В Южную Африку со стар-альянсом

ZEVS

Frequent flyer
Это будет короткий отчет о нашем 11-дневном вояже в Южную Африку, в ходе которого мы посетили 4 страны - ЮАР, Ботсвану, Замбию и Зимбабве.
Слов будет мало, фотографий - много.

Билеты до Йоханнесбурга покупали у EgyptAir. Бизнес-класс. Перелеты по Африке - South African Airways и ее дочерние компании.
 
Реклама
1. Egyptair, MS730 DME-CAI, A320

Билеты покупали еще в июле месяце для полета в ноябре. Перелет бизнес-классом по распродажному тарифу до Йоханнесбурга и обратно обошелся в 47тыр. Эмирейтс в то же время предлагала эконом дороже! Поэтому выбор был очевиден, тем более что в МуМу за такой перелет положено 22000 миль!

Единственный минус у этого перелета для меня - вылет из Домодедово. Не люблю этот аэропорт. Но в этот раз все было очень быстро, как с точки зрения регистрации, паспортного контроля, так и досмотра.

Самолет - А320, возраст которого виден невооруженным глазом. Чувствуется, что самолет подустал. Кроме того, состояние салона также не радовало чистотой: багажные полки грязные как внутри, так и снаружи, сальные панели, мусор в креслах.

Авиакомпания кормит пассажиров халяльной пищей, поэтому на борту не подают алкоголь. Перед взлетом на мониторах появляется изображение мечети. В динамиках звучит молитва. В красной коробочке - Коран.

После молитвы и мантры о сейфти взлетаем.
Полет длится четыре часа. Кормят вкусно. Из напитков - только соки, воды и чай.
Выдают наушники. Во время полета показывают фильмы.

В целом, все очень здорово и ровно стоит тех денег, которые мы заплатили :) Это еще не нормальный бизнес, но уже и не эконом :)
 
Каир-Йоханнесбург, А330

Стыковка в Каире - это не то, о чем можно мечтать. В принципе, большой терминал, в котором присутствуют магазины, но выбор в которых очень специфичен и ограничен. При этом преобладают магазины с сувенирной продукцией.

Бизнес-залов много. Но все они крайне неудобные, со скудной едой и неудобными креслами. Туалеты грязные, среди порезанного сыра туда-сюда снуют тараканы...
На всю катушку работают телевизоры.
В общем, это точно, место не для отдыха.

Если будете лететь через Каир транзитом, то знайте: досмотр здесь организован непосредственно перед гейтами, что позволяет служащим отнимать у пассажиров максимальное количество бутылок с водой :)

А дальше случилось неприятное.
Дело в том, что мы с друзьями бронировали места заранее. И должны были сидеть во втором ряду бизнеса в один ряд, на местах А,С, D, F
В итоге, на посадке нам всем выдали новые посадочные с местами, разбросанными по салону. Наши возмущения не имели никакого эффекта.
Только у меня осталось заранее выбранное место.
В итоге в соседнем кресле сидел пилот Egyptair. Нужно сказать, что у меня сложилось впечатление, что это - авиакомпания для пилотов, а не пассажиров.
Почему? Потому что моего соеда обслуживали в первую очередь. Например, мне еще не принесли заказанного мной напитка, а мой сосед доедал вторую порцию горячего (!), после чего у него унесли скатерть и все столовые приборы (а у меня все еще не было даже салата), как он захрапел!
Спать было категорически невозможно.

Кресла в А332 - не коконы. У них откидывается спинка. Хорошо так, практически на 150 градусов. Это не flat bed, но спать удобно.

Утром на завтраке - то же. Пилотам - все, пассажирам - ничего. Например, когда мой сосед в очередной раз уже доедал второй или третий десерт, а мне вместо него принесли круассан - на мой вопрос, а где собственно тортик, мне ответили: другие пассажиры уже все съели, вам, к сожалению, не досталось (!)

Такая вот компания и такой вот бизнес-класс!
 
Йоханнесбург - Касане (Ботсвана)

Прилетев в Йоханнесбург, мы прошли паспортный контроль, получили багаж, зарегистрировались на следующий рейс до Касане и отправились завтракать (стыковка у нас была 4 часа).
Хозяйке на заметку! Если вдруг у кого-то будет стыковка в Йоханнесбурге, то лучшее место для того, чтобы перекусить, посидеть в прекрасной обстановке - это ресторан отеля Интерконтиненталь, напротив терминала. Очень умеренные цены, прекрасная кухня, столики на улице среди цветов. Сплошное очарование.

Билет был куплен на блок мест SAA, но выполнялся на дочерней Airlink на Embraer-135.

Несмотря на 30-минутную задержку из-за позднего прилета самолета, мы прибыли в Касане вовремя.
В течение полутора часов нам предложили сэндвичи и вино/соки/пиво/чай/кофе.
Замечательный полет!!!
 
Касане-Кветсане

Прилетев в Касане и получив в наших паспортах штампы Ботсваны, нам предстоял заключительный перелет - на маленькой цессне 172 до нашего лоджа.
Пилот ждал нас уже в зале прилета.
Нам осталось только в очередной раз пройти предполетный досмотр и загрузиться в самолетик.
Полет продолжался 1 час 20 минут, на высоте 3000 футов. Вначале шли на 1000 футов, удалось поснимать слонов и стадо буйволов, расположившихся на берегу реки Чобе. Дальше мы заняли наш эшелон и так далее и летели вплоть до посадки на грунтовом аэродроме в дельте реки Окаванго.
На последней фотографии - оборудование аэропорта :)
 
Да, по поводу нашего самолета.
То, что мы летели на цессне - это не наша прихоть. Дело в том, что до нашего лоджа просто-напросто по-другому не добраться: отель находится на одном из многочисленных островов дельты.

Как только выгрузили нас и наши вещи, самолет тут же улетел. Нас встречал проводник из лоджа на Лендровере, на котором нам предстояло ехать около 40 минут. Смеркалось и мы смогли увидеть лишь стада спрингбоков (которых местные жители называют львиным макдональдсом из-за характерных черных полос на крупе животного) и львицу, отдыхавшую в буше после обильной трапезы.
Извините за фотографию жертвы - возможно, не стоило ее здесь выкладывать. Но это жизнь такая, как она есть: суровая и беспощадная, где одни поедают других.

Подъехали к отелю. Наш проводник снял электрические провода, преграждающие нам путь: "Это от слонов", - пояснил он, "чтобы отель не разрушили"

Заходило солнце.
Нас ждал вкуснейший ужин из многочисленных яств, среди прочего предлагали рагу из мяса антилопы куду.
Так началось наше путешествие по Африке
 
Последнее редактирование:
Несколько слов об отеле.

Нужно сказать, что отель представляет собой тентовые домики (фактически палатки) с деревянным каркасом и на деревянных сваях, поднимающих нулевую отметку дома не три - четыре метра над землей.
В домиках есть электричество, холодная и горячая вода (получаемая посредством солнечных батарей). Все восемь домиков (максимальная загруженность отеля - 16 человек) соединены дощатой поднятой над поверхностью земли на такую же высоту дорожкой для того чтобы на нее не забирались хищники (такие, как гиены). При этом против льва, бабуинов или леопарда эта дорожка не защитит. Поэтому всем постояльцам категорически запрещено покидать свои домики в темное время суток без сопровождающего (к ужину за каждым заходит проводник), после ужина всех разводят по номерам. Каждый домик оснащен сигнальным горном с баллончиком с сжатым воздухом, который надлежит использовать только в случае ЧП. Всем рассказали о случае, когда на одного посетителя чуть не напал леопард, расположившись на ветке над тропой.
 
На сафари день строится следующим образом. В пять утра подъем, завтрак, прием таблеток от малярии, в шесть утра выезд на сафари. Возвращение в лодж к обеду часам к 14, чтобы пообедать и немного передохнуть от палящего солнца и жары, ведь на улице +42. Ну и, конечно, обменяться впечатлениями от увиденного. Ведь увиденное потрясает!
 
Реклама
Нам повезло с проводником. Он мастерски искал зверей по их следам, подъезжал так, чтобы их удобно было фотографировать. Дольше всех искали жирафов. Но они - само очарование. Как, впрочем и слоны.
 
Вечером поехали на сафари. Но нам нужно было увидеть того, кого мы хотели увидеть больше всего еще в Москве - леопарда! Но по отзывам местных проводников, их в здешних краях видели месяц назад, хотя их следы видят регулярно, а также их жертв.
Мы верили в удачу и надеялись, что нам повезет.
Пока мы увидели снова слонов, бегемотов, разнообразных птиц, гиен
 
И вот, уже на закате нам удалось увидеть леопарда. И не одного, а двух. И не просто двоих, а еще и с добычей - тушей зебры, которую они совсем недавно убили.
Вот это настоящая удача!
 
В дельте обитает огромное количество птиц, посмотреть которых можно, отправившись по реке на мокоро (лодке-долбленке). Единственная опасность - бегемоты, которые запросто могут опрокинуть ее, защищая свое мелководье или детенышей от нежеланных гостей
 
Вот и пролетели наши два дня в Ботсване, где мы увидели всех животных там обитающих! Единственное, кто укрылся от наших глаз, был лев-самец. Но его увидим в следующий раз. А пока... пока мы готовимся в обратную дорогу, в аэропорт, а на пути нам попался этот очаровательный слон, который долго прикидывался ветошью в буше, но поняв, что от нас так просто не избавиться, пошел на водопой.
В аэропорту прибытие нашего самолета ожидали в "терминале", не спешившись.
В самолет садились при работающем пропеллере. Cessna 208B Караван летает между лоджами в режиме автобуса. Но нам нужно возвращаться в Касане для того, чтобы пересечь реку Замбези и отправиться в Замбию на встречу водопаду Виктория и носорогам
 
Назад