В колыбель Европейской цивилизации

Миновав досмотр в стерильную зоны, раскланявшись с молодым человеком, впустившим всю нашу компанию в бизнес-зал, мы бросаем взгляд на наш борт-красавец, который доставит нас в Москву.
Вот он: VP-BQP, A. Rublev:

ath301.jpg


ath302.jpg


Кстати, в Афинском аэропорту все очень демократично. Ну вот представьте себе, как бы это выглядело, например в Шереметьево, или даже хуже того – в Домодедово. Вот у меня отрывают посадочный талон, а я, вместо того, чтобы идти к телетрапу, подхожу к окну, и начинаю фоторафировать саолет на глазах у изумленного САБа. Не представляете? То-то. А в Eleftherios Venizelos я это проделал на глазах у сотрудников аэропорта – и никто ничего не сказал.

Ну что же, захожу в трубу. В конце телетрапа, где он примыкает к двери в салон самолета, напротив, если вы знаете, есть такая дверца, которой пользуются служащие аэропорта. Так вот: она открыта, никаких пограничников около нее нет и в помине. То есть прыгай – и добро пожаловать на нелегальное положение.

Ну вот, собственно, и наш самолет. Переступив его порог, окончательно понимаешь, что ты уже движешься домой, вернее, ты уже дома, потому что кругом русская речь, все обыденно и знакомо. А в телетрапе ты все же еще в Греции. Пытаюсь растянуть это мгновение. Кстати, вот стоя в телетрапе и выбирая газеты, у меня в голове вдруг мелькнула мысль, что Петр прорубил окно в Европу. А я стоял перед дверью в Россию. Паспортный контроль в Шереметьево – это все же не суть явления, а его формализованная сущность. А вход в Россию выглядит именно так:

ath303.jpg


Располагаемся на своих местах. 6 ряд ABС.
Можно еще немного пофотографировать. А вот и достойный объект для споттинга - стоящий рядом 777 Emirates.

ath305.jpg


Минута в минуту нас отстыковывают от телетрапа и начинают буксировку к месту запуска двигателей. Очень быстро запускаемся и начинаем руление к ВПП.

После короткой остановки на исполнительном – необычно затянувшийся разбег, в ходе которого успеваю сфотографировать терминал:

ath306.jpg


И взлет свечой!

Надо сказать, что кэп в этот раз был менее приветливым чем тот, с которым мы летели в Афины, дал лишь короткую информацию о полете (скорость, эшелон, ожидаемое время прибытия). О том. Над какими городами будем пролетать, он умолчал. А это очень хотелось бы узнать, поскольку наш обратный полет продолжался 3 часа 30 минут, тогда как полет туда – ровно 3 часа.

Во время полета много фотографировал, но фотографии получались достаточно однообразные, так как облачности не было, а под крылом самолета проплывали острова, разбросанные в море цвета медного купороса.

Так что в течение первого часа полета вид из иллюминатора был вот таким:

ath307.jpg


Далее стали разносить еду.
Поскольку на обратный полет мы ничего себе специального не заказывали (для того чтобы понять – какое же оно регулярное питание на этом рейсе), то сравнительный анализ удался вполне: все-таки, спецпитание лучше. Все как обычно: горячее, салатик, шоколадка, колбаска… В общем, все очень достойно, но нельзя сказать, что вкусно. Этого воспоминания у меня о полете нет.

Салон самолетки – стандартный для арбузов первого призыва. Правда, немного потертый. Но ничего: все чистенько и опрятненько.

После кормежки и торговли дьюти-фри за иллюминатором изменился пейзаж: наметилась небольшая облачность - значит мы подлетаем к родным краям (невольно вспоминается монолог Хазанова про деревню Гадюкино):

ath308.jpg


И все же на подлете к Москве тучки развеялись, даже кое-где проглядывает вечернее солнышко:

ath309.jpg


Посадка проходит очень мягко на нереконструированную полосу. При заходе на посадку пролетаем мимо чехов, которые ожидают очереди на взлет. Далее – поворачиваем на рулежку, медленно крадемся к терминалу. А вот и наш красавец-чех. Удалось сфотографировать его, взмывающим ввысь:

ath310.jpg


Далее нас пристыковали к 19 телетрапу, но очень долго не выпускали из салона. Создалось впечатление, что нас не ждали.
Ожидания огромной очереди перед паспортным контролем (все же вечерний массовый прилет из Европы) не оправдались. Все проходило очень быстро, работали все стойки паспортного контроля, и, похоже, здесь были только пассажиры нашего рейса.

Пройдя паспортный контроль, нас ждал еще один сюрприз: багаж с нашего рейса чинно нарезал круги на транспортерной ленте.

Итак, что же в сухом остатке.

1. АФЛ. Все очень здорово: от покупки билета до прилета. Очень хороший сервис на борту, улыбчивые стюардессы. Я получал наслаждение от полета. Это ли не главное? Возможно, были какие-то маленькие недоработки, но они решительным образом не повлияли на впечатление от полета. Так что АФЛ здесь действительно по праву исполняет обязанности национального перевозчика и соответствует этому высокому статусу . Единственный минус – что АФЛ обслуживается в этом отвратном бизнес-зале Ш-2
2. Шереметьево. Аэропорт меняется в лучшую сторону. Но все же это не главные ворота России и вернуть себе это звание будет ой как непросто. Но динамика модернизации вселяет надежды.
3. Бизнес зал Шереметьево – вот это ужас, летящий на крыльях ночи. В прошлый раз я все никак не мог подобрать слово. И сейчас я его нашел. Это не советская столовка с признаками помпезности. Это настоящий хлев с добротной, но очень старой мебелью. Здесь все очень грязно и неухожено, более того недружелюбно.

Вот, собственно, и все. Отчет окончен.

Перед всеми прочитавшими снимаю шляпу.
С уважением, ZEVS
 
Реклама
ZEVS сказал(а):
Ну что же, захожу в трубу. В конце телетрапа, где он примыкает к двери в салон самолета, напротив, если вы знаете, есть такая
дверца, которой пользуются служащие аэропорта. Так вот: она открыта, никаких пограничников около нее нет и в помине. То есть
прыгай – и добро пожаловать на нелегальное положение.
Дивительно. В трапе всегда же есть пограничники или др. служащие. Сколько я через телетрап не ходил... Или я что-то ни так понял?

ZEVS, отлично. :) Про "порог в Россию" романтично, аднака. ;) Понравилось.
 
Последнее редактирование:
merry passenger,

Вы все поняли абсолютно правильно. Никаких служащих в трапе не было. Греция. все есть, кроме служащих в трапе. :D
 
Только что прилетел в Афины 295-м рейсом АФЛ. Добавить к сказанному выше практически нечего, за исключением пары моментов:

Киоски регистрации в Ш2 не работали. Точнее они работали, но отказывались регистрировать именно на мой рейс (другие не пробовал :)). Понял, почему у меня раньше были проблемы с идентификацией меня по карте Аэрофлот-Бонус. Оказывается, надо было просто подольше подождать после возврата карты и тогда фамилию вбивать не придется.

На паспортный контроль работало всего 4 кабинки, поэтому пришлось потратить минут 15 на очередь. Я уже привык к отсутствию очередей в Ш2 :) В уют и радушие бизнес-зала Ш2 погружаться не стал, скоротал время в Ирландском пабе :)

Самолет был заполнен процентов на 30 (А320). Все-таки есть преимущество летать по делам, а не в отпуск – попадаешь на пустые рейсы :)

Отчалили от гейта четко по расписанию, взлетели минут через 20 (обрабатывали антиобледенителем). Летели 3:30, стыковка к гейту в Афинах – на 15 минут позже расписания. Взлет/Посадка и полет без нареканий, все отлично. Работа персонала на борту – тоже отлично.

Завтрак был очень бедненький (омлет, булка и шоколадка, в отличии от Сибири без надписи «не для продажи» :)). Но спецпитание мне всегда слишком лениво заказывать – удовлетворился этим.

Настороженно смотрел на такси, боясь описанного ZEVSом подвоха. Но таксист счетчик даже не включал и взял за поездку до гостиницы ровно 30 евро (видимо, flat rate).

Очередей на паспортном контроле в Афинах можно сказать не было, багаж выдали минут через 10-15.

АФЛ, Ш2, Аэропорту Афин – оценка отлично. Молодцы!

В субботу обратно.
 
pup_kin сказал(а):
Киоски регистрации в Ш2 не работали. Точнее они работали, но отказывались регистрировать именно на мой рейс (другие не пробовал :)).
у меня была та же история . . .
вместо посадочного выдал кусок бумаги ) ) )

видимо на визовые рейсы теперь такая вот технология . . .
на регистрации АФЛ хочет заглянуть в паспорт и проверить наличие визы . . .
как это делают почти все . . .
 
Наблюдательный, хм, до этого ничего не мешало делать проверку визы сотрудникам АФЛа перед посадкой. Видимо времена меняются
 
Наблюдательный, Klass,

Я раньше несколько раз регистрировался на визовые рейсы в киосках. Потом просто паспорт и визу смотрят на посадке, плюс забирают страничку из билета. Правда, иногда приходилось об этом напоминать, хотя на посадочном из киоска четко написано "KIOSK" или как-то так.

Есть подозрение, что были случаи, когда забывали оторвать корешок билета при посадке и решили лавочку прикрыть. Обидно, ежели так.
 
pup_kin, я три раза чекился на киоске. на посадке смотрели визу, отбирали часть билета и все. Никто никому не мешал, не пытался что-то забыть или не отдать. Все было в норме. Может действительно забывали, вообщем непонятно.
 
Реклама
у многих компаний регистрация через киоск возможна только при наличии етикета . . .

но в тоже время в Европе принято проверять соответствие ФИО паспорта и посадочного талона непосредственно перед посадкой в самолет . . . Люфтганза проверяет и наличие въездных документов, обозначая на посадочном фразой "Doс оk" . . .
 
Klass сказал(а):
Никто никому не мешал, не пытался что-то забыть или не отдать.
Я не это имел в виду, я имел в виду, что они сами забывали забрать это все на посадке у меня, поэтому приходилось им об этом напоминать.
 
pup_kin, видимо расслабились. Впрочем я всегда отрывал часть билета заранее, и вкладывал ее в кармашек с тыльной стороны посадочного)
 
Наблюдательный,
Да?!? Всегда был уверен, что у них можно по бумажным билетам так регистрироваться. Век живи - век учись. Спасибо, буду знать.

Хотя обидно. Т.к. мое travel agency не умеет выписывать етикеты...
 
У меня была такая же история с киоском регистрации. Причем тетя на "ручной" регистрации даже попыталась на нас наехать, с вызовом заявив: "Вообще, без багажа надо регистрироваться в киоске самостоятельной регистрации". На что я ей показала кусок бумажки с надписью "...registration is not available on this route" или что-то в том духе, она сделала большие глаза и, "обслужив" меня ускакала с этой бумажкой в неизвестном направлении. Судя по рассказу pup_kin не помогло. :)
 
Ну и тезисно об обратном полете из Афин.

- В аэропорт приехал за 2 часа до рейса (боялся попасть в пробку из-за забастовки и перекрытия улиц), регистрация уже шла, но вот сам рейс был отложен на 50 минут (это была та суббота, когда вся Москва была в тумане).
- На регистрации было 2 стойки эконома с длинными очередями наших соотечественников, привыкших приезжать в аэропорт часа за 4, предполагаю. Была стойка бизнеса, к которой я и направился. На стойке регистрации бизнеса, естественно, была, небольшая, правда, очередь не в меру ретивых пассажиров эконома, которые безосновательно считали себя хитрее остальных. Я же имел основания считал себя хитрее остальных (из-за наличия Золотой карточки АБ). К счастью, греческая девушка на регистрации также как и я не любила тех, кто без оснований любит регистрироваться без очереди на стойке бизнеса, поэтому специально их не регистрировала. Молодец, везде бы так, т.к. иначе никаких привилегий, как часто летающий пассажир не получаешь.
- Паспортный контроль прошел быстро и незаметно.
- Скрасить ожидание вылета (который в итоге задержался на 1.5 часа) в аэропорту Афин можно в единственном кафе, где, кстати, есть зона для курящих.
- Ну а далее был обычный отличный полет в забитом на 100% (в экономе) А320. Экипаж и бортпроводники отработали отлично.
 
Реклама
TTshka,
Вашему водителю не звонил, но есть основания предполагать, что на обратном пути я ехал именно с ним, судя по его рассказам :) У "вашего" был Mercedes E-class?
 
Назад