В индии разбился Су-30МКИ

Сегодня из России прибыла команда специалистов для расследования ЧП. Насчет парашюта вроде выяснили, что при раскрытии парашюта в него попали обломки от самолета, из-за этого он раскрылся не полностью.
Черный ящик еще в пятницу нашли. Сильно поврежден. Отправили для расследования в Англию. :confused:
Пока что сами индийцы теряются в догадках о причинах катастрофы:
Indian Air Force (IAF) admitted that it was ‘confounded’ by the accident.
ВВС индии допускает что он был "проклят" :eek:
“The crash was bizarre and we are confounded by it. That is why the Russian team is coming to investigate,” a senior IAF officer said.
"Странная катастрофа и мы запутались. Поэтому Русская команда прибыла расследовать" - старший офицер ВВС Индии.
ссылка
Su-30r.jpg

Su-30MKIs%2Bat%2BNellis%2BAFB.jpg


Su-30s.jpg
 
Реклама
ВВС индии допускает что он был "проклят"
нет-нет, о "проклятии" тут речи слава богу не ведут. Просто "ВВС Индии признались, что сбиты с толку (поставлены в тупик, введены в замешательство) этой катастрофой".
А почему интересно ящик в Альбион отправили, а не в Люберцы?? Англичане (хоть и большие друзья нынче, а в прошлом - хозяева индусам) что - лучше с "Тестером" умеют работать (тем более поврежденным), чем страна-поставщик???
 
А почему интересно ящик в Альбион отправили, а не в Люберцы?? Англичане (хоть и большие друзья нынче, а в прошлом - хозяева индусам) что - лучше с "Тестером" умеют работать (тем более поврежденным), чем страна-поставщик???

На самолетах Су-30МКИ нет "ТЕСТЕРА", там установлен цифровой регистратор производства H.A.L. (по лицензии).
 
Последнее редактирование:
Из достоверных источников стало известно что черный ящик никто в Англию не отправлял(да и зачем?). Цифровой регистратор находится на авиабазе в Пуне(откуда борт родом). То что отправили в Англию - выдумки журналистов.
Заметил какая в интернете неразбериха с количеством Су-30 в Индии:
на вооружении индийских ВВС стоит около 150 истребителей Су-30МКИ
В Индийских СМИ упоминается цифра 55, что не верно.
"По данным Центра АСТ, в состав самолетного парка ВВС Индии на конец 2008 г. входило 90 Су-30МКИ, изготовленных в 2002–2008 гг."
Мне известны номера 76 машин на конец 2008. О точном кол-ве не берусь утверждать, есть еще цифра чуть более сотни на сегодня. Так сколько же на самом деле? Кому верить? :)
И еще недавняя новость:
Объем заказов корпорации "Иркут" по поставкам Су-30 в Индию приближается к 300 единицам. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов на 7-ой международной авиакосмической выставке "Аэро Индия-2009".
Значит есть еще какие-то "закрытые" контракты :confused:
 
Последнее редактирование:
Так сколько же на самом деле?
То, что известно более-менее достоверно. Поставлено из Иркутска - 32 по контракту 1996 г. + 18 по контракту 2007 г. (на замену возвращенным 18 Су-30К) - итого 50. Кроме того, в том же 2007 г. был подписан еще один контракт на 40 машин, он, судя по всему, еще впроцессе исполнения. Значит на сегодня можно считать, что ориентировочно 60-70 поставлено из России.
Теперь о лицензии. Общий объем по контракту 2000 г. - 140 машин в период до 2017 г. (позднее срок завершения контракта был сокращен до 2014 г.), первые собранные в Индии машины поставлены в 2004 г. По официальным данным Сухого на сентябрь 2008 г. в Индии изготовлено 34 самолета. Темп поставок самолето-комплектов из Иркутска - 12-16 в год. Значит на сегодня можно предположить, что в строй передано порядка 40-50 самолетов. Итого имеем 100-120 машин в ВВС Индии (более реальна первая цифра).
Теперь о цифре 300, озвученной Саутовым. Если сложить 50 поставленных МКИ + 18 поставленных, но возвращенных (Су-30К), 40 поставляемых и 140 лицензионных - выходит 248. И ведут разговоры еще про одну партию из 40 - итого 288, что действительно
приближается к 300 единицам
:)
 
Через 25 дней после катастрофы полеты Су-30 возобновлены. Расследование продолжается. Индийский главком ВВС недавно дал интервью. Рассказал что "черный ящик" отправлен производителю, и пока ответа нет, говорить что-либо о причинах катастрофы пока рано. Но машинку эту мы больше никогда не увидим.
SB021.jpg
 
timsz,
Вероятно именно этот. Почему 58 021? У Индийских военных номера начинаются на SB***,JI***,IN***, в данном случае SB021 ;)
Шутка ли, но в этом приграничном с Пакистаном штате уже 4 л/п за месяц :eek:
30.04.2009 Су-30МКИ штат Раджастхан
30.04.2009 Миг-21БИС-98 штат Раджастхан(не подтверждено)
15.05.2009 Миг-27 округ Джодхпур(штат Раджастхан)
27.05.2009 Миг-21 р-н а/б Джодхпур(штат Раджастхан)
Если посмотреть статистику, то в ВВС Индии большая аварийность, вероятно это связано с большим количеством авиатехники, большая часть из которой у нас давным давно списана - Миг-21/23/27 :confused:
 
Последнее редактирование:
Если посмотреть статистику, то в ВВС Индии большая аварийность, вероятно это связано с большим количеством авиатехники, большая часть из которой у нас давным давно списана - Миг-21/23/27

Возможно, с интенсивностью полетов. Говорят, что индийцы летают очень много.

А вот то, что в приграничном районе высокая интенсивность...
 
Реклама
Ну вот и наконец-то официально подтвердилась надежность нашего самолета:
Совместное расследование российских экспертов и специалистов индийских ВВС показало, что в конце апреля 2009 года катастрофа истребителя Су-30МКИ в штате Раджастан произошла из-за ошибки пилота.
Как показало расследование, во время полета летчик по небрежности отключил некоторые элементы управления самолетом. Тогда при падении летательного аппарата катапультировались два пилота, один из них погиб. Эксперты выяснили, что летчик разбился из-за вышедших из строя ремней безопасности в сиденье катапульты.
 
APKAH сказал(а):
летчик разбился из-за вышедших из строя ремней безопасности
ну как-то не очень надежность кресла подтвердилась... странно это
Ну и странно что можно так сильно накосячить...
 
vm,
ну "вышедшие из строя" это не "неправильно затянутые"
Написано как раз первое, другое дело что имеется ввиду...
 
Интересно также какие такие "элементы управления" можно "по небрежности" отключить, чтобы МКИ мгновенно совершил такой маневр и оба опытных летчика-полковника ничего не смогли предпринять...
 
Последнее редактирование:
A.F.,
вроде на Су-27 есть кнопка отключения СУУУ - вполне хватит чтобы навернуться. Впрочем то Су-27, а то - 30МКИ. Но наверняка системы похожи.
 
Беру свои слова обратно. Летчик "случайно" отрубил в полете питание СДУ (!). Дальше - в системе, оставшейся без давления, перекладка стабилизатора (и/или ПГО) в крайнее положение и все...
По привязным ремням - в чистом виде недостаток эксплуатации. Ремни попросту "сгнили" - утратили свои прочностные свойства в местном климате.
Так что МКИ полностью реабилитирован.
 
A.F. сказал(а):
Летчик "случайно" отрубил в полете питание СДУ
А для чего вообще у него этот тумблер? Какую полезную функцию, кроме создания аварийной ситуации он несёт?
 
Реклама
MikVolg,
мож оно того, выключатель:) прилетел - выключи самолет:)
Вообще все системы самолета имеют тублера включения.
 
Назад