В Индии разбился пассажирский самолет

то не повод тащить ссылку на форум, те, кому надо, сами найдут
Следуя такой логике вообще надо закрыть форум, тем, кому надо, сами всё узнают и найдут возможность пообщаться.
Это форум. Место для общения, обмена информацией, он для этого и создан, чтобы публиковать в том числе такие ссылки. Возможно, надо было предупредить о содержимом, но в жж Другого такие предупреждения есть.

Извините за офф-топ
 
Реклама
Последний бортовой самописец разбившегося в субботу утром на юге Индии самолета авиакомпании Air India Express обнаружен во вторник утром, сообщает РИА Новости.

Напомним, что самолет Boeing 737-800 22 мая выполнял рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака). В 06.30 по местному времени (05.00 мск) лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, восемь пассажиров спаслись.

В воскресенье были найдены обгоревший речевой самописец и цифровой блок сбора полетной информации. Найденный сегодня параметрический самописец содержит данные о работе систем самолета, действиях экипажа. Опознаны и переданы родственникам тела около 140 погибших. Продолжается опознание оставшихся тел, многие из которых сильно обгорели и не могут быть идентифицированы без анализа ДНК.

Правительство Индии и администрация авиакомпании пообещали семьям погибших компенсацию.
 
Объясните мне, пожалуйста, почему они падать начиниют всегда один за другим? Ужасное всегда ощущение полной безпомощности.
Прошу прощения за уход от темы, но в этом что-то есть, некие серии однотипных отказов и ситуаций почему-то случаются друг за другом без видимых причин. 2 примера из практики на Ту-134: как-то всего за 5-6 дней в отряде случилось подряд 3 однотипных отказа левых двигателей (на разных машинах), потом еще несколько дней - и опять то же самое уже на 4-й машине! Другой случай: кто летает на Ту-134, знает, что полные отказы курсовой системы на этом типе - чрезвычайно редкий случай. На памяти всего 2 таких случая в отряде, и они случились на разных машинах в один день! Статистика статистикой, но вот что хочешь делай, а так было...
 
Частный пилот MFS,
Работая ещё старшим мастером связи, заметил, что если принесли радиостанцию, жди ещё парочку, если принтер - то же. Это уже не статистика, а опыт. Причина, а хх..то его знает. Судьбааа... :rolleyes:
 
"Закон парных случаев". Услышал от медиков.

Вообще было бы интересно провести нормальные статистические исследования в этом направлении. Результаты с первого взгляда кажутся сенсационными.
 
Психологическая специфика исключительной устойчивости суеверий связана с тем, что случаи их подтверждения (которые при достаточной массовости могут происходить просто в силу случайных совпадений) прочно фиксируются, а факты явной ошибочности (которых, в действительности, большинство) вытесняются.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5
 
Работая ещё старшим мастером связи, заметил, что если принесли радиостанцию, жди ещё парочку, если принтер - то же. Это уже не статистика, а опыт. Причина, а хх..то его знает. Судьбааа...
очень просто, имхо. Если отказала радиостанция - фигня, взяли с полки запасную и побежали. Никто не будет отменять мероприятие ради одной отказавшей станции, кроме того, накапливаются "сопровождающие" вопросы типа подписания бумаг, бюджета на ремонт, выделение гонца и пр, которые моментально не решаются.
А когда накапливается уже несколько станций, и "лимит запасов" исчерпан, то вопросы начинают решаться много быстрее.

Так и с самолетом. Может, до хрена происходит отказов по одному агрегату, но до тех пор, пока стоят дублирующие и резервирующие, никто, кроме тех.службы авиакомпании об этом и не знает. А как накладывается несколько факторов одновременно - нате, получите "смотрите на всех телеэкранах страны"
 
Тем временем, индийские авиавласти продолжают демонстрировать образец правильной реакции на такие катастрофы:

1) Выпущена директива, в к-й, в частности, сказано:

Pilots need to be aware that achieving a particular “G” value on touchdown is no measure of a good landing.

A landing should be judged not by how soft it has been, but if it has been made at the correct speed and touchdown zone on the runway. The airplane manufacturer lays down limits of “G” values for landing, and certain operators need to guard against imposing much lower values in their FOQA programs.

2) Создан Консультативный совет по БП в ГА (помимо того, что у них есть отдельное Министерство ГА), на первое заседание которого приглашены FAA, Boeing, Airbus, ICAO

3) Создан список "критических" аэропортов, требующих срочной проверки
 
Назад