдя короткий инструктаж (в основном рассказывали о плане полета и расположении приборов в кабине) и медосмотр, мы отправились на тренаж аварийного покидания самолета, одновременно наблюдая пилотаж над точкой в исполнении одного из Л-39. Посмотрев на то, как за пилотажем наблюдает моя жена, я понял, что катать сегодня придется не пятерых, а шестерых
Тренаж на аварийное покидание достоин того, чтобы о нем рассказать отдельно. Сам тренажер представляет из себя имитацию кабины самолета, причем наиболее реалистичный элемент – это кресло. Принцип действия тренажера простой – необходимо принять правильную позу (читай прижаться затылком в ЗШ к заголовнику) и дернуть держки катапульты. Если все сделано правильно, то пневматика подбросит тебя вместе с креслом сантиметров на 60 вверх.

Долго ли, коротко ли, но где-то через полтора часа после прибытия на аэродром, первый участник нашей группы порулил на предварительный.

А уже через 20 минут Лка приземлилась и зарулила на стоянку, где ее ожидала специально подготовленная толпа техников


Тем временем жена забралась в кабину Лки, самолет запустился и степенно порулил на полосу.

Через 20 минут самолет со сверкающей от счастья женой уже заруливал на стоянку.

Продолжение следует...








