В Липецке упал Як-130

A.F.

take-off.ru
В субботу, 29 мая 2010 г., в 16.58 мск при выполнении планового тренировочного полета на взлете с аэродрома Липецк потерпел аварию серийный учебно-боевой самолет Як-130 из состава 4 ЦБП и ПЛС ВВС России.
Экипаж катапультировался, оба летчика живы, состояние - удовлетворительное. На земле жертв и разрушений нет.
По данным липецкого городского интернет-портала gorod48.ru, в состав экипажа входили военные летчики полковник Александр Котов и ст.л-т Евгений Гостев.
По неподтвержденным пока данным бортовой - 93, т.е. машина 2010 года выпуска, поступившая в Липецк в апреле.
Подробнее: http://www.take-off.ru/index.php/news/94-may-2010/477-av-yak-130-29-05-2010
 
Последнее редактирование:
Реклама
да, сегодня там был, уехал в 16:45 (дела звали), хотя полеты были в разгаре. Есть знакомый летчик из липецкого авиацентра, как раз летает на яке, хвалил и радовался за наших конструкторов, типа машина отличная. Что ж будем ждать решение коммисии, т.к. летчики живы списать на ошибку пилота будет непросто
 
по РБК прошла информация что причина в отказе системы управления.
 
После вчерашней авиакатастрофы учебно-боевого самолета Як-130 в Липецке, по всей России запретили полеты этой модели. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию этой катастрофы.
 
dmka,
аварии! Слава Богу, все живы.
Хотя журналажники из инф.агенств вчера умудрились всунуть "катастрофу" даже в якобы прямую речь пресс-секретаря ВВС п/п-ка Дрика. Не верю, что он не отличает катастрофу от аварии...
timsz,
близко к тексту (опуская названия ряда блоков оборудования), выводы по расследованию аварии Як-130 №00-04 (бортовой №03, регистрационный №132) 26.07.2006 в Рязанской обл.:
Причиной авиационного происшествия стала потеря управляемости из-за нарушения работы комплексной системы дистанционного управления самолета КСУ-130. В свою очередь, наиболее вероятной причиной этого сбоя стал отказ в цепях питания КСУ-130, приведший к неподключению исправных резервных каналов к рулевым приводам при случившемся в полете отказе одного из четырех каналов. После такого единичного отказа ...система автоматически должна была перейти на работу по одному из резервных каналов... Однако этого не произошло, и органы управления остались подключенными к единственному неисправному. В результате, оказалось невозможным управлять самолетом ... Крайний дефицит времени в условиях стремительного снижения машины не позволил экипажу сразу определить причину потери управляемости и предпринять действия по ручному переключению на исправный канал. Действия экипажа и решение на катапультирование в этих обстоятельствах признаны правильными.
 
Есть знакомый летчик из липецкого авиацентра, как раз летает на яке, хвалил и радовался за наших конструкторов, типа машина отличная.
Если быть точным, самолёт не совсем полностью российской разработки. До 2000 года проект разрабатывался совместно с итальянской Aermacchi, а затем каждая страна доводила его до ума. В Италии самолёт имеет полное название Alenia Aermacchi M346 Master.
Удивительно:D, но они очень похожи:
Як-130:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Yakovlev-Yak-130/1644224/M/

Alenia Aermacchi M346 Master
http://www.airliners.net/photo/Aermacchi/Aermacchi-M-346/1498847/M/
 
Если быть точным, самолёт не совсем полностью российской разработки. До 2000 года проект разрабатывался совместно с итальянской Aermacchi, а затем каждая страна доводила его до ума.
Если быть точным, то до 2000 года вклад Итальянской стороны в этот проект был близким к нулю. После "развода" итальянцам досталась исходная версия, а современная версия Яка весьма сильно по конструкции отличается от исходной и во многом спроектирована заново.
 
Если быть точным, то до 2000 года вклад Итальянской стороны в этот проект был близким к нулю. После "развода" итальянцам досталась исходная версия, а современная версия Яка весьма сильно по конструкции отличается от исходной и во многом спроектирована заново.
Ну или так. Ну хоть в названии совместного проекта поучаствовали :D Як/АЕМ-130. Но сходство всё равно есть наружное:confused2:
 
Реклама
Ну или так. Ну хоть в названии совместного проекта поучаствовали Як/АЕМ-130. Но сходство всё равно есть наружное
В названии то точно поучаствовали :) Ну а от наружного сходства то куда им деваться, если они исходный проект в качестве основы использовали.
 
Пострадавший в аварии Як-130 летчик Александр Котов: «Чувствую себя нормально»
http://gorod48.ru/associations/news-34443.html

Самолёт хорош. Похоже, что к ЛП привели сочетание факторов новизны систем и освоения их в эксплуатации. Комиссия работает, решается вопрос об ответственности сторон. Ждём официальных результатов расследования.
 
современная версия Яка весьма сильно по конструкции отличается от исходной и во многом спроектирована заново.
Угу... Сестра имела отношение к пересчету фюзеляжа по заданию Яковлевцев. У них в обиходе имело хождение "Як-130-2" даже...
 
Назад