В Якутии на показательных выступлениях разбился спортивный самолет

a'Lexus

Новичок
В Якутии 18 августа во время показательных выступлений разбился спортивно-тренировочный самолет Як-52. Как сообщает региональное управление МЧС, в результате происшествия погиб один человек и еще два пострадали.
http://lenta.ru/news/2013/08/18/yak/
 
Реклама
МЧС:

По уточненной информации, легкомоторный самолет «Як-52», принадлежащий ДОСААФ РОСТО Алданского района, выполняя показательные выступления, упал в 10 км от г. Томмота. На месте падения самолета проходил фестиваль «Берег радости». При этом получили травмы 2 человека: девушка 1995 г.р. и мужчина 1959 г.р., находившиеся на берегу, которые в данное время доставлены в больницу г. Томмота.

По уточненной информации, в самолете находился 1 человек – пилот, который погиб при выполнении показательного выступления.

На месте падения самолета «Як-52» работают спасатели Алданского поисково-спасательного отряда, оперативная группа пожарной части №2 ФГКУ «1-й Отряд федеральной противопожарной службы по РС(Я», представители прокуратуры г. Алдана, полиции, администрации МО «Алданский район», следственно-оперативная группа. На месте проведения фестиваля находится пост пожарной безопасности.

По предварительной информации, возгорания самолета не зарегистрировано. Для недопущения возгорания воздушного судна сотрудниками противопожарной службы произведена пенная атака.

Всего на месте происшествия задействовано: 19 человек личного состава, 6 единиц техники, в том числе - от МЧС -5 человек личного состава и 2 единицы техники.
http://www.14.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=16122
 
Падение самолета Як-52 в Якутии сняли на видео http://lifenews.ru/news/118023 Сартаков Алексей (АВВАКУЛ 84). Опытный пилот,но ошибка классическая. Судя по видео бочка -потеря высоты на выводе.Замедление вращения в перевернутом положении и как следствие зарывание с крутым искривлением траектории вниз.
 
Последнее редактирование:
СК РФ:
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Якутскому гарнизону по факту авиационной катастрофы с самолетом Як-52 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, 18 августа 2013 года в 10 км от города Томмот Республики Саха (Якутия) проходил фестиваль «Берег радости». Андрей Сартаков, выполняя фигуру высшего пилотажа «мертвая петля», не смог вывести из пике самолет Як-52, принадлежащий Алданскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ России по Республике Саха (Якутия), который ударился о водную поверхность и вылетел на берег. В результате происшествия пилот самолета погиб, травмы получили двое зрителей – девушка 1995 года рождения, которой оказана амбулаторная медицинская помощь, и мужчина 1959 года рождения, с тяжелой травмой доставленный в реанимационное отделение «Алданской центральной районной больницы».

Для оказания практической и методической помощи в расследовании преступления на место происшествия направлен следователь-криминалист военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Предварительное следствие по уголовному делу продолжается.
http://sledcom.ru/news/348264.html
 
Непонятно, как же так готовили авиашоу, что упавший самолет вылетел в итоге на зрителей? В таких случаях ведь делают всегда коридор для показухи, направление полетов должно быть вдоль зрителей а не поперек, и даже если почему то пилот не расчитывает с высотой, то он вылетит не на зрителей а вдоль трибун (ну или что там трибуны заменяет). Хотя конечно все бывает, как на гонках в Рено когда у переделанного самолета отвалился триммер, перегрузка из за невольной горки вывела пилота из строя, и дальше самолет уже сам подвернул и угодил в зрителей.

Он похоже в штопор свалился без поступательной скорости и в итоге попал в воду в момент вывода из оного с направлением полета _как уж получится_. (Хорошо хоть девушка несильно пострадала). Неясно лишь, что пилот пытался там сделать... свалиться в штопор из мертвой петли ну я лично не очень представляю что нужно сделать (наверное перетянуть ручку и потерять скорость и получится accelerated spin?)
 
Газета "Якутия" № 151 от 20 августа 2013 г.:

В Региональном отделении ДОСААФ России РС(Я) нам рассказали, что Як-52 1988 года выпуска (заводской номер 889110) принадлежал Алданской станции технического контроля (АСТК). Управлял им опытный летчик, пилот первого класса Алексей Сартаков. С 2004-го по 2009 год Алексей Жанович работал инструктором авиационно-спортивно-технического клуба Удачнинского РОСТО, с 2009-го руководил Алданским АСТК ДОСААФ России. Что могло случиться, и почему опытный летчик допустил падение судна, выясняет проверка.


www.gazetayakutia.ru
 
свалиться в штопор из мертвой петли ну я лично не очень представляю что нужно сделать (наверное перетянуть ручку и потерять скорость и получится accelerated spin?)

Как раз это. Земля близко - перетащил на себя и свалился. Причина ошибки - неаккуратный ввод в петлю (в итоге недостаточная скорость при недостаточной высоте в верхней точке), исправить очень трудно.

Одна из причин, почему я ненавижу показуху.
 
Судя по видео падение похоже на банальную потерю пространственной ориентации. Такое бывает даже с самыми продвинутыми пилотами. Плюс показуха, малая высота....
 
Реклама
Земля близко - перетащил на себя и свалился. Причина ошибки - неаккуратный ввод в петлю (в итоге недостаточная скорость при недостаточной высоте в верхней точке), исправить очень трудно.
Очень похоже. Свалился в обычный (не перевернутый) правый штопор. К которому ЯК-52 склонен из-за левого вращения винта.

Газета "Якутия" № 151 от 20 августа 2013 г.
В статье есть строки

И вот в какой-то момент все услышали, как человек, находившийся с летчиком на связи по рации, скомандовал отбой,

Если это видел профессионал, то значит, что причины катастрофы, с высокой вероятностью, уже понятны. Вероятно ожидают окончания расследования, чтобы сообщить.
 
А зачем в газете "Якутия" расшифровали АСТК как Алданская Станция Технического Контроля???
Кстати, такая организация на самом деле имеется в Алдане, но занимается диагностикой автомобилей!
Да и правильно Досаафовская аббревиатура выглядит как АТСК - Авиационно-технический спортивный клуб.
 
Последнее редактирование:
Назад