в Лондоне чп с 777ым

Vala, немножко не так. Судя по британским сайтам, предварительное расследование показало, что оба двигателя работали, но не реагировали на перемещения РУД - не увеличивали тягу.
Вот цитата из заявления AAIB - британского органа, кот. расследует такие происшествия:
"At about 600ft autothrottle demanded an increase in thrust from the two engines. After continued demands for increased thrust, and the flight crew moving the throttle levers, the engines similarly failed to respond".
На всякий случай перевожу: "Примерно на высоте 600 футов автомат тяги сработал на увеличение тяги обоих двигателей, [однако ничего не произошло]. После нескольких срабатываний автомата тяги, а также после того, как экипаж предпринял несколько попыток вручную увеличить мощность двигателей, стало ясно, что оба двигателя не отвечают на действия автоматики и экипажа".
 
Реклама
Причиной аварийной посадки лайнера "Боинг-777" британской авиакомпании "Бритиш Эйруэйз" в лондонском аэропорту Хитроу стал отказ
электронной системы управления двигателями. Об этом говорится в обнародованных предварительных итогах расследования инцидента.

Нештатная ситуация возникла 17 января днем примерно на высоте около 200 метров, когда самолет находился в около трех километрах от места приземления. Экипаж обнаружил, что не может увеличить мощность двигателей самолета из-за отказа электронной системы управления. В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. "Самолет быстро снижался и коснулся земли сразу после того, как перелетел через внешнее ограждение аэропорта", - отмечается в докладе.

В итоге самолет, выполнявший рейс из Пекина в Лондон, приземлился на траву, после чего его протащило несколько десятков метров по земле до взлетно-посадочной полосы. Погибших среди 136 пассажиров и 16 членов экипажа не было, 18 человек получили травмы. Все находившиеся на борту люди по надувным трапам смогли эвакуироваться из самолета в течение 90 секунд после остановки самолета.

Командир воздушного судна Питер Беркилл на пресс-конференции в пятницу поблагодарил за профессионализм и спокойствие во время ЧП весь экипаж самолета, пассажиров, а также наземные службы.

Он рассказал, что в момент посадки лайнером управлял старший пилот Джон Ковард. Именно ему, по словам командира, пассажиры обязаны своим спасением. Ковард проявил мужество и выдержку, имея на принятие решения лишь около 30 секунд.

Расследование причин инцидента поручено британской службе авиационной безопасности. Ожидается, что в течение месяца она подготовит подробный доклад, сообщает РИА Новости.
 
ML на 2 минуты опередил пост отредактирован

Как я понял управлял правый?
 
dyukin сказал(а):
Как вам такая версия? Закончилось топливо и самолет превратился в плохой планер.
Где то у буржуев такое уже было, сначала долго вертелись в зоне ожидания а патом на глиссаде рухнули, но там все было грустнее, все погибли.

Там было немного подругому! Авария произошла изза незнания языка, то - ли экипажа или диспетчера! Кто -то из них незнал значение фразы "...what is your indurance..." - смысл - какой ваш запас топлива во временном исчеслении!
 
agfoxx сказал(а):
Vala, немножко не так. Судя по британским сайтам, предварительное расследование показало, что оба двигателя работали, но не реагировали на перемещения РУД - не увеличивали тягу.
Вот цитата из заявления AAIB - британского органа, кот. расследует такие происшествия:
"At about 600ft autothrottle demanded an increase in thrust from the two engines. After continued demands for increased thrust, and the flight crew moving the throttle levers, the engines similarly failed to respond".
На всякий случай перевожу: "Примерно на высоте 600 футов автомат тяги сработал на увеличение тяги обоих двигателей, [однако ничего не произошло]. После нескольких срабатываний автомата тяги, а также после того, как экипаж предпринял несколько попыток вручную увеличить мощность двигателей, стало ясно, что оба двигателя не отвечают на действия автоматики и экипажа".

спасибо я понял, как обычно газетасру которую я цитировал все переврала
 
вот нашел

Accident to Boeing 777-236, G-YMMM at London Heathrow Airport on 17 January 2008 - Initial Report


Initial Report AAIB Ref: EW/C2008/01/01


Accident Aircraft Type and Registration: Boeing 777-236, G-YMMM
No & Type of Engines: 2 Rolls-Royce RB211 Trent 895-17 turbofan engines
Year of Manufacture: 2001
Date & Time: 17 January 2008 at 1243 hrs
Location: Undershoot RWY 27L, London Heathrow Airport
Type of Flight: Commercial Air Transport (passenger)
Persons on Board: Crew - 16
Passengers - 136
Injuries: Crew - 4 (minor)
Passengers - 1 (serious)
Passengers - 8 (minor)
Nature of Damage: Substantial
Information Source: AAIB Field Investigation


Following an uneventful flight from Beijing, China, the aircraft was established on an ILS approach to Runway 27L at London Heathrow. Initially the approach progressed normally, with the Autopilot and Autothrottle engaged, until the aircraft was at a height of approximately 600 ft and 2 miles from touch down. The aircraft then descended rapidly and struck the ground, some 1,000 ft short of the paved runway surface, just inside the airfield boundary fence. The aircraft stopped on the very beginning of the paved surface of Runway 27L. During the short ground roll the right main landing gear separated from the wing and the left main landing gear was pushed up through the wing root. A significant amount of fuel leaked from the aircraft but there was no fire. An emergency evacuation via the slides was supervised by the cabin crew and all occupants left the aircraft, some receiving minor injuries.

The AAIB was notified of the accident within a few minutes and a team of Inspectors including engineers, pilots and a flight recorder specialist deployed to Heathrow. In accordance with the established international arrangements the National Transportation Safety Board (NTSB) of the USA, representing the State of Design and Manufacture of the aircraft, was informed of the event. The NTSB appointed an Accredited Representative to lead a team from the USA made up of investigators from the NTSB, the FAA and Boeing. A Boeing investigator already in the UK joined the investigation on the evening of the event, the remainder of the team arrived in the UK on Friday 18th January. Rolls-Royce, the engine manufacturer is also supporting the investigation, an investigator having joined the AAIB team.

Activity at the accident scene was coordinated with the Airport Fire and Rescue Service, the Police, the British Airports Authority and British Airways to ensure the recovery of all relevant evidence, to facilitate the removal of the aircraft and the reinstatement of airport operations.

The flight crew were interviewed on the evening of the event by an AAIB Operations Inspector and the Flight Data Recorder (FDR), Cockpit Voice Recorder (CVR) and Quick Access Recorder (QAR) were removed for replay. The CVR and FDR have been successfully downloaded at the AAIB laboratories at Farnborough and both records cover the critical final stages of the flight. The QAR was downloaded with the assistance of British Airways and the equipment manufacturer. All of the downloaded information is now the subject of detailed analysis.

Examination of the aircraft systems and engines is ongoing.

Initial indications from the interviews and Flight Recorder analyses show the flight and approach to have progressed normally until the aircraft was established on late finals for Runway 27L. At approximately 600 ft and 2 miles from touch down, the Autothrottle demanded an increase in thrust from the two engines but the engines did not respond. Following further demands for increased thrust from the Autothrottle, and subsequently the flight crew moving the throttle levers, the engines similarly failed to respond. The aircraft speed reduced and the aircraft descended onto the grass short of the paved runway surface.

The investigation is now focussed on more detailed analysis of the Flight Recorder information, collecting further recorded information from various system modules and examining the range of aircraft systems that could influence engine operation.

http://www.aaib.dft.gov.uk/latest_news/accident__heathrow_17_january_2008___initial_report.cfm
 
Cawka сказал(а):
А что это за "бортовой компьютер" такой, что при его отказе самолет сразу к земле?
Говоря вчера о версии отказа "бортового компьютера" 777, я имел в виду отказ какой-либо важной электронной системы самолета, без которой нормальное пилотирование становится проблематичным, особенно в условиях дефицита времени и приближения к ВПП. Современные самолеты очень зависимы от электроники, и я тут уже много говорил, что перекомпьютеризация самолетов становится опасной. Для вывода о том, какая система могла отказать, вчера было слишком мало информации - только видео.
 
Это ответ на вопрос: "А зачем на самолёте будущего нужен пилот?" :rolleyes:
 
Летуны молодцы, смогли перетащить машину через дома и дорогу с двухсот метров. Потому и стойка через крыло вылезла. Надо отдать должное и планеру - не свалился.
 
AEGOR сказал(а):
Многократно просмотрел крупным планом фотку на а-нет и репортаж CNN. Следы на правом боку сзади коричневого цвета. Больше похоже на грязь.. По грунту ведь ехали.

Над крылом. Имхо, копоть.
 
Реклама
agfoxx сказал(а):
AKos, а может быть, пена?

Не думаю, но может и не копоть...
вот http://www.il-76.ru/777.jpg что я имею ввиду... На этом снимке следов коричневой пены еще нет, а пятно над крылом похоже на копоть... Хотя если бы там горело, этот участок оказался бы первым в пене.

А почему шасси не убрали?

Ну да, гоню, понятно :) (дописал попозжа)
 
Последнее редактирование модератором:
AKos, agfoxx, У Hectop-а в журнале более детальные снимки, из которых можно сделать вывод, что все-таки это следы горения.
Например на этом снимке:
gymm15.jpg
 
Карим сказал(а):
Текст заявления капитана Беркилла на сегодняшней пресс-конференции:

http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/7196748.stm


In full: BA crash pilot statement
The pilot of flight BA038 Captain Peter Burkill gave this statement about the incident at Heathrow.


As British Airways flight and cabin crew, we are trained on a regular basis to deal with emergency situations.
.....
Завидую белой завистью. Я мечтаю уметь так выражаться, как в этом заявлении.
 
Seagull_JL, точно, просто в лучших британских традициях формулировки, мужику можно в парламент идти работать :)
 
Последнее редактирование:
andrej_v сказал(а):
AKos, agfoxx, У Hectop-а в журнале более детальные снимки, из которых можно сделать вывод, что все-таки это следы горения.
Не факт. "Выбитая" под давлением гидравлика, в сочетании с грязью и пеной, может дать самые невероятные картинки.
 
andrej_v сказал(а):
более детальные снимки, из которых можно сделать вывод, что все-таки это следы горения.
На мой достаточно "набитый" взгляд, это скорее всего последствия КЗ в рвущейся проводке в условиях масляного, от рвущейся же гидравлики, тумана. Хотя...... Фото всегда искажает.....

З.Ы. Обратите на два чётко очерченных пятна сразу над задней законцовкой крыла.
 
Последнее редактирование:
andrej_v сказал(а):
в журнале более детальные снимки

А движки-то RR...
Ну не везет бритишам с 777, купили с GE - проблемы.
Докупили уже с RR - тоже :ass1:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад