В музей по авиабилету

Техник

Техник

Старожил
В музей по авиабилету
Бутылка шампанского в номере или бесплатный перелет: отели, авиакомпании и туроператоры взялись делать своим клиентам подарки

Посадочный талон авиакомпании Austrian Airlines может служить входным билетом в Художественно-исторический музей в Вене или в один из семи его филиалов (обычная стоимость билета — 10 евро). Также по нему можно получить бесплатный аперитив в венском ресторане DO&CO. Некоторые отели Парижа и Милана дарят постояльцам карты, дающие право на скидки в магазинах или салонах красоты. Например, гости отелей Golden Tulip, Le Pera пользуются 20%-ной скидкой в универмаге Benlux. Забронировав номер в отеле Marriott Champs Elysees, вы получите право на бесплатное посещение салона красоты Guerlain (правда, тут нужно иметь в виду, что номер в Marriott стоит от 665 евро). А иногда гостиница “дарит” постояльцам какие-то собственные услуги. “Людям нравится, когда что-то бесплатно, — считает Марина Макаркова, PR-директор компании Tez Tour. — В Турции есть отель Rixos Premium, который время от времени дарит пятидневное бесплатное посещение спа. И ради этого клиенты отеля специально покупают туры на определенные даты”.

При свечах, но без напитков

Как считает Эдуард Анисов, директор агентства Eastwood France, подобные акции направлены не на завоевание новых клиентов, а на повышение лояльности старых: “Новым клиентам всегда интереснее получить бесплатную ночь при оплате семи суток проживания, чем бесплатное шампанское или экскурсию”.

К билету на самолет прилагается бесплатный билет на поезд в любую точку страны. Важно только правильно выбрать авиакомпанию
Впрочем, есть категория туристов, которая почти гарантированно может рассчитывать как минимум на цветы и шампанское в номер, — это молодожены. Или просто молодые люди: “В отеле мы с другом сказали, что только что поженились, и в номер нам принесли цветы и фрукты, — пишет на одном из интернет-форумов туристка, вернувшаяся из Египта. — Документы никто не проверял, так что пользуйтесь!” Есть и более изысканные предложения для новобрачных: ванны с лепестками роз, совместный массаж или, как в отеле Indian Resort 5* на Маврикии, “романтический ужин при свечах (без напитков)”.

Поездка бесплатно

Конечно, все эти подарки не более чем приятные пустяки, однако бонусы авиакомпаний чаще всего позволяют серьезно сэкономить. Железные дороги Германии заключили договор с десятками авиакомпаний, по которому их пассажиры, прилетев в страну, могут бесплатно проехать по железной дороге в любой город. Среди русских авиакомпаний этот бонус есть у “Аэрофлота”, “Трансаэро”, S7, “КД-авиа” и Уральских авиалиний (из иностранных у Lufthansa, Thai Airways, JAT Airways и др.).

Дмитрий Павлушин, начальник отдела интерлайн-соглашений S7 Group, считает, что договор с железной дорогой дает компании весомое конкурентное преимущество, а пассажирам возможность сэкономить до 100 евро — во столько может обойтись, к примеру, поездка из Франкфурта в Берлин. При этом билет действителен только при условии, что летите вы из России в Германию и обратно.

Железнодорожный билет прикладывается к авиационному, предъявлять контролеру надо оба. Билет действует в одну сторону в течение суток, поэтому, если нужно, на какой-либо остановке можно сойти, а потом продолжить путь на следующем поезде.

Новая Зеландия в подарок

Многие авиаперевозчики сотрудничают с отелями. Lufthansa предлагает пассажирам первого класса бесплатное пребывание в гостиницах Kempinski в Мюнхене и во Франкфурте, а экономклассу скидку до 85 евро (обычная цена номера в сутки — 185 евро). Та же Lufthansa, сотрудничающая с Sixt Limousine Service — компанией, дающей напрокат автомобили, предоставляет до 20% скидки на аренду машины или на трансфер из аэропортов Мюнхена, Франкфурта, Берлина и Гамбурга. Как считает представитель “Транс-аэро” Сергей Быхал, клиенты запоминают подарки и подобные акции приводят и к росту продаж, и к увеличению числа постоянных пассажиров. “Как-то раз за покупку билета бизнес-класса Москва — Нью-Йорк British Airways предложила мне два билета экономкласса в любую точку мира, — вспоминает Антон Табах, старший аналитик корпорации "УралСиб". — Я подарил родителям поездку в Новую Зеландию”.

Автор — корреспондент “Новой газеты”
Елена Рачева
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/06/29/9966
 
Реклама
NAV

NAV

Старожил
Данная практика существует уже давно (хотя и в исполнении не турфирм, авиакомпаний или туроператоров). В частности на рубеже 2000 года по предъявлению Crew ID (в частности по аэрофлотовской, думаю, что и по любой другой авиакомпанейской), в Сиднее, бесплатно пускали в Аквариум и на смотровую площадку на телебашне (как сейчас - не знаю, давно небыл), к великому удивлению моих сиднейских (аборигенов) товарищей, которые при моем бесплатном проходе были вынуждены идти в кассу для оплаты своего прохода!