В индии разбился Су-30МКИ

Реклама
timsz,
я про него там ранее предположил - тумблер отключающий СУУУ.
Но это судя по всему другой.
Тот что отключает СУУУ вряд ли обесточивает ее - просто включает в ЭДСУ режим "прямой связи".
 
backfire,
а на Су-30МКИ вообще надо что-то отключать, чтобы Кобру сделать? У него, вроде, сверхманевренность - штатный режим.
 
timsz,
эээ... там вообще насколько я понимаю настроек разных много , на какой именно делается кобра я не в курсе. Режим "прямая связь" тоже наверняка есть и он вполне штатный. Просто в этом штатном режиме СУУУ не вмешивается в работу ЭДСУ. На Су-27 кобра именно в этом режиме делается.
А сверхманевренность - оно скорее не режим, а понятие:)
 
Насколько слышал, был отключен АЗС (автомат защиты сети), отвечающий за электропитание СДУ. По всей видимости - по ошибке, вместо какого-то другого, расположенного рядом/поблизости.
 
A.F.,
они там по-идее на отдельном щитке должны быть - чего он туда полез-то? Казалось бы разумно такие АЗС, которые в полете не нужны, куда-то вынести... Вряд ли в полете возникает необходимость дергать тот тумблер. Может он как раз хотел отключить СУУУ, но перепутал...
 
2 A.F. А есть где-нибудь фотографии левого борта кабины Су-30 МКИ ?
 
Su-30's fly-by-wire system blamed for Indian crash
Investigation eliminates maintenance or parts shortages as contributing to crash

Published 22 July 2009

The investigation by the Indian Air Force (IAF) into the crash of one of its 98 Su-30s in April, the first in 12 years, has concluded that the accident was caused by the failure of the aircraft's fly-by-wire system.
Making a statement to the Indian parliament July 22nd, Defence Minister A.K. Antony said that "The preliminary investigation into the accident reveal that the reason for the crash... is the likely failure of the fly-by-wire system". The minister addressing maintenance and spares concerns by adding "There is no indication of any serious problem in the maintenance of aircraft by the IAF or any short supply of hardware as the cause of the crash". Minister of State for Defence M.M. Pallam Raju however, has said the Su-30's black box had been "badly damaged" and efforts were currently underway to retrieve its data.
Antony has previously stated that despite the crash, the IAF remained "very happy" with the aircraft, with plans continuing to increase the size of the IAF's fleet to 230 by 2015, with aircraft assembled locally at HAL. The IAF's head Air Chief Marshal Pradeep Naik has however intimated publicly that there may have been problems with at least one of the crashed aircraft's ejector seats, which resulted in Wing Commander PS Narah being struck by debris after exiting the aircraft and killed.
 
Режим "прямая связь" тоже наверняка есть и он вполне штатный. Просто в этом штатном режиме СУУУ не вмешивается в работу ЭДСУ. На Су-27 кобра именно в этом режиме делается.
На самом деле режим прямая связь это другое. Это не штатный режим и возникает при некоторых отказах. Кобра делается с отключенным ОПР.
 
Реклама
Rou, ну насчет физического существования я не в курсе.
СУУУ в том понимании что я знаю - система которая обеспечивает устойчивость-управляемость в продольном канале используя обратную связь по перегрузке и угловой скорости. Физически это скорее часть алгоритма, чем некий блок. При включении режима "прямая связь" у нас отключается та часть алгоритма, которая обеспечивает устойчивость - и органы отклоняются пропорционально ручке - так?
ОПР на Су-27 насколько я понимаю механический блок, который действует на ручку, на Су-30 - по другому? В принципе ОПР можно и алгоритмически реализовать.
Так вот при выполнении "кобры" - мы отключаем обратную связь по перегрузке-угловой скорости в продольном канале - или отключаем ОПР который препятствует даче ручки - но оставляем обратную связь в системе?
Насчет различных СДУ - я собственно к тому и спросил что возможно на Су-30 ОПР организован алгоритмически и обратная связь по перегрузке/угловой скорости происходит через него?
 
Функции СУУУ действительно реализованы в алгоритме. А режим прямая связь отказной режим, при котором нет коррекции коэффициента ручки, на этом режиме летать можно только с большими ограничениями и на небольших углах атаки. ОПР ограничивает выход на большие углы атаки
 
А режим прямая связь отказной режим, при котором нет коррекции коэффициента ручки
но там еще нет обратной связи - я сомневаюсь что при включенной обратной связи можно сделать "кобру". Ну или без коррекции коэффициентов этой связи.

ОПР ограничивает выход на большие углы атаки
ограничивает выход - путем действия на ручку (на Су-27 ведь так?), или путем действия на привода (то есть по сути вводя обратную связь по перегрузке-угловой скорости).
 
Без обратной связи вообще управляться не будет. ОПР загружает ручку.
 
Последнее редактирование:
Читал, что пробовали летать без обратной связи. Оказалось, что вполне можно, но утомительно.
 
timsz, некоторым пришлось - Цою например ЕМНИП.
Ну и вообще режим без обратной связи ("прямая связь") он конечно как верно замечено выше - аварийный. Как директ лав на Эрбасе например - большая часть алгоритмов отключена - на случай неполадок с ЭДСУ.
 
Реклама
Назад