В Перми налажено производство самолёта АКМ-5 для частных перелётов

FlightTV

Местный

АКМ в названии самолёта расшифровывается как «авиаконструкторская мастерская», а пять — это на самом деле пятая по счёту разработка пермской компании. Основанная в 2011 году, АКМ-авиа производит аэротрубы и беспилотные летательные аппараты, разработала одноместный АКМ-3, и сейчас приступила к производству АКМ-5 — скоростного самолёта для дальних маршрутных полётов. Его лётно-технические характеристики позволяют пилоту с попутчиком пролететь на крейсерской скорости 200 километров в час за один день до двух тысяч километров — расстояние, немыслимое для автомобилистов, но нормальное для авиации.

Скоростной самолёт для круизных перелётов выпускают многие зарубежные производители, но у АКМ-5 по сравнению с одноклассниками при относительно равнозначных характеристиках есть сильное преимущество — цена. Самолёт с парашютной спассистемой, с обогревом кабины и карбюраторов стоит три миллиона триста тысяч рублей, и его вполне могут позволить себе как транспортное средство компании и представители среднего класса, которые часто летают в командировки.

Для тех, кто готов собрать самолёт самостоятельно, АКМ-авиа готово продать кит-набор за миллион триста тысяч. Кит-набор — это планер самолёта без двигателя, без приборов и электроники, без отделки и окраски, где требуется самому приобрести и установить двигатель, приборы, а также собрать управление.
 
Реклама
Чего там скоростного, в 200 км в час = 107 узлов - цессна 172 и та быстрее. Скоростные в мелкой авиации - 200 узлов = 360 км в час.
 
Да не в том дело, А в том что редкий мелколет летает медленнее 200 км в час. Цессна-172 - 105 узлов норма, если SP то 110 узлов. Arrow - 120 узлов. 182 - 135, 182RG - 150, 182 RG turbo 170, Mooney 160. Скоростными считаются SR22 - около 200 узлов, Columbia - аналогично, и прочее что летает больше 300 км в час. А 200 км в час - скорость любого мелколета, исключая может 2 местные тренировочные цессны, мелкие Цитабрии и Папер Кабы, ну и некоторые SLA (Light Sport).
 
Тут, конечно, кому как. Но 10 часов полета - удовольствие тоже не для всех.

А уж без автопилота, а его тут точно нет, и подавно, хоть и с автопилотом не сахар :) Ну и аппарат однозначно не предназначен для IFR, так что гарантированным временем прилета тут и не пахнет - на машине хоть и медленнее, но от погоды не зависишь.

Но все равно здорово, что появляются новые конструкции и модели.
 
А в том что редкий мелколет летает медленнее 200 км в час. Цессна-172 - 105 узлов норма, если SP то 110 узлов.
Сюжет сделан для российского рынка, где большинство пилотов летает на высотах 200-500 метров, чтобы не подавать заявки. Если считать по американским нормативам, то на высоте 2500-3000 метров экономичная крейсерская скорость АКМ-5 220-230 км/час. У нас крейсерская скорость 172 цессны считается в среднем 180км/час, если что.
каждый экземпляр как экспериментальный?
Конечно. Иначе он бы стоил не 3.300.300, а миллионов так пять. Сертификация АКМ-5 в России по нынешним нормативным документам обойдётся примерно в 80-100 миллионов рублей — нормы и правила практически одинаковые и для малых частных самолётов, и для больших гражданских. Вам, например, интересно переплатить миллион-полтора за сертификат? А потом летать на более дорогое обслуживание в сертифицированные АТБ?
а его тут точно нет, и подавно
На самом деле уже есть, только его пока не "доучили", поэтому ничего не рассказали. К зиме планируют разобраться и настроить для продажи.
 
По сути сделали Light Sport, 2 местный, и даже уложили в очень разумную цену. И сертификация в той категории гораздо проще.
 
Реклама
Название смешное, да...

А если серьезно, то не надо ерундой заниматься - какие нафиг 2000 км с 200 км/ч, какой "сверхскоростной"?!

Многие вполне хорошие и потенциально перспективные проекты погибли от бредовых амбиций - не нужно пытаться навесить на машину лишнее - это не бизнес-джет, тут совсем другая ниша.

Выйду на пенсию - куплю кит-набор :)
 
Назад