В колыбель Европейской цивилизации

ZEVS

Frequent flyer
Давно я мечтал съездить в Грецию. Еще с пятого класса после изучения мифов и легенд о языческих греческих богах. И вот она, встреча с мечтой.
Собственно о моих общих впечатлениях о Греции, которые можно получить из путешествия по Афинам, я расскажу во второй части моего повествования, а пока сделаю акцент собственно на перелете, чтобы соответствовать канонам нашего форума.

Итак, 22 февраля, пятница.
Рейс Аэрофлота SU-295 SVO-ATH,
Время вылета 09:20
Борт VP-BUK, Ю. Сенкевич


В аэропорт наша команда прибыла, как и положено за 2 часа до вылета. Регистрация на рейс заняла не более пяти минут, и, получив пригласительные в бизнес-зал Шереметьево, мы отправились на паспортный контроль. Давненько я не был в Шереметьево-2. Все-таки и здесь что-то меняется в лучшую сторону. Очередь на паспортном контроле – не более четырех человек в каждую кабинку. Все формальности занимают минуты три. Все как-то очень быстро. Даже непривычно. Ха!
В Шереметьево у нашей малой туристической группы есть свой ритуал. Мы обязательно посещаем фрайдис, не обходится и без беглого осмотра дьютиков. А далее – в биззал. Здесь, как обычно, очень многолюдно, грязно и душно. Атмосфера советской столовки здесь явно преобладает над комфортом и уютом. Персонал, как обычно, не подкачал: во-первых, на мужском туалете красовалась табличка «Перерыв 15 минут», а во-вторых, на мой вопрос, а почему же собственно сегодня утром весь ассортимент закусок представлен только сырным канапе, мне ответили в истинно Шереметьевском стиле: «А вы что, есть сюда пришли?!» Так что, изменения-изменениями, ну вот человеческий фактор – это традиционно наше сильное место!

15 минут я выждать не стал, набравшись впечатлений, я спустился вниз, где все заведения работали без перерывов.
После предполетного досмотра изучаю публику, вылетающую нашим рейсом и уже находящуюся в чистой зоне. Два батюшки, судя по всему, высшие церковные иерархи, облаченные в церковные одеяния, ожидают вылета, предавшись молитвам. Пестрые молодежные компании, представители бизнеса в строгих костюмах не зафиксированы. В общем, это курортно-поломнический рейс.

А вот и наш борт под пасмурным московским небом ожидает вылета на юг, к солнцу и теплу:

ath001.jpg


Скоро объявили посадку. В отличие от Шереметьево-1, при посадке через телетрап, в первую очередь приглашаются пассажиры с детьми, а также пассажиры элитных уровней Скайтима. Приятно.

Занимаем свой 14 ряд, так как 6 ряд еще до того, как я его купил, был кем-то забронирован.

Рядом – А-321, отправляющийся в Рим.

ath002.jpg


Посадка проходит достаточно быстро. Вот уже и буксир отталкивает нас от гейта.

Далее – облив:

ath004.jpg


Во время подготовки самолета к вылету на связь выходит КВС и сообщает, что сегодня на борту воздушного судна два КВС (проверяющий??). Дает подробную информацию о полете. Выясняется, что мы будет пролетать Брянск, Киев, Одессу, Варну, Стамбул, а время в пути составит 3 часа.
Очереди на взлет в ее истинном Шереметьевском понимании не было. Всего каких-то 2 самолета со стороны Ш-1, да еще один А-320 АФЛа заходил перед нами на посадку.
Взлет в сторону Ленинградки – и сразу в облака.

Самолет свеженький, чистенький, опрятный. Лететь в нем одно удовольствие. И снимать тоже. Чем, собственно, я и занимался. А пока принесли еду. Я заказывал себе спецпитание с повышенным содержанием клетчатки. По-прежнему экспериментирую.
Вот что оказалось внутри:

ath005.jpg


Персоналу также большой респект и уважуха: все делали быстро, с улыбками, причем не вымученными, а улыбались по-честному, от души.

Когда, наконец, с едой было покончено, путеводители изучены и составлен план действий на оставшуюся часть дня и первую ночь в Афинах, я принялся фотографировать. Облачности не было, поэтому для фотографирования имелись все условия.

ath006.jpg


Приближаясь к Греческому побережью, появилась небольшая кучевая облачность, которая, впрочем, быстро рассеялась:

ath007.jpg


ath008.jpg


А вот уже и сами фотографии Афин и пригородов:

ath009.jpg


ath010.jpg


ath011.jpg


ath012.jpg


Дороги в Афинах, действительно, замечательные. Это дары Олимпиады-2004, которые остались самим грекам в награду за проведение игр. На платных автомагистралях нет пробок, чего нельзя сказать о дорожной обстановке в самом городе.

Посадка была очень эффектной: мягкой, плавной. Самолет был очень аккуратно притерт к полосе.
Поразила и инфраструктура аэропорта. Рулежные дорожки проходят по эстакаде над железно дорогой и автомагистралью:

ath013.jpg


ath014.jpg


Через несколько минут мы подъехали к терминалу, около которого, впрочем, не наблюдалось оживления: здесь стояли только А-330 Cyprus и 777 Singapore airlines.
Мы были третьими

ath016.jpg


Полет на этом был закончен. На выходе нас снова одарили улыбкой стюардессы. Быстро пройдя все формальности, мы получили багаж, и уже мчались на такси в сторону встречи с прекрасным.
Но это уже предмет следующей части повествования.
 
Реклама
ZEVS, великолепно. Я уже предчувствую дух греческих каникул!!! (y) (y) (y)

С нетерпением жду продолжения!!!
 
ZEVS,
Отличный отчет, спасибо! С нетерпением жду продолжения, т.к. сам опять собираюсь в Афины лететь 12-го марта.

Да, в Пантеоне не забудьте передать привет своему тезке :)
 
ZEVS, расскажите подробнее, пожалуйста! :)
 
Последнее редактирование:
Эссе об афинских такси и таксистах

Выйдя из здания аэропорта я тут же попал в кипучую афинскую жизнь. За рулем такси нас приветствовал местный мачо в темных очках. Узнав, куда ехать, он помчал нас в сторону города. По дороге дочитываем путеводитель «Афиша», который, надо сказать, оказался самым толковым не только с точки зрения полезных советов туристам по выживанию в Афинской действительности, но и по осмотру достопримечательностей и полным экскурсом в их историю.
В разделе «транспорт» читаем, что афинские такси – самые дешевые в Евросоюзе, и поэтому таксисты все время норовят выставить двойной ночной тариф на счетчике и в дневное время, особенно это часто практикуется при поездках из аэропорта, когда туристы не разобрались что к чему. Смотрим, действительно, на счетчике горит второй тариф, а за 15 минут, которые мы проехали, набежало уже 25 евро, тогда как в путеводителе написано, что обычно вся дорога с учетом пробок должна стоить не более 30 евро! Обращаем на это внимание нашего водителя. «Все нормально», - говорит он: «просто это цифра означает, что я – второй водитель на этой машине. Это для учета кто из нас с напарником сколько заработал». Что ж, было бы правдоподобно, если бы не греческая надпись ТАРIФА. Может, англичанину или французу ее не понять, но нам-то…
Он тут же меняет свои показания и говорит, что двойка – это тариф для движения за городом. Читаем путеводитель, а там написано: аэропорт – в административной черте города, поэтому действует первый тариф. Счетчик щелкает неумолимо. Путеводитель предлагает произнести ключевое слово «Полиция». Оно действует отрезвляюще. Счетчик выключается. Наш таксист уже не так крут, он снял очки и готов получить любую сумму. Платим ему 25 евро за час с четвертью, проведенные в его машине.
Вообще, споры с таксистами – это примета Афин. Таксисты норовят либо включить двойной счетчик ловким движением руки при переключении передачи, либо везти окольными кольцевыми маршрутами. А версии, почему включен двойной тариф, мы добросовестно коллекционировали.
Версии не повторялись, вот они:
- я второй водитель
- сейчас вторая половина дня
- в салоне два пассажира
- мы за городом
- мы в центре города.
Так что любому путешественнику просто необходимо ощутить на себе фантазию афинских таксистов и их изобретательность. Мы получали большое удовольствие от новой услышанной версии. Средняя поездка по городу стоит 3 евро (тогда как метро – 0.8).

К слову сказать, мы нашли-таки одного таксиста, который честно довез нас до Акрополя за 3 евро, правда, в конце по-английски сказал:
"It's not a tourist season yet. I give you a big discount, my friends! You pay 3 euros only! ":D
Счетчик показывал 2,75 :D :D
 
Последнее редактирование:
ZEVS, познавательно! возьму на заметку. а как на греческом будет "полиция"?
 
ZEVS,
:pivo: :pivo: :pivo: Очень интересно!Уже начинаю сожалеть,что не иначе как по дурости,отказывался два раза за компанию слетать в Грецию!:oops:
 
Mr.Explosion, слетайте. Красивая страна. Был я в Салониках - очень понравилось. :)
 
Ну, а теперь, собственно, об Афинах.
В Афинах стояла замечательная погода: было очень солнечно, сухо и тепло, ветра практически не было. Температура утром около 16 градусов, днем, как говорят метеорологи, столбик термометров поднимался до 22 градусов. Так что по городу можно было ходить в легкой рубашечке с коротким рукавом, имея при себе лишь тоненький свитерок на вечер. Вообще, надо сказать, что 20 февраля – 15 марта, наверное, самое удачное время для посещения Афин. В это время самая комфортная погода для того, чтобы много ходить: уже очень тепло, но не жарко, туристов еще мало. А кругом - весна. Цветут миндальные деревья, изумрудно-малахитовыми тонами режет не привыкший к виду зелени глаз московского туриста трава, усыпанная мельчайшими белыми и желтыми цветами. Желтыми цветами пестреет акация. Мандариновые деревья, высаженные по всему городу, как наряженные новогодние елки от стильного дизайнера, заставляют постоянно бороться с собой, чтобы не сорвать эти растущие фрукты. В городе очень много вечнозеленых средиземноморских растений, которые декоративны своими плодами или листвой и в это время года особенно красивы. Вот только листопадные деревья еще не проснулись от короткой эллинской зимы и только-только у них начинают набухать почки.

Афины можно смело назвать городом одного памятника. Акрополь, как самое дорогое украшение, как бриллиант, находится в центре города. Он самодостаточен. Он абсолют.
Я не мог удержаться и сфотографировал его из разных ракурсов – и со скалы, на которой заседал Ареопаг, и с близлежащих холмов, и с улиц Плаки:

ath106.jpg


ath115.jpg


ath116.jpg


ath117.jpg


ath114.jpg


Конечно же, Акрополь – это место, где все легенды оживают у тебя перед глазами. Вот портик, а в нем – огромная дыра. При споре за господство и покровительство над Аттикой Посейдон своим трезубцем ударил о мраморный пол и оттуда стал бить фонтан с морсокй водой, а Афина подарила грекам масличное дерево, высадив его здесь, прямо на этом самом месте:

ath104.jpg


Все достопримечательности античной эпохи располагаются в непосредственной близости от Акрополя. Для удобства туристов вход на все эти достопримечательности осуществляется по единому билету, приобретаемому для входа в Акрополь за €12.

Конечно же, я не мог не посетить храм Зевса, известного как самый долгий долгострой. Его строительство началось в 4 в до н.э., а храм так и не был достроен. В его конструкцию входило более 110 наборных колонн, однако в настоящее время уцелело лишь 15, а одна упала еще в начале прошлого столетия из-за урагана:

ath107.jpg


ath108.jpg


ath109.jpg


ath110.jpg


Наиболее сохранившимся памятником классической эллинской архитектуры считается храм Гефеста. Как это он уцелел за столько веков? И ведь ничто его не брало: ни смерчи, ни ураганы, ни турецкое владычество:

ath105.jpg


Еще одним удивительным античным памятником у южных стен холма, на котором возвышается акрополь, является греческий театр. Вообще-то театров здесь два. Один – римский театр, отреставрированный, в котором сейчас походят концерты и выступления, и другой, практически разрушенный временем, эллинский театр. Очень интересно, что в первом ряду по-прежнему стоят мраморные кресла с именами, титулами и должностями их обладателей. О время-время! Уже, наверняка, и прах их развеян ни одним ветром, и по философии Пифагора они не раз приходили на эту землю в разных обличиях, а кресла по-прежнему стоят!

ath118.jpg


На Плаке есть множество греческих церквей изумительной архитектуры. Внутри те же иконы, тот же уклад, что и в наших церквах, только нет певчих. И крестятся как старообрядцы двумя перстами.

ath101.jpg


На Плаке же расположена и башня ветров. Страшно подумать: её построили в 40 году до н.э! Чего здесь только не было: и склад для пороха и место для танцев турок из медресе. Чего только она не перевидала! Вот, увидела и меня, маленький след в ее бесконечной истории.

ath112.jpg


Это был краткий отчет об Афинах парадных.
А о других Афинах – в следующей части.
 
Последнее редактирование:
Klass,

ну не знаю, как это будет по-гречески. Но и по-английски они это слово прекрасно понимают ;)
 
Реклама
ZEVS, хорош путеводитель. Подскажите издательство? Или интернет-ссылку.

И конечно ждем продолжение :) :pivo:
 
ZEVS, сказать, что Ваши отчеты замечательны - как говорится, ничего не сказать. Я заметил, что начинаю ждать продолжений Ваших рассказов, как продолжения интересной повести в добром журнале. Спасибо!
 
Замечательный отчет!!! И главное - как в тему! Мы как раз собирались вывезти мужниных родителей куда-нибудь в середине марта, и остановились на Афинах. И тут Ваш отчет - яркий и зовущий в дорогу. :p

Где Вы останавливались в Афинах, что можете порекомендовать (хочется поближе к историческим местам, ибо поедем на пару дней)? И вопросик еще с визами - у нас с мужем мультишенген, а вот родителям надо будет в чистый паспорт запрашивать визы - Вы не сталкивались, как греки на этот счет?

P.S. Фотки - просто отличные!
 
TTshka,

ну вот не знаю насчет чистого паспорта, но мне визу в Олимпик турс, что на Маросейке, сделали за 3 дня

А жил я в Art hotel Athens. Очень приличный отель 4*. Номер стоит около 75 евро, предлагается очень хороший завтрак.
Нельзя сказать, что это самый центр. Отель находится рядом с археологическим музеем. До акрополя пешком минут 30. Но, как я говорил, добраться на такси - не проблема, тем более что их здесь очень много.
 
TTshka сказал(а):
И вопросик еще с визами - у нас с мужем мультишенген, а вот родителям надо будет в чистый паспорт запрашивать визы - Вы не сталкивались, как греки на этот счет?
По сравнению с другими странами Евросоюза трудности при получении шенгена возникают крайне редко..
 
Отличные фотографии, особенно Акрополя. По опыту знаю - найти там ракурс, чтобы не видеть постоянной реставрации, кранов и прочего, нужно очень постараться. Вам это удалось! :)
 
ZEVS, хотелось бы увидеть фотки Афин, как современного города. :)
 
ZEVS,
Присоединяюсь ко всем, написавшим выше, отчет замечательный! Браво (y)

Спасибо за экскурс в Афины, за полезную информацию, надеюсь когда-нибудь туда попасть...
 
pup_kin,
Klass,
Mr.Explosion,
Barrsuk,
TTshka,
Masa,

Спасибо большое за ваши отзывы, и высокие оценки: получить их от вас очень почетно и приятно.

А продолжеие отчета будет в ближайшее время. Дайте только срок. :pivo:
merry passenger, Афины, как современный город - тема моего следующего эссе
 
Последнее редактирование:
Реклама
Современные Афины значительно отличаются от того города, который был основан древними эллинами, да и, собственно, сегодняшние греки уже далеко не та великая нация поэтов, зодчих, мыслителей, философов.
Не случайно я настолько подробно описывал памятники древности Афин. Они и сегодня всем своим видом, помпезностью и статью олицетворяют значительную силу влияния Древней Греции на развитие культуры и искусства варварской Европы. Развитие науки, искусства и ремесел здесь на многие века опережали весь остальной мир: подумайте только, что греки изобрели театр, политику, историю, риторику, этику, логику и многое другое. Но это все было более 20 веков назад.

После посещения Акрополя, насладившись памятниками античности (кстати, их все можно осмотреть за один день), любой турист, составляя себе план осмотра достопримечательностей на следующий день, обнаруживает, что кроме памятников античности в Афинах смотреть больше нечего! Да-да, именно так! Кажется, что в Афинах полостью стерты следы средневековья, эпохи возрождения, нового времени. Как будто лонгольеры уничтожили все следы этих эпох.

И действительно, Греция очень здорово регрессировала все это время, превратившись в то, чем она стала сегодня. Нищие албанцы в палатке у метро Манастираки с надписью “Magic”, играющие с местной публикой и доверчивыми иностранцами в наперстки, обилие путан на улицах Плаки, бордели, пестрящие своими вывесками в Омонии, вороватые таксисты… Все это следы упадка великой цивилизации. Вино превратилось в уксус – давно, и похоже, уже ничто не сможет вернуть хотя бы запах благородного напитка… Хотя попытки реставрации былого величия были. На рубеже 18-19 веков правительство Греции, поддерживаемое просвещенными европейскими монархами, приняло решение восстановить античную архитектуру города, воссоздать дух той эпохи. Денег хватило ровно на три здания, в которых сегодня размещаются офтальмологическая клиника, национальная библиотека и университет. Остальная часть города представляет собой жалкие бетонные коробки.

ath408.jpg


ath409.jpg


Вообще, Афины – город, очень неудобный для жизни. Здесь очень узкие улицы, которые в большинстве своем лишены растительности, дома и асфальт летом прогреваются чрезвычайно. Дома очень высокие и в сочетании с узостью улиц возникает ощущение дискомфорта.

ath403.jpg


Распад и тлен здесь чувствуются повсюду (даже олимпийский марафет 2004 года не скрыл афинских язв): в Омонии и Экзархии дома и памятники расписаны граффити, грязь и неустроенность… на улице Афинас в Плаке вечером небезопасно: здесь вечерами собираются пакистанцы.

ath401.jpg


ath407.jpg


А вообще в Афинах гулять хорошо по улицам Плаки. Здесь сосредоточены рестораны (хотя считается, что лучшие рестораны Афин сосредоточены в Экзархи), туристические магазинчики с очень хорошими авторскими вещами, церковные лавки, магазины одежды, обуви и прочих аксессуаров. Особое очарование улицы Плаки обретают вечером:

ath405.jpg


ath406.jpg


Поэтому многие туристы предпочитают поскорее выбраться из каменного мешка Афин и поскорее уехать на острова к морю, прохладному бризу и пляжному отдыху.
 
Назад