В индии разбился Су-30МКИ

maTT

LED
Истребитель Су-30МКИ индийских ВВС разбился сегодня во время тренировочного полета на западе страны, в граничащем с Пакистаном штате Раджастхан. Оба пилота катапультировались, однако один из них скончался от полученных ран. Причины катастрофа выясняются, передает ИТАР-ТАСС.

http://www.izvestia.ru/news/news203211
 
Последнее редактирование:
Реклама
SV Munje(жив)+ PS Nara(погиб)
8-й иап ВВС Индии
авиабаза Lohegaon(Pune)
Катастрофа произошла на взлете.
Китайцы например уже три машины угробили(все живы), но сегодня первый случай за двенадцатилетнюю историю Су-30 когда произошла катастрофа. Подробности и причины катастрофы выясняются. На сегодня в ВВС Индии находятся около 70 Су-30 всех модификаций.
sindex2004-08.jpg

su30mki_leh.jpg

Выпуск Су-30МКИ также осуществляется и в Индии:
Su-30MKI_HAL.jpg

Su-30MKI-ExVayuShakti2004-01.jpg
 
Катастрофа произошла на взлете.
Не согласен, расположение места катастрофы и базы Лохагаон очень различается.
Это первая катастрофа (авария) самолета Су-30МКИ, самолеты Китая очень сильно отличаются, они просто другие и по авионике и по "железу".

p.s. Можно узнать, откуда эта фотография?
 
Уточненные данные:
место падения - сельское поле "Punma Ram Jat Ki Dhani" в деревне "Hariyasar village" 70 км южнее от города "Jaisalmer", штат "Rajasthan".
После выполнения тренировочных упражнений в Pokhran Firing Range аозле города Jaisalmer, возвращался на базу в аэропорт города Pune(он же Lohegaon). В процессе полёта развилась техническая неисправность(вообщем отказ чего-то), в ходе которого была потеряна связь с диспетчерами. Катастрофа произошла в 10:20 по местному времени. Летчики были опытными
Wing Commander S.V.Munje и Wing Commander P.S.Narah(погиб).
Вывели самолет на безопасное для катапультирования место, катапультирование, но парашют у P.S.Narah не раскрылся...При падении самолет взорвался, разлетелся на кусочки. Вообщем в чем отказ был пока неизвестно, К-36 сработала штатно, но почему парашют не раскрылся тоже не ясно. Индийские любители авиации гадают чей самолет был - постройки HAL или ИАПО...
Sukhoi%20Su-30%20MKI-3.jpg

Sukhoi%20Su-30%20MKI-9.jpg
 
По последним данным самолет принадлежал 30-ой эскадрилье "Rhinos" с базы Lohegaon(Pune).
Эскадрилья проходила плановую ежегодную проверку DASI. При возвращении домой на высоте 6 км начались "дикие колебания", далее потеря контроля, штопор совместно со structural failure.(не знаю как правильнее на русский язык - структурная деформация?)
Вообщем странное проишествие :rolleyes: Что бы это могло быть?
Еще появилась информация что у погибшего все-же раскрылся парашют(сидел во второй кабине), но не полностью...
Су-30МКИ выпуска ИАПО, выпущен ориентировочно в 2003-2004 году.
Бортовой в районе SB040-SB050.
серийник где то в районе 23-24 серии (10MK2304 - 10MK2406)
Будем ждать дополнительной информации
 
Реклама
Big_Bizon,
КСУ-35 совсем новая, разработана как раз под Су-35. На Су-30МКИ стоят система дистанционного управления СДУ-10МК и система автоматического управления САУ-10М-03.
 
Пока что полеты приостановили, производятся проверки целостности конструкции планера.
Аварийная ситуация возникла через пару минут после взлета, то есть МКИ был еще в наборе, на высоте 6 км.
Летели группой из четырех самолетов,возвращались с учений домой, внезапно один из самолетов совершил ненамеренный ударный маневр на 270 градусов. Резкий нырок вниз, сумашедшая вертикальная скорость, отказ управления, связи, не выводимый штопор с разрушением конструкции планера :confused:
Работает комиссия. Пока версии - технический дефект(technical fault), или деформация планера(structural damage)
У Китайцев тоже случаются ЧП, от аварий не застрахуешься:
crash.jpg
 
APKAH,
Немного оффтоп:
А СДУ и САУ проектировала та же контора что и КСУ-35 ?
 
Big_Bizon,
Да, разработчик один - Чебоксарский НПК "Элара"
MikVolg,
именно. Вот только намеренно его вывели или ненамеренно на смертельный режим...скорее всего что не намеренно, только что могло на самолете отказать, чтобы его так лихо "крутануло" ?
 
Последнее редактирование:
APKAH сказал(а):
Аварийная ситуация возникла через пару минут после взлета, то есть МКИ был еще в наборе, на высоте 6 км.
Летели группой из четырех самолетов,возвращались с учений домой,
В смысле? Взлетали с чужого а/д после учений?
 
От Jaipur до базы Lohegaon(Pune) 590 миль, или 950 км. А город Jaisalmer(70 км на юго-восток от него произошла катастрофа) еще дальше. Радиус использования Су-30 около 1500-1600 км. Так что без дозаправки тут как ни крути. Разбился кстати совсем рядом с Пакистанской границей, в пустыне Тар. А то я смотрю на фото и думаю - ну где же там то сельскохозяйственное поле("agricultural field") на которое он упал, про которое так упорно пишут СМИ...
attachment.php
 
АРКАН, спасибо, что продолжаете мониторить индийский интернет и держать в курсе по катастрофе МКИ. Но, если позволите, пару уточнений.
Да, разработчик один - Чебоксарский НПК "Элара"
На самом деле "Элара" для СДУ-10МК и САУ-10М - завод-изготовитель, а разработчик у них и правда тот же, что и для КСУ-35 - МНПК "Авионика" (ранее был известен как 3-й МПЗ)
Ну и
точнее было бы перевести как "разрушение (повреждение) конструкции"

Ну и про китайцев. То, что изображено на фото, по сути и не авария. Хотя и аварии имели в Китае место. Например, в аварии был потерян один из первых поставленных авиации ВМС НОАК Су-30МК2 (серийный №85-02). Машину перегнали в КНР в числе других машин первой партии третьего "тридцаточного" котракта 26 февраля 2004, а уже 16 марта 2004, фактически в первом же полете на нем китайских летчиков, ее "уронили". Причина - ошибка летчика. Поскольку поставки по этому контракту еще продолжались, вместо потерянной машины в том же 2004 г. поставили "заменную" (всего по контратку д.б. передать 24 машины, фактически же, с учетом потерянной, поставили 25).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад