Ну что же. Я все-таки воспользовался замечательным аэропортом Домодедово при полете в Казахстан и его нововведением - отдельной чистой зоной для казахстанскиз рейсов. Ну обо всем поподробнее.
Как пассажир опытный, я приехал в Домодедово, имея распечатанный посадочный талон на замечательный рейс авиакомпании Трансаэро. Попытка прокрасться в чистую зону ВВЛ успехом не увенчалась. Девушка, исполняющая трудовую функцию по проставлению штампиков в посадочных талонах при входе в сектор С, продемонстрировала весь свой могучий интеллект, отпущенный создателем, громогласный голос и воспитание, доставшиеся от родителей и отправила меня в сектор Д, не обнаружив мой пункт назначения на информационном табло. Собственно, я уже неоднократно замечал, что персонал аэропорта Шереметьево значительно более дружелюбны и клиентоориентированы, чем здесь, в Домодедово.
Сектор Д расположен на втором этаже аэропорта. Там раньше также был организован спецконтроль ВВЛ. А теперь - только выходы 31С, 31D, 38C, 38D.
Увидев такое количество выходов и 9 рейсов, вылетающих после 22:50, я решил, что лучше все же коротать время в грязной зоне аэропорта, а не полагаться на возможный комфорт небольшой (судя по количеству выходов на посадку) площади зоны вылета рейсов в Казахстан. И, нужно сказать, что очень правильно сделал. По крайней мере, я об этом не пожалел. Коротал время в "Шоколаднице".
За час до вылета отправился в зону вылета.
Перед рамками металлоискателя - паспортный контроль. Из шести кабинок работают только две, однако очереди практически нет, два человека не в счет.
Честно говоря, я уже позабыл, что такое накопитель в его классическо понимании советских аэропортов. Но то, что сделали в Домодедово для рейсов в Казахстан никак иначе назвать невозможно. Представьте себе людей с восьми рейсов (а как вы понимаете, здесь собралась публика, привыкшая перестраховываться, так что к 23:20 здесь уже собрались даже те, кто улеатл поседним рейсом в 01:45 следующих суток. Вкупе с непогодой и задержками рейсов, обусловленных грозой, здесь было некуда сесть. Оказалось, что в этом крошечном помещении работает только один магазин и тот продает исключительно кожгалантерею.
(эту фотографию я сделал после того, как закончилась посадка в Усть-Каменогорск и Алма-Ату, поэтому стало попросторнее. Позже, через 15 минут, всех с Алма-Атинского рейса вернули в зал ожидания)
Душно и жарко. Хочется пить. Вентиляция не справляется с таким количеством пассажиров. Автоматы по продаже напитков заметил не сразу из-за скопления людей.
Есть здесь еще и пункт питания. Даже не знаю, как правильно определить его статус по тому ассортименту, который они предлагают. Так вот, на фото вы видите все великолепие выбора. И это при том, что в 23:00 эта чудесная точка закрывается!! Да, именно так - закрывается и все, несмотря на то, что последний рейс вылетает в 01:45!
Далее. Объявили посадку - пограничник, словно под конвоем, привел пассажиров бизнес-класса из зала ТСО в зоне ВВЛ через специальную дверь, закрытую в обычном режиме. Было забавно, что после задержки Алма-атинского рейса пассажирам бизнес-класса пришлось ждать не в бизнес-зале, а вместе со всеми, в этой расчудесной чистой зоне, стоя и потея в жаре и духоте. Опять-таки преимущества для перевозчиков, луиающих в Казахстан из Домодедово налицо!
В общем, то как в Домодедово организована зона вылета в Казахстан иначе как человеконенавистическим подходом я объяснить не могу! То есть все, что можно было сделать, чтобы пассажир здесь чувствовал себя дискомфортно, господа из Домодедово сделали!
Терминал Е аэропорта Шереметьево рулит, а Эйр Астана только благодаря тому, что летает из Шереметьево получила огромное конкурентное преимущество. А Трансаэро, видимо, стоит задуматься - не перевести ли свои казахстанские рейсы во Внуково.